Черты характера хорошего продавца
Уникален тот человек, который преуспевает в продажах и в продвижении по службе. Есть некоторые общие характеристики характера, типичные для тех, кто имеет такую профессию. У таких людей есть как сильные, так и слабые стороны. Знание этих сторон может помочь вам в общении с этими людьми. Ниже мы приводим список этих характерных признаков. Следует помнить, что это всего лишь обобщения, и поэтому их нельзя приписать только одному человеку. Сильные стороны отмечены знаком (+), а слабые стороны знаком (-).
(+) Они наслаждаются, жизнью. Профессионалы в маркетинге. Обычно они хорошо понимают, почему они занимаются этим. Их любовь к жизни и интересы настолько заразительны, что могут помочь окружающим выйти из плохого настроения. Они имеют тенденцию быть дружелюбными. Они искренне наслаждаются дружбой с другими людьми. Они быстро помогают другим тогда, когда это нужно. Они могут поддержать моральный дух. Даже в трудных обстоятельствах они могут сказать шутку, которая разрядит обстановку и очень часто люди сразу видят выход из сложившейся трудной ситуации. Другим нравится находиться с ними, и они часто являются душой компании. Они даже могут заставить других с удовольствием находиться на работе, а это может иметь существенное воздействие на производительность.
(-) Они легко отвлекаются. Они имеют тенденцию тратить впустую много своего времени и времени окружающих на пустые разговоры. Они очень любят жизнь, поэтому, когда игра заканчивается, им становится скучно. Они стремятся сразу же переключиться на какие-то ещё эмоции. Они быстро влюбляются, но также быстро могут развестись. Они оставляют за собой след разочарования, сломанные отношения и ожесточённых врагов. Поскольку у них много положительных эмоций, они могут бежать от проблем и редко решают возникшие споры.
Как это исправить. Они должны работать под началом тех, кто ведёт дисциплинированный и размеренный (планомерный) образ жизни. Если они будут постоянно оставаться в центре вашего внимания, они будут самыми полезными и производительными сотрудниками. Бросайте им вызов, ставя перед ними проблемы и трудности. Давайте им время на обдумывание своих действий, прежде, чем они примутся за них.
(+) Они оптимисты. Они видят потенциальные возможности там, где другие видят только проблемы. Они используют возможность, которую другие даже не замечают для того, чтобы начать какое-то дело.
(-) Они излишне эмоциональны. У них бывают эмоциональные срывы и депрессии. Поскольку они часто чрезмерно оптимистичные, они часто разочаровываются. Они стараются не замечать проблем, поэтому, когда они с ними сталкиваются, у них происходит шок. Их «взлёты» - зеркальное отражение «падений». Это может повлиять на них и привести к вредным привычкам. У них часто возникают финансовые проблемы. Это происходит потому, что они могут купить что-то, поддавшись чувству и переоценив свои возможности, но затем откажутся платить по счёту, опять же поддавшись эмоциям.
Как это исправить. Ими должны руководить дисциплинированные люди, не поддающиеся эмоциям.
(+) Они очень энергичны. Они обычно упорно и долго трудятся. Они всегда готовы взять на себя тяжёлую работу, вдохновляя этим других сотрудников.
(-) Они имеют тенденцию оставлять работу незавершённой. Они вполне искренне принимаются за дело и столь же искренне надеются довести его до конца. Но, поддаваясь эмоциям, они обычно теряют интерес к делу и отвлекаются тогда, когда первоначальный запал проходит. Из-за этого они часто меняют работу. Они откладывают дела со дня на день, поскольку их скапливается слишком много, и они не знают, какое дело надо продолжить первым. Они обычно стартуют быстрее всех, но к финишу приходят последними.
Как это исправить. Для них надо установить строгую систему отчётности. Также они должны научиться говорить «НЕТ». Ожидайте меньше из того, что они обещают, и тогда вы не будете разочарованы. Заставьте их, исправите каждый промах, особенно в отношениях с людьми, После чтения вышеизложенного невольно задаёшься вопросом, стоит ли вообще иметь дело с подобными людьми. По они есть и будут вашими самыми ценными сотрудниками, если вы поймёте их и научитесь работать с ними, чтобы использовать их сильные стороны и сглаживать слабые стороны. Они могут продвинуть ваше предприятие к высотам, которых вы никогда иначе не достигли бы. Но удержать вас там они не в силах.
Библия не имеет себе равных в раскрытии характера людей и его предрасположенности. Апостол Пётр - один из ярчайших примеров человека, по своему характеру предрасположенного к маркетингу. Пётр первым провозгласил Благую Весть о Христе, но также он первым бросил Его, когда возникли неблагоприятные обстоятельства. Пётр бросил Христа не из-за трусости. Предыдущей ночью он один противостоял целой римской когорте. В римской когорте 800 человек! Такие люди легко впадают в уныние, но они не трусы.
Именно Пётр шёл по воде. Но именно он чуть не утонул. Такие люди быстро загораются и быстро гаснут, но они также быстро восстанавливают силы. Всего через несколько недель после своего самого большого поражения, Пётр проповедовал большую проповедь. Дайте таким людям работу, и они сразу примутся за неё. Пётр смог основать церковь, но чтобы придать ей прочность, нужен был Павел. Такие люди, как Павел, могут быть великими лидерами, но они - плохие менеджеры. Не ожидайте от них больше, чем они могут дать, и ваши специалисты по маркетингу станут для вас самыми ценными сотрудниками.
Реализация
Самая эффективная реклама может работать впустую, если нет хорошей системы реализации. Спрос на новый товар быстро пропадает, если его негде приобрести. Прогресс приучил людей к удобствам. Главная часть успеха предприятия будет определена тем, насколько удобно приобрести его продукцию.
Система реализации должна быть так же хорошо спланирована, и так же хорошо осуществляться, как и реклама.
Я объединяю рекламу и реализацию, поскольку они воздействуют друг на друга. На кого рассчитана ваша продукция? Если она рассчитана на широкие слои населения, вы можете показать рекламный ролик во время программ популярной музыки, по радио или телевидению, и распространять её через сеть супермаркетов. Если ваша продукция предназначена для финансово обеспеченных людей, вы можете прорекламировать её во время программы классической музыки и распространять её через специализированные отделы и магазины. Ваша рекламная стратегия должна гармонично сочетаться со стратегией реализации.
Из-за удобства продажа товаров через почту стала всё более и более популярным методом реализации. Если потребитель бережёт своё время, стоимость доставки для него ниже стоимости времени, которое он тратит на посещение магазина. В то же время, если вы выставляете свой товар в витрине магазина, вы тем самым рекламируете его, и всякий раз, когда кто-то проходит мимо и видит его, товар получает дополнительную рекламу. Если вы применяете систему прямой доставки, вам надо разработать и другие эффективные методы рекламы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Наиболее эффективный маркетинг - сочетание рекламы и реализации. Если вы не разделяете их, значит, вы будете стремиться поддерживать их в гармоничном единстве. Не забывайте, что самая лучшая реклама уничтожается плохой системой реализации. В некотором смысле - это пример сочетания работы лидера (реклама) и менеджера (реализация). Вы нуждаетесь в них обоих для совместной работы.
Глава 19
Ресурсы
Вы можете производить прекрасную продукцию, иметь прекрасную администрацию, прекрасный маркетинг, правильный расчёт времени, -но нехватка ресурсов может обречь ваше предприятие на провал. Ресурсы включают в себя деньги и различные материалы, необходимые для производства.
Деньги - неотъемлемая составляющая любого предприятия. Без них вы ничего не добьётесь или добьётесь очень мало, если их недостаточно. Недостаток капитала - причина номер один из-за чего терпит неудачи американский бизнес.
Вы должны знать, что некоторые лёгкие способы получения капитала для того, чтобы начать бизнес, могут стать семенами разрушения. Всякий бизнес создаётся для того, чтобы заработать деньги. Если вы предприниматель, это ваша задача номер один. Независимо от того, какое ваше предприятие, ресурсы - ваша главная забота. В этой главе мы предложим разумный и осуществимый план по изменению такого положения дел. Если вы будете его придерживаться, вы сможете самую большую свою проблему превратить в наименьшую из ваших забот, а энергию сможете направить на другие дела, которые при несут более ощутимые и прочные результаты.
Кровеносные сосуды
Ваши ресурсы - жизненно важная основа вашего предприятия. Если кровь (финансы) не поступает, все остальные составляющие будут ослаблены. Если приход финансов ограничен, предприятие постоянно будет находиться на грани сердечного приступа. Если вы получаете «переливание» из плохого источника, это может привести к болезни или даже убить вас.
Вы должны следить за поступлением капитала точно так же, как если бы это была ваша собственная кровь и кровеносная система. Вы не должны открывать предприятие, если у вас нет достаточных поступлений и реального плана для того, чтобы это всё функционировало. С другой стороны, ваш план не должен основываться на оптимистических прогнозах. В определённых случаях в бизнесе надо проявлять оптимизм, но это не тот случай.