Оценка инструментальных составляющих спроса

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания определяют объем и содержание основополагающего материала по дисциплине, рекомендуют общую систему и направленность работы. Выполнение проекта позволяет систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины “Технология стратегического планирования”.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью курсового проекта являетсяприобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического планирования. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка плана реализации стратегии организации.

По окончании работы над проектом студенты должны овладетьметодологией стратегического планирования, уметь анализировать ситуацию, оценивать сильные и слабые стороны организации, разрабатывать и реализовывать стратегию ее развития.

ТЕМАТИКА ПРОЕКТА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ

Тематика курсового проекта включает все многообразие направлений деятельности различных организаций. Конкретная тема работы выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.

Работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая содержит титульный лист, введение, краткую характеристику выбранной организации и анализ ее деятельности, выбор и оценку предпринимательской идеи, разработку миссии и стратегических целей анализируемого предприятия, оценку существующей ситуации, ключевых факторов отрасли и анализ сильных и слабых сторон предприятия, выбор и оценку предполагаемой стратегии развития, разработку стратегического плана и оценку личности руководителей.

Объем записки составляет 20 - 30 стр. текста, оформленного на компьютере 12 шрифтом.

Выполненный проект за 10 дней до защиты подается на проверку. При защите студент должен сделать краткое сообщение о содержании проекта, сделать заключение о полученных результатах.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Записка оформляется на компьютере (в исключительных случаях от руки) 12 шрифтом на одной стороне листа формата А4 со сквозной нумерацией таблиц, рисунков и страниц (1- титульный лист). Поля: сверху, слева и снизу - 30 мм, справа -10 мм. Стиль изложения должен быть кратким и четким, все оценки и рассуждения должны заканчиваться выводами. Расчеты и экспертные оценки должны оформляться в виде таблиц.

УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Во введении необходимо указать цель выполняемого проекта и решаемые задачи. Общая характеристика организации должна содержать описание сферы и направлений деятельности выбранной организации, ее существующую или возможную организационную структуру: состав подразделений (служб), их назначение и взаимодействие. Далее необходимо решить следующие задачи:

· Определить модель рынка

· Оценить инструментальные и эмоциональные составляющие спроса

· Выявить существующие возможности и угрозы при реализации идеи

· Провести анализ конкурентных сил (5 конкурентных сил по Портеру)

· Провести анализ интересов групп влияния

· Оценить привлекательности данной отрасли

· Определить характеристики условий для бизнеса

· Определить стратегический потенциал предприятия

· Определить конкурентные преимущества предприятия

· Провести анализ сильных и слабых сторон

· Построить матрицы стратегического планирования

· Выработать стратегии развития предприятия

· Составить план стратегических мероприятий

Для анализа модели рынка необходимо рассмотреть совокупность параметров:

- количество конкурентов;

- степень дифференциации продукта;

- ценовая политика;

- степень дифференциации средств маркетинга, применяемых конкурентами.

-

Количество конкурентов

Монополия 1-2 0.8-1.0

Олигополия 3-8 0.5-0.8

Монополистическая конкуренция 8-50 0.3-0.5

Чистая конкуренция >50 0.0-0.3

Оценка степени дифференциации отраслевого продукта

Стандартный Модифицированный Насыщенный ассортимент Марочный Уникальный

Применяемая ценовая политика конкурентов

Цена минимизации издержек Цена широкого проникновения Психологическая цена Престижная цена Монопольная цена

Степень дифференциации средств маркетинга, применяемых конкурентами

Производственный маркетинг Сбытовой маркетинг Совершенствование товара Комплексный Социально-этический маркетинг

Определение модели рынка выполняется с помощью следующей таблицы

Определение модели рынка

Параметр 0-0.2 0.2-0.4 0.4-0.6 0.6-0.8 0.8-1
Степень концентрации конкурентов          
Дифференциация продукта          
Ценовая политика          
Дифференциация средств маркетинга          

Оценка инструментальных и эмоциональных составляющих спроса представляется в следующих таблицах:

Оценка инструментальных составляющих спроса

Функции Оценка (1-5) Содержание функции
1. Базовая    
2. Ожидаемая    
3. Реальная    
4. Модифицированная    
5. Дополнительная    

Наши рекомендации