Определите для себя главное

На нашем первом свидании Роберт спросил, как я представляю себе свою будущую жизнь. Я ответила, что хотела бы когда-нибудь иметь собственный бизнес. Он сказал: «Я могу помочь тебе в этом». И действительно, через месяц у нас уже был совместный бизнес.

Однако речь на том свидании шла не только о бизнесе, но и о более общих вещах — духовности и смысле жизни.

Все это происходило в 80-е годы, когда люди были трудоголиками и гордились этим. В 90-е годы они уже начали задумываться о жизни и задавать себе «неудобные» вопросы. Переломным моментом стали события 11 сентября

2001. года, когда многие сказали себе: «Стоп. Почему я все время кручусь, словно белка в колесе? На что уходит моя жизнь? Куда все катится?»

Мне часто приходится слышать от женщин, что они слишком заняты, чтобы уделять время еще и сетевому маркетингу даже на дому. В ответ я говорю им: «Существует критерий благополучной и счастливой жизни. Вы должны самым серьезным образом всё проанализировать и задать себе вопрос: „Есть ли такая вещь, которую мне настолько хочется иметь, что ради этого я готова пойти на жертвы“?»

Подумайте, что для вас настолько важно, что вы готовы потратить массу времени и сил, чтобы создать бизнес, дающий постоянный доход на всю оставшуюся жизнь и обеспечивающий безбедное существование. Если вы не определите эту главную цель, у вас, скорее всего, ничего не получится.

Каждый по-разному определяет понятие свободы и успеха. Это чисто личный вопрос. Цифры сами по себе абстрактны. Пять тысяч или 5 миллионов долларов ничего не значат, пока вы не придадите им какой-то смысл в рамках собственной жизни.

На ранних порах нашей совместной жизни мы с Робертом поставили перед собой задачу иметь собственный бизнес, где никто не указывал бы нам, что делать и как жить, и где мы могли бы полностью контролировать свое финансовое будущее. Это было для нас настолько важно, что мы были готовы вынести любые трудности.

Для достижения цели нам понадобилось почти 10 лет.

Временами безденежье становилось просто невыносимым. Многие друзья говорили, что мы сумасшедшие, что нам следовало бы найти себе постоянную работу со стабильной зарплатой, но это было как раз то, чего мы всячески избегали.

В конце концов мы приступили к действиям. Роберт начал вести несколько образовательных курсов, а я обратилась к подруге, выпускавшей несколько линий модной одежды, и взяла на себя распространение ее продукции. Я устроила мини-бутики в нескольких парикмахерских. Подруга не платила мне ничего, кроме комиссионных за проданную одежду. Это были очень небольшие деньги, но главное для меня было делать хоть что-то.

В процессе работы я поняла суть предпринимательства: надо браться за какое-то дело и доводить его до конца. Единственный способ заключается в том, чтобы определить для себя главную цель в жизни и захотеть осуществить ее так сильно, что никакие преграды не смогут этому помешать.

ЧАСТЬ III

Ваше будущее начинается сегодня

Что необходимо для того, чтобы открыть успешный бизнес в сфере сетевого маркетинга

Глава 18

ПОДХОДИТЕ К ВЫБОРУ ОСМОТРИТЕЛЬНО

Итак, вы решили заняться сетевым маркетингом. Поздравляю! Теперь вам предстоит сделать выбор. На рынке существует несколько тысяч компаний сетевого маркетинга. К какой из них вы хотели бы присоединиться? Что надо учитывать, делая выбор?

Новички в сетевом маркетинге часто допускают ошибку, хватаясь за первую попавшуюся под руку возможность. Конечно, может случиться и так, что ваш случайный выбор падет на отличную компанию, но все же хотелось бы, чтобы вы действовали осмотрительно, руководствуясь какой-то предварительной информацией. Ведь от этого зависит ваше будущее.

С чего начать? Какие критерии должны лежать в основе вашего решения?

«В нашей компании самые лучшие условия оплаты. Вы можете заработать здесь хорошие деньги!»

Мне часто приходится слышать нечто подобное, когда я анализирую компании сетевого маркетинга. Чтобы убедить меня в возможностях своего бизнеса, мне рассказывают истории о людях, которые зарабатывают сотни тысяч долларов в месяц. Поскольку я действительно встречал людей, делающих большие деньги на сетевом маркетинге, я не сомневаюсь в правдивости таких историй.

Тем не менее я не рекомендую делать выбор, исходя преимущественно из денежных соображений.

«У нас эксклюзивные продукты высшего качества, которые меняют жизнь людей».

Это мне тоже не раз приходилось слышать. Ссылки на качество продукции занимают, пожалуй, второе после заработков место в списке факторов, побуждающих людей заниматься сетевым маркетингом. И, опять же, данные утверждения не вызывают у меня сомнений. Хотя иногда приходится сталкиваться с некоторыми преувеличениями и даже откровенным надувательством, через сетевой маркетинг действительно распространяются в основном великолепные продукты (некоторыми из них пользуюсь я сам). Это одна из отличительных черт данной сферы бизнеса.

Однако качество продукции тоже не может служить главным критерием.

Позвольте повторить эту мысль еще раз:

«При выборе компании, с которой вы намерены сотрудничать, не следует руководствоваться исключительно ее продуктом».

Я особо подчеркиваю это, так как многие полагают, будто продукт очень важен. Это неправда. Помните, что вы не устраиваетесь на работу продавцом, а создаете собственный бизнес, который заключается в формировании сети. Поэтому, рассматривая различные компании, вы должны прежде всего задать себе вопрос: «Сможет ли данная компания научить меня создавать сети?»

Главная черта сетевого маркетинга, побуждающая меня рекомендовать его вам, заключается в наличии системы развития личности и обучения реальному бизнесу.

Система сетевого маркетинга рассчитана на то, чтобы каждый человек мог получить доступ к богатству. Она открыта для всех, кто обладает энтузиазмом, решимостью и настойчивостью. Ей безразлично, кто ваши родители и в каком колледже вы учились (и учились ли вообще), сколько вы зарабатываете в данный момент, к какой расе и полу принадлежите, каков ваш внешний вид, с кем вы знакомы и насколько высок ваш 10-

Большинство компаний сетевого маркетинга обращают основное внимание на то, готовы ли вы учиться и совершенствоваться и хватит ли у вас силы духа, чтобы вынести неизбежные на первых порах трудности.

Можно ли сказать это о любой компании сетевого маркетинга? Нет. Среди них, как и в любой другой сфере бизнеса, есть хорошие, плохие и ужасные. Но встречаются и просто отличные.

Не все компании сетевого маркетинга поддерживают ваше стремление к учебе. Некоторые из них хотят лишь того, чтобы вы продавали их товары, и им совершенно безразлично, чего вы достигнете в жизни. Им нужно, чтобы вы приводили к ним все новых друзей и родственников. Если вы попадете в компанию, не заинтересованную в вашем развитии, то, думаю, она не долго продержится на рынке.

Однако лучшие компании искренне заинтересованы в том, чтобы вы получили образование в сфере бизнеса. Они строят свою деятельность на длительную перспективу и считают развитие ваших знаний и способностей своим приоритетом. Если вы найдете такую компанию, где лидеры готовы учить вас и помогать вам стать настоящим бизнесменом, в ней имеет смысл задержаться.

Имеют ли значение условия оплаты? Безусловно. Имеет ли значение продукт? Конечно. Но намного важнее установить, действительно ли компания заинтересована в том, чтобы вы прочно освоились в квадранте Б. Это главный критерий для выбора компании сетевого маркетинга. Ведь для вас это настоящая школа бизнеса.

Не пожалейте времени на то, чтобы, кроме размера заработка и качества продукции, досконально выяснить, как и чему компания будет вас обучать. Для этого недостаточно просто прослушать получасовую презентацию, посмотреть сайт компании в интернете и поинтересоваться мнением тех, кто уже работает в данной системе. Надо встать с дивана и лично посетить занятия и семинары.

Если вам понравилось то, что вы услышали на вступительной презентации, не поленитесь лично познакомиться с людьми, которые будут вас учить.

К этому вопросу надо подходить очень тщательно, поскольку заявления компании о том, что у них отличные учебные планы, не всегда соответствуют действительности. В некоторых компаниях, в которых мне довелось побывать, вся образовательная часть программы сводилась к выдаче списка литературы для самостоятельного изучения, а на занятиях речь шла только о методах привлечения к этому бизнесу знакомых и родственников.

Наши рекомендации