Тема 6. Мотивация и стимулирование труда
Тема 1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.
1. Персонал организации как объект управления.
2.Различие понятий управления персоналом и управления человеческими ресурсами.
3.Понятие человеческого капитала и человеческого потенциала. Взаимосвязь подпроцессов менеджмента персонала.
4.Кадровая политика предприятия. Функция управления персоналом (УП) в системе управленческих функций бизнес-организаций.
5.Принципы управления персоналом. Понятие технологии. Многозвенные, посреднические и индивидуальные технологии.
6.Основные операции и процедуры, используемые в работе с персоналом. 7.Алгоритм и основные бизнес-процессы деятельности службы персонала.
Задание
1. «Служба управления персоналом конкретной организации»
Разработка миссии, стратегических целей компании, определение жизненного цикла предприятия, определение технологии управления персоналом и проработка информационного обеспечения.
Тема 2. Система работы с персоналом организации
1.Рекрутинг – предметный (экспертный) вид консалтинга.
2.Причины существования рекрутинговых агентств.
3.Проблемы и затруднения, существующие в подборе персонала у современных российских компаний; попытки их преодоления.
4.Подбор персонала массовых профессий или позиций, наиболее часто востребованных на рынке труда.
5.Поиск представителей редких профессий (позиций) как «охота за головами».
6.Методика работы рекрутинговых агентств.
Задание
Ситуация: «Я – рекрутер-консультант». «Я – менеджер по персоналу». Задача: Описать различные ролевые позиции в ситуациях, значимых для поиска работы, оценки кандидатов, принятия соответствующих решений.
Тема 3. Разработка профиля должности менеджера по работе с ключевыми клиентами.
1. Сущность, цели и задачи расстановки персонала.
2.Взаимосвязь различных требований при расстановке персонала.
3. Методы расстановки в организации.
4.Основные этапы приема на работу.
5.Требования к кандидату на занятие вакантного рабочего места.
6.Источники привлечения кандидатов.
7.Сущность и методы отбора персонала.
8.Правовые аспекты найма на работу.
9.Затраты на поиск и отбор персонала.
Задание
Вам необходимо подобрать кандидатов на вакансию менеджера по работе с ключевыми клиентами. Продукция является технически достаточно сложной, продажи – бизнес – бизнес (B2B). Клиенты, принимающие решения, - люди очень высокого статуса, преимущественно мужчины среднего и старшего возраста. Схема принятия решений часто сложна, в принятии решения участвует несколько человек. Продажи крупные, одна продажа может достигать нескольких сот тысяч долларов, однако на ее подготовку требуется довольно много времени и усилий. Также большое значение имеет постоянное «ведение» клиента и продвижение расходных материалов. Рынок очень тесный, информация распространяется очень быстро. Внутри компании принят демократический стиль управления, установка на взаимопомощь и высокую результативность. Степень текущего контроля очень незначительна, в основном оценивается итоговый результат.
Составьте профиль должности из 10-15 компетенций для подбора кандидата на данную вакансию, обоснуйте.
Составьте план подбора такого специалиста (источников набора, сущности и структуры отбора).
Тема 4. Процедура приема на работу.
1.Основные этапы приема на работу.
2.Требования к кандидату на занятие вакантного рабочего места.
3.Источники привлечения кандидатов.
4.Сущность и методы отбора персонала.
5.Правовые аспекты найма на работу.
6.Затраты на поиск и отбор персонала.
Задание
Выпускник ВУЗа, не имеющий профессионального опыта К. пришел устраиваться на работу. Пройдя собеседование, ему было предложено заключить обычный трудовой договор, но работодатель забыл внести в него положение об испытательном сроке (который составлял 4 месяца).
Соискатель К. не прошел испытательный срок (периодически опаздывал, не выполнял обязанностей в полном объеме, т.к. его квалификация не соответствовала заявленной). Работодатель в пятницу высказал К. принятое им решение – трудовой договор с ним сегодня же будет расторгнут, и в тот же день К. был уволен.
1. Перечислите все ошибки работодателя (несоответствия ТК)
2. Разработайте стратегию поведения К. в суде
Тема 5. Отработка методики профессиональной ориентации и адаптации персонала.
1. Критерии адаптации персонала.
2. Значение испытательного срока.
3. Схема работы с молодыми специалистами.
4. Наставничество и консультирование.
Задание
Используя структурную схему разработать этапы и формы адаптации; сделать вывод о причинах необходимости наставничества, консультирования и испытательного срока для молодых специалистов, молодых руководителей, новых работников.
Тема 6. Мотивация и стимулирование труда
1.Трудовая мотивация персонала.
2.Управление системой льгот.
3.Правовые ограничения при разработке системы оплаты.
4.Современные тенденции в области компенсации в России и зарубежом. 5.Другие методы и формы стимулирования.
6.Социальные доплаты и льготы, общий доход работника от фирмы.
Задание 1
Открывается магазин одежды. Разработать мотивационную систему для промоутеров.
Задание 2
Вспомните теории мотивации. Выберете одну из них, и на ее основе составьте карту мотиваций конкретно для вас как для работника организации.