Глава 21 бизнес xxi века
Я с большим уважением отношусь к сетевому маркетингу, потому что данный вид бизнеса действительно предоставляет равные возможности всем участникам. В число более чем 60 миллионов человек, занимающихся этим бизнесом во всем мире, входят люди всех рас и вероисповеданий, имеющие самый разный возраст, образование, опыт и умения.
Это делает сетевой маркетинг бизнесом будущего. В XXI веке мы начинаем понимать лучше, чем когда-либо, что для того, чтобы стать богатым, вовсе не обязательно у кого-то что-то отнимать. Будущее подлинного богатства заключается в том, чтобы найти способы ведения бизнеса, обеспечивающие повышение финансового благосостояния всего человечества.
Таковы мои личные принципы, и они в полной мере находят свое выражение в сетевом маркетинге. Следование им не только соответствует нормам морали, но и приносит неплохой доход.
Демократичное обогащение
Одна из главных причин, заставляющих меня тратить столько энергии на поддержку и рекламу сетевого маркетинга, заключается в том, что его системы генерирования богатства являются более справедливыми, чем все предыдущие.
Сетевой маркетинг имеет своей целью дать возможность каждому человеку обрести благосостояние, причем очень демократичным путем. Система открыта для каждого, кто имеет желание, целеустремленность и настойчивость. В сетевом маркетинге никого не интересует, какой колледж вы окончили и учились ли вообще. Там никто не спрашивает, сколько денег вы зарабатываете в данный момент, и не обращает внимания на вашу расу, пол, внешний вид, положение ваших родителей и т. п. Большинство компаний сетевого маркетинга заботятся главным образом о том, готовы ли вы учиться, развиваться, расти и хватит ли у вас упорства.
Сетевой маркетинг представляет собой больше чем просто хорошую идею. Это модель бизнеса будущего. Почему? Потому что человечество наконец-то начинает осознавать, что индустриальная эра ушла в прошлое.
Сетевой маркетинг по своей природе и структуре представляет собой на удивление демократичную и социально ответственную систему создания богатства.
Мир уже не такой надежный и стабильный, как раньше, и появление в нем сетевого маркетинга стало новым двигателем человеческой предприимчивости. Сетевой маркетинг дает миллионам людей во всем мире возможность самим распоряжаться своей жизнью и финансовым будущим. Именно поэтому данное направление бизнеса продолжает развиваться, даже если консерваторы по-прежнему делают вид, что не замечают его.
Я ожидаю, что в ближайшие годы будет происходить взрывное развитие ведущих компаний сетевого маркетинга в направлении повышения доли своего присутствия на рынке и проникновения в новые отрасли бизнеса.
Выше я писал, что Томас Эдисон разбогател не благодаря усовершенствованию электрической лампочки, а в результате создания инфраструктуры, которая делала возможным ее практическое использование. У Эдисона был молодой работник по имени Генри, который пошел по этому же пути, взяв за основу другое изобретение, которое, как казалось тогда многим, не будет иметь никакого практического применения.
Подобно Эдисону, который не был изобретателем лампы накаливания, Генри Форд тоже не изобретал автомобиль, но произвел настоящий переворот в автомобилестроении, навсегда изменил судьбу этого изобретения, а заодно и миллионов людей. В начале прошлого века автомобиль считался любопытной игрушкой богачей. Действительно, он стоил тогда очень дорого, и лишь богатые люди могли позволить себе купить его. Идея же Форда состояла в том, чтобы сделать автомобиль доступным для каждого.
Сократив производственные расходы и приспособив конвейер для массового производства стандартных недорогих машин, Форд стал крупнейшим производителем автомобилей в мире. Он не только сделал автомобиль доступным средством передвижения, но и платил своим работникам самые высокие зарплаты в отрасли и даже предлагал им долевое участие в компании. На оплату персонала у него уходило свыше 30 миллионов долларов в год, а в начале 1900-х годов эта сумма была намного значительнее, чем сейчас!
Демократизацию автомобиля Форд считал своей миссией, и в ходе ее выполнения он стал очень богатым человеком.
Сетевой маркетинг — революционная форма бизнеса. Впервые в истории каждый без исключения может получить свою долю богатства, которое до сих пор было уделом немногих избранных.
Конечно, в семье не без урода. В этом бизнесе тоже встречаются всякие проныры, жулики и другие нечестные люди, пытающиеся быстро сорвать куш, но по своей природе и структуре сетевой маркетинг представляет собой на удивление демократичную и социально ответственную систему создания богатства.
Что бы там ни утверждали разные проходимцы, сетевой маркетинг — это не место для алчных людей. Более того, единственный способ разбогатеть в этом бизнесе заключается в том, чтобы помочь разбогатеть другим. На мой взгляд, это настоящая революция в бизнесе, подобная той, которую произвели в свое время Томас Эдисон и Генри Форд. Сетевой маркетинг — отличный бизнес для тех, кто любит помогать окружающим.
Я не считаю, что жадность — это обязательно плохо. В небольших дозах жадность и эгоизм даже полезны в бизнесе. Но когда тяга к личному обогащению выходит за пределы разумного и начинает реализовываться за счет окружающих, это отвратительно. Я уверен, что большинству людей изначально свойственна щедрость и что наивысшее удовлетворение от своих достижений мы получаем, когда они помогают улучшить жизнь окружающих.
Сетевой маркетинг удовлетворяет внутреннюю потребность в альтруизме, указывая путь к личному успеху, богатству и финансовой свободе, пролегающий через помощь другим людям.
Конечно, есть возможность разбогатеть за счет подлости и жадности. Но ведь вы можете обрести богатство, проявляя доброту и щедрость к окружающим. Если вы изберете последний способ, он будет гораздо лучше соответствовать основным принципам и ценностям, живущим в вашей душе.
Экономический фундамент мирной жизни
Я был боевым пилотом во Вьетнаме и не понаслышке знаю, что такое война. Мне также хорошо известно, что одной из главных причин подобных бедствий является неравенство между людьми. До тех пор пока пропасть между богатыми и бедными будет расширяться, нам будет трудно создать условия для мира. Мы можем проводить марши в его защиту, произносить страстные речи, создавать комитеты по изучению проблем мира, но избавиться от условий, порождающих войны, можно лишь в том случае, если мы предоставим больше экономических возможностей многим миллионам людей.
Какой бы грандиозной ни представлялась эта задача, она может быть решена с помощью сетевого маркетинга.
Сегодня многие компании сетевого маркетинга способствуют созданию условий для мирной жизни во всем мире, предоставляя людям возможность улучшить свое экономическое положение. Сетевой маркетинг процветает не только в столицах ведущих держав, но и в большинстве развивающихся стран, неся надежду на финансовую свободу миллионам живущих в бедности людей. Большинство корпораций, придерживающихся традиционных моделей бизнеса, смогут выжить только при условии, что люди будут достаточно обеспеченными, чтобы покупать их продукцию.
Настало время, когда люди во всем мире должны иметь равные возможности для обеспеченной жизни, а не тратить все свои силы на то, чтобы делать богатых еще богаче.
Я хочу, чтобы у вас тоже появилась такая возможность.
Добро пожаловать в XXI век!
ОБ АВТОРАХ
РОБЕРТ КИЙОСАКИ
Инвестор, предприниматель, пропагандист финансового просвещения и автор бестселлеров
Роберт Кийосаки является автором лучшей книги о бизнесе всех времен «Богатый папа, бедный папа», которая изменила представление о деньгах у десятков миллионов человек. Долгое время она входила в список бестселлеров «New York Times», «Business Week», «Wall Street Journal» и «USA Today» и в течение двух лет подряд признавалась книгой года в разделе финансовой литературы. По продолжительности пребывания в списках бестселлеров книга «Богатый папа, бедный папа» занимает третье место в истории.Своими взглядами на деньги и инвестирование, которые зачастую противоречат общепринятым представлениям, Роберт завоевал себе репутацию прямого, смелого и не признающего авторитетов человека. Он бросает вызов устоявшемуся положению вещей, заявляя, что традиционные рекомендации (найти хорошую работу, экономить, избавляться от долгов и вкладывать деньги на долгосрочную перспективу в диверсифицированный портфель ценных бумаг, состоящий из акций, облигаций и паев инвестиционных фондов) являются устаревшими и вредными. Его утверждение, что личное жилье не является активом, вызвало в свое время бурю критики, но впоследствии многие домовладельцы на собственном горьком опыте убедились в его правоте.Четыре другие книги Роберта из серии «Богатый Папа» также входили в десятку бестселлеров с 2001 по 2008 год. Они переведены на 51 язык, продаются в 109 странах и возглавляли списки бестселлеров в Азии, Австралии, Южной Америке, Мексике и Европе. Общий тираж книг этой серии составил 28 миллионов экземпляров.В 2005 году имя Роберта было внесено в Зал славы компании «Amazon.com» как одного из 25 авторов, чьи книги изданы самым большим совокупным тиражом. В настоящее время серия «Богатый Папа» насчитывает 27 книг. Среди них следует отметить «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты», написанную в соавторстве с Дональдом Трампом. В 2006 году она заняла первое место в списке бестселлеров «New York Times». В 2011 году Роберт и Дональд издали вторую совместную книгу «Дар Мидаса».К числу последних книг Роберта принадлежат «Инвестиции в недвижимость», где ветераны рынка недвижимости дают ему рекомендации, изложенные в виде реальных историй, и «Заговор богатых», которая создавалась в режиме интерактивного общения с читателями через интернет. Уже в ходе написания книга вызвала небывалый читательский интерес и впоследствии заняла пятую строчку в рейтинге «New York Times».Роберт был гостем популярных телевизионных шоу Ларри Кинга и Опры Уинфри. Журнал «Time» публиковал его ответы в рубрике «10 вопросов», куда приглашают самых знаменитых людей, таких как режиссер Спайк Ли или актер Майкл Фокс.Роберт ведет рубрику «Почему богатые становятся все богаче» на сайте Yahoo! Finance, а также ежемесячную рубрику «Возвращение богатства» в журнале «Entrepreneur».
ДЖОН ФЛЕМИНГ
Джон Флеминг родился и вырос в Ричмонде, штат Виргиния. Его интерес к архитектуре и желание посвятить себя этой профессии объясняются семейными традициями: строительством занимался еще его пра-прапрадед. Свой природный талант он развил в Иллинойском технологическом институте, известном своей приверженностью творческим принципам Миса ван дер Роэ — одного из крупнейших архитекторов современности.После окончания учебы Джон работал под руководством этого великого архитектора, и ему было доверено выполнение многих иллюстраций к книге «Мис ван дер Роэ. Искусство структуры», посвященной мастеру.Глубокие познания в архитектуре и интерес к ней привели Джона Флеминга к пониманию того, что принципы дизайна и строительства могут быть применены к любой области жизни. Так зародилась егострастная уверенность в том, что, следуя концепциям конструирования, самые обычные люди могут совершать необычные вещи. Именно эта уверенность привела его от архитектуры к сетевому маркетингу.Решение Джона посвятить себя прямым продажам было подкреплено знанием того, что уже более 100 лет эта сфера бизнеса опирается на самых разных людей независимо от наличия у них опыта. Он считал, что готовность к усвоению базовых принципов продажи товаров и оказания услуг даст людям возможность стать участниками американской системы свободного предпринимательства. На протяжении 40 лет Джон проверял различные концепции этой теории не только на себе, но и на тысячах других людей, которые хотели стать архитекторами собственных судеб.Джон Флеминг построил успешную карьеру как предприниматель, консультант, автор книг и лектор. Он основывал компании сетевого маркетинга и управлял ими, выступал в роли независимого подрядчика, а также занимал руководящие должности в некоторых ведущих компаниях, в том числе 15 лет в «Avon». За это время ему удалось на протяжении шести лет подряд демонстрировать невиданные показатели роста объема продаж. В 2005 году он ушел из этой компании на пенсию.Джон долгое время работал с Ассоциацией прямых продаж и Образовательным фондом прямых продаж. В настоящее время он входит в совет директоров обеих организаций. В 1997 году Образовательный фонд прямых продаж отметил его заслуги своей высшей наградой.В последние несколько лет Джон продолжал создавать организационные просветительские структуры для оказания консультативной помощи в бизнесе и жизни. В 2006 году он взял на себя обязанности издателя и главного редактора журнала «Direct Selling News» (directsellingnews.com), освещающего события на рынке прямых продаж и сетевого маркетинга. Там он делится своими знаниями и опытом с лидерами отрасли.С 2008 года Джон является исполнительным директором фонда SUCCESS (www.SUCCESSFoundation.org) — некоммерческой организации, которая ставит перед собой задачу помочь подросткам в полном раскрытии своего потенциала и способностей. Перу Джона принадлежит книга «Один курс» («The One Course»), в которой он делится советами, рекомендациями, позволяющими вести успешную жизнь, основываясь на принципах архитектуры.
КИМ КИЙОСАКИ
Ким является страстной сторонницей финансового просвещения и охотно делится с окружающими накопленным в течение жизни опытом ведения бизнеса и инвестирования в недвижимость.Ее не раз приглашали для участия в таких телепередачах, как шоу Ларри Кинга, «FOX News» и «Смелые сердца». Ким ведет телепрограмму «Богатая женщина» на канале PBS и собственную рубрику на сайте Woman Entrepreneur.com.Ким — миллионерша, добившаяся всего собственными силами. Будучи в счастливом браке, она, тем не менее, сохраняет полную финансовую независимость. Ее первая книга «Богатая женщина» вошла в список бестселлеров «Business Week» с самого момента выхода в свет. Книга успешно продается по всему миру, в частности в Мексике, Южной Африке, Индии, Австралии, Новой Зеландии и Европе. В 2009 году Дональд Трамп писал: «Эта книга должна стать настольной для каждой женщины. Сегодня представительницам прекрасного пола как никогда требуется финансовая грамотность».Использованные в книге статистические данные о финансовом положении женщин заставляют задуматься. После выхода книги в свет Ким создала интерактивное онлайн-сообщество www.richwoman.com, где женщины могут получить необходимые знания и консультации.Ким Кийосаки и ее мужу Роберту Кийосаки не понаслышке известно, что такое кризисная финансовая ситуация, с которой сегодня столкнулись многие американцы. В 80-е годы у них не было ни жилья, ни работы, а на плечах висел долг в размере 400 тысяч долларов. В это непростое время они разработали программу из 20 шагов, следуя которой им удалось ликвидировать задолженность. Данной программой они поделились с окружающими в аудио-брошюре «Как мы выбрались из долгов», которая приобрела большую популярность. Сегодня они оба преуспевающие предприниматели и авторы популярных книг.Кроме того, в 1996 году Роберт и Ким Кийосаки создали настольную игру «Денежный поток», цель которой — обучить финансовым и инвестиционным стратегиям богатого папы. Эти стратегии позволили супругам уже в молодом возрасте отойти от дел. Сегодня в мире действуют тысячи клубов «Денежный поток».В 1997 году Ким и Роберт основали компанию «Rich Dad», основной задачей которой является распространение финансовых знаний посредством книг, игр и других учебных материалов.«Очень часто женщины, особенно в пожилом возрасте, оказываются в удручающем материальном положении в результате развода, смерти супруга или просто из-за того, что не уделяли внимания финансовому планированию. Проблема в том, что многие из нас не получили в свое время знаний о деньгах и инвестировании. Финансовое просвещение не должно ограничиваться покупкой автомобильной страховки и экономией на скидках в продуктовом магазине. Я думаю, что мы, женщины, значительно умнее. Нам необходимо взять финансы под собственный контроль, а не надеяться на то, что кто-то позаботится о нашем финансовом будущем».