Решение о ценообразовании
1. Особенности цены как средства маркетинга.
2. Методика расчета исходной цены.
1.
Политика ценообразования – это принятие решений предприятием по оцениванию его продукции на рынке.
В маркетинге «цена» - это то, что платится за пакет потребительских ценностей, куда входит сам товар и сопутствующие услуги.
Установление цены на практике:
1. Цена ориентируется на себестоимость - исходит из принципа покрытия всех или значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета/расчет себестоимости.
2. Цена ориентируется на спрос- здесь предметом анализа является готовность потребителя платить определенную цену – верхняя граница цен, реакция потребителя на изменение цен – эластичность цен, возможность дифференциации цен).
3. Цена ориентируется на конкурентов - в зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукции.
2.
Методика расчета:
1. Постановка задач ценообразования
2. Определение спроса
3. Оценка издержек
Оцениваются все виды затрат по типам и структуре с целью минимизации цен.
4. Анализ товаров и цен конкурентов и исследование ожиданий покупателей.
5. Выбор метода ценообразования
6. Установление окончательной цены
а) психология ценовосприятия
б) политика цен фирмы (скидки),
в) влияние цены на других участников рыночной деятельности (продавцы, поставщики).
Товародвижение и методы распространения товара
1. Понятие каналов распределения.
2. Торговая инфраструктура, виды торговых посредников.
3. Товародвижение и его планирование.
1.
Распределение (сбыт) – регулирование всех производственных мероприятий, направленных на перемещение продуктов в пространстве и времени от места производства к месту потребления.
В понятие «распределение» включают: транспортировка, складирование, хранение, доработка, продвижение по торговым и розничным звеньям, предпродажная подготовка, продажа товара.
Канал распределения – путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, благодаря чему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от их потенциальных пользователей.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.
Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Различают:
1) канал «0» уровня (производитель-потребитель),
2) одноуровневый канал (производитель-розничный торгвец-потребитель),
3) двухуровневый канал (производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель),
4) трехуровневый канал (производитель – оптовый посредник – мелкий оптовик – розничный посредник – потребитель).
2.
Торговая инфраструктура – это посреднические предприятия и организации различного назначения и разных организационных форм, специализирующиеся на сфере товарообмена.
Оптовая торговля – это любая деятельность о продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или дальнейшего профессионального использования. Оптовики, приобретают значительное количество товаров у различных производителей, а также ограничивают их движение в розничной торговле.
Розничная торговля– деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям – это конечный этап канала сбыта.
Дистребьютер- крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью; она принимает на себя право собственности , покупая товар.
Брокер – выступает в роли посредника между продавцом и покупателем получает оплату на комиссионной основе.
Дилер– фирма-посредник непосредственно между производителем и потребителем; располагает собственным торгово-складским помещением и соответствующим оборудованием, а также занимается послепродажным обслуживанием.
Агент – юридическое/физическое лицо, совершающее определенные маркетинговые действия по поручению другого лица. Они не являются собственниками товаров.
3.
Товародвижение – это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим передвижением товаров от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
При организации системы товародвижения рассматривают следующие вопросы:
1) к какому времени поставке следует стремиться с учетом затрат и доходов,
2) сколько необходимо пунктов поставки, какой они должны быть величины и в каких местах расположены,
3) какие транспортные средства наиболее выгодны и как их следует использовать,
4) следует ли привлекать к распределению сторонние организации,
5) какой должна быть упаковка товара с учетом целей распределения.
Цели и задачи планирования товародвижения состоят в том, чтобы доставить нужные товары в нужное место и время с минимальными издержками.