Тема 9. Система маркетинговой информации

Семинар

Основные вопросы:

1. Цель, задачи, функции и структура системы маркетинговой информации.

2. Анализ основных концепций системы маркетинговой информации.

3. Система маркетинговой информации как средство информационной поддержки этапов маркетингового управления. Маркетинговая информация в системе реализации управленческих решений.

4. Характеристика документных потоков системы маркетинговой информации.

Литература

1. Бушуева, Л.И. Использование Интернета и Интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности [Текст] / Л.И. Бушуева, М.А. Волкова, Е.Р. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №3.- С. 117-135.

2. Ванифатов, М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка [Текст] / М.М. Ванифатов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. - №1. - С. 9-28.

3. Вороной, А.А., Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации [Текст] /А.А. Вороной, П.А. Манько // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 194-205.

4. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с.

5. Марданова, Э.У. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений [Текст] / Э.У. Марданова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – С. 258-265.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

7. Мешалкина, Ю.В. Каналы получения информации в области маркетинга [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 234-242.

8. Черенков, А.А. Интернет и маркетинговые исследования [Текст] / А.А. Черенков // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №2. – 2007. – С. 27-30.

Тема 10. Внутрифирменные источники информации в маркетинговом управлении фирмой.

Практическая работа

Цель задания:

- определить цели и задачи внутрифирменных источников информации;

- охарактеризовать микросреду как источник внутрифирменной информации;

- показать особенности использования фирменного досье в маркетинговом управлении;

- выделить основные потоки внутрифирменной информации, дать их классификацию.

Содержание и последовательность выполнения задания:

- разработать структуру фирменного досье на примере конкретного учреждения культуры (см. Приложение 5);

- определить виды внутрифирменных документов, в которых может содержаться маркетинговая информация, необходимая для подготовки фирменного досье.

Для выполнения работы необходимо использовать классификацию неопубликованных документов (см. Приложение 4).

Задание выполняется в аудитории под руководством преподавателя, дома или в библиотеке.

Литература

1. Ванифатов, М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка [Текст] / М.М. Ванифатов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002. - №1. - С. 9-28.

2. Вороной, А.А., Сравнительный анализ информационно-аналитических систем для обработки открытых источников информации [Текст] /А.А. Вороной, П.А. Манько // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2007. - №3. - С. 194-205.

3. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

5. Марданова, Э.У. Организация работы с информацией с целью принятия управленческих решений [Текст] / Э.У. Марданова // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - №4. – С. 258-265.

6. Мешалкина, Ю.В. Каналы получения информации в области маркетинга [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 234-242.

7. Мхитарян, С.В. Маркетинговая информационная система [Текст] / С.В. Мхитарян. – М.: ЭКСМО, 2006. – 295 с.

Тема 11. Внешние источники информации в маркетинговом управлении фирмой.

Семинар

Основные вопросы:

1. Определение понятия «внешние источники информации».

2. Задачи, функции, документные потоки, обеспечивающие изучение факторов макросреды.

3. Выбор методов сбора и обработки внешних источников информации, обеспечивающих маркетинговое управление.

4. Анализ состояния конкурентов.

5. База данных «Конкурент»: структура и особенности использования в маркетинговом управлении.

Литература

1. Герасимова, JI.H. Анализ конкурентоспособности вузов с использованием Интернет-технологий / Международная конференция «Музеи, архивы, библиотеки в современном информационном обществе». - Орел, 2011.- URL:http://ogiik.forum24.ru/?1 -6-0-00000002-000-0-0-1300977771 (дата обращения: 15.01.2012).

2. Герасимова, Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга / Л.Н. Герасимова. – М.: МГУКИ, 2002. – 190 с

3. Герасимова, Л.H. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности вузовской образовательной услуги «Документоведение и документационное обеспечение управления» / JI.H. Герасимова // Делопроизводство. - 2011. - №1. - С.59-62.

4. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008, - 496 с.

5. Котлер Ф. Основы маркетинга. [Текст] / Ф. Котлер и др. – 5-е европейское издание. –СПб.: Вильямс, 2012. – 752 с.

6. Мамыкин, А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет [Текст] / А.А. Мамыкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №2. – С. 62-66.

7.Мельниченко Л.Н. Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции // Маркетинг.- 1999.- № 5.- С.3-16.

8. Мешалкина, Ю.В. Каналы получения информации в области маркетинга [Текст] / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009. - №4. – С. 234-242.

9. Титоренко, Г.А. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов [Текст] / Г.А. Титоренко, Г.Л. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.; под ред. Проф. Г.А. Титоренко – М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 335 с.

Наши рекомендации