Факультет экономический

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ по дисциплине

«Маркетинговые исследования »

Ульяновск 2012

Методические указания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Маркетинговые исследования И.М.;УГСХА – Ульяновск,2012.-с.11

Изложены общие требования по написанию и оформлению контрольных

работ, а также варианты индивидуальных заданий для их выполнения.

Рекомендованы к изданию учебно-методической комиссией экономического факультета ФГОУ ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академии имени П.А. Столыпина» для студентов заочного отделения специальности «Экономика и управление на предприятии АПК», «Товароведение и экспертиза товаров»

Общие требования по написанию, оформлению и срокам сдачи контрольных работ

Контрольная работа является одной из форм самостоятельной работы студентов, обучающихся по заочной форме обучения, по освоению учебного материала.

Перед выполнением контрольной работы студент должен изучить необходимую учебную и методическую литературу, статьи в периодических изданиях, информацию Internet для более полного и аргументированного ответа на поставленные вопросы.

Работа должна быть набран с помощью компьютера и оформлена в виде реферата, в этом случае ее объем должен составлять 15-20 страниц формата А4 (кегль-14; интервал -1,5; шрифт Times New Roman).В случае отсутствия возможности печатного материала, работа может быть написана от руки, в этом случае ее объем не должен превышать 30 листов.

При выполнении работы следует подробно отразить суть вопроса с использованием указанных и дополнительных источников. Оформление титульного листа контрольной работы представлено в приложении 1. В конце работы обязательно ставится подпись автора, дата выполнения, приводится список использованной литературы с указанием страниц (не менее 8 источников).

Контрольная работа сдается (за две недели) до начала экзаменационной сессии. При рецензии работы преподаватель делает запись на обложке: «Допускается к собеседованию» или «Не допускается к собеседованию». Работы с положительной рецензией остаются у преподавателя до собеседования, которое проводится со студентами. Работы с отрицательной рецензией возвращаются на доработку. При положительном результате собеседования студент получает зачет по данной дисциплине.

Вопросы для контрольных работ студент определяет самостоятельно (вариант индивидуального задания определяется по таблице в пересечении строк начальной буквы фамилии и последней цифры номера зачетной книжки. Изменение вопросов возможно только с разрешения преподавателя.

Номера вариантов индивидуальных заданий
Начальная буква фамилии Последняя цифра номера зачетной книжки
А 1,15 2,16 3,17 4,18 5,19 6,20 7,21 8,22 9,23 10,24
Б 11,25 12,26 13,27 14,28 15,29 16,30 2,17 3,18 4,19 5,20
В 6,21 7,22 8,23 9,24 10,25 11,26 12,27 13,28 14,29 15,30
Г 4,14 5,15 6,16 7,17 8,18 9,19 10,20 11,21 12,22 13,23
Д,Ж 14,24 15,25 16,26 17,27 18,28 19,29 20,30 5,18 6,19 7,20
Е,З 8,21 9,22 10,23 11,24 12,25 13,26 14,27 15,28 16,29 17,30
И,Л 6,13 7,14 8,15 9,16 10,17 11,18 12,19 13,20 14,21 15,22
К,М 16,23 17,24 18,25 19,26 20,27 21,28 22,29 23,30 7,15 8,16
Н,П 9,17 10,18 11,19 12,20 13,21 14,22 15,23 16,24 17,25 18,26
О,Р 19,27 20,28 21,29 22,30 1,8 2,9 3,10 4,11 5,12 6,13
С,Я 7,14 8,15 9,16 10,15 11,16 12,17 13,18 14,19 15,20 16,21
Т 17,22 18,23 19,24 20,30 3,21 4,22 5,23 6,24 7,25 8,26
У 9,27 10,28 11,29 12,30 2,11 3,12 4,13 5,14 6,15 7,16
Ф 8,17 9,18 10,19 11,20 12,21 13,22 14,23 15,24 16,25 17,26
Х 18,27 19,28 20,29 21,30 1,30 2,29 3,28 4,27 5,26 6,25
Ц 7,24 8,10 9,12 10,14 11,16 12,18 13,20 14,22 15,24 16,26
Ч 17,28 18,30 19,30 20,29 21,28 22,27 23,26 24,25 25,30 26,29
Ш 27,28 8,27 7,26 6,25 7,24 8,22 9,20 10,18 11,16 12,14
Щ,Ю 21,30 22,29 23,28 24,27 25,26 20,24 18,22 16,20 14,18 12,16
Э 1,19 2,20 3,21 4,22 5,23 6,24 7,25 8,26 7,27 8,28

Вопросы для выполнения контрольной работы:

1. Методология маркетинга и маркетинговых исследований

2. Направления и задачи маркетинговых исследований

3. Маркетинговые исследования на рынках разных типов

4. Применение сравнительных оценок в конкурентном анализе

5. Исследование продукта и его позиционирование на рынке (сравнительные характеристики этапов жизненного цикла продукта).

6. Технология получения сравнительных конкурентных преимуществ.

7. Сегментация рынка. Признаки и методы выделения сегмента рынка.

8. Критерии выделения целевого сегмента.

9. Сегментация по параметрам продукта.

10. Бенчмаркинг. Особенности и виды бенчмаркинга.

11. Современная структура потребительских предпочтений.

12. Профиль потребителя. Методы изучения поведения потребителей на рынке.

13. Методы прогнозирования нужд и запросов потребителей.

14. Виды исследовательского проекта и разведочное исследование

15. Описательные и каузальные исследования

16. Исследование рекламной деятельности.

17. Анализ каналов сбыта.

18. Методы оценки потенциальной емкости регионального рынка. Оценка по нормам потребления. Оценка на основе портфеля заказов. Анализ трендов

19. Составление прогнозов сбыта. Виды прогнозов сбыта. Технология составления прогноза сбыта в маркетингово- ориентированной компании.

20. Пробный маркетинг. Наиболее вероятный, оптимистический и пессимистический прогнозы сбыта. Оценка надежности прогноза сбыта.

21. Организация исследования рынка.

22. Оценка внешней маркетинговой среды.

23. Источники сбора первичной информации. Маркетинговая информационная система предприятия.

24. Методы сбора данных

25. Метод экспериментов и метод наблюдений.

26. Сбор информации посредством коммуникации

27. Разработка анкет и форм сбора данных

28. Основы методик измерения

29. Шкалы отношения, основанные на самоотчете (шкала суммарных оценок (шкала Ликерта), семантическая дифференциальная шкала, шкала Стэпела)

30. Отчет об исследовании (форма отчета)

Список рекомендуемой литературы

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.3-е изд.-СПб.:Питер,2010.

2. Божук С.Г.Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы.-СПб:Вектор,2005.

3. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. Рекомендовано Мин. образования РФ в качестве учебника для студентов вузов/ А.М. Годин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник/Е.П.Голубков.-3-е изд., перераб.и доп.-М.:Издательство «Финпресс»,2008.

5. Жан-Жак Ламбен. Менеджмент ориентированный га рынок.-2-е изд./Пер.с англ.под ред.В.Б.Кончанова.- СПб.: Питер,2010.

6. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом. .- Спб.: Питер,2010.

7. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: - М.: ЮНИТИ, 2005.

8. Котлер Ф.Основы маркетинга /Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2005.

9. Котлер Ф., К.Л.Келлер. Маркетинг- менеджмент,3-е изд.- Спб.: Питер,2010.

10. Магомедов Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: Учебное пособие/ Ш.Ш. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2007

11. Мансурова Г. И. Маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекс/ Г.И. Мансурова, И.М. Долгова. - Ульяновск: УГСХА, 2007.

12. Маркова В. Д. Маркетинг, менеджмент: Учебное пособие/ В.Д. Маркова. - М.: Омега-Л, 2007.

13. Синяева И.М. Практикум по маркетингу: Учебное пособие И.М. Синяева; Под ред. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2007.

14. Хруцкий В.Е.и Корнеева И.В.Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка:Учеб.пособие.-3-е изд., и доп.- М.:Финансы и статистика,2005.

15. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования.-5-е изд./Пер.с англ.под ред. Г.Л.Багиева.-СПб.:Питер,2010.

16. Щегорцов В.А.,Таран В.А. Маркетинг:Учебник для вузов/ Под ред.В.А.Щегорцова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2005.

17. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н. Агромаркетинг: Учебник.-М.: Колос,2005.

18. Эриашвили Н.Д, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.Маркетиг : Учебник/ Под ред. Н.Д. Эриашнили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Периодические издания

1. Журналы: «Маркетинг»,

2. «Маркетинг в России и за рубежом»

Интернет-ресурсы

http://www.aup.ru/marketing/AUP.Ru - Маркетинг

http://www.7st.ru/7 Статей.Ру

http://www.dis.ru/Издательская группа "Дело и Сервис"

[http://marketing.km.ru/ Маркетинг, менеджмент.

Оглавление с.

Общие требования по написанию, оформлению и срокам сдачи контрольных работ
Варианты индивидуальных заданий для выполнения контрольной работы по дисциплине «Маркетинговые исследования»
Вопросы для выполнения контрольной работы
Список рекомендуемой литературы  
Приложение

Приложение 1

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия

имени П.А.Столыпина»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

Наши рекомендации