Оценка инструментальных составляющих спроса
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания определяют объем и содержание основополагающего материала по дисциплине, рекомендуют общую систему и направленность работы. Выполнение проекта позволяет систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении дисциплины “Технология стратегического планирования”.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью курсового проекта являетсяприобретение профессиональных навыков и умений в области стратегического планирования. В результате планомерной работы над проектом студенты ознакомятся с процессами планирования и реализации стратегии развития, освоят следующие методики: анализ ситуации во внешней и внутренней среде организации, оценка сильных и слабых сторон, разработка плана реализации стратегии организации.
По окончании работы над проектом студенты должны овладетьметодологией стратегического планирования, уметь анализировать ситуацию, оценивать сильные и слабые стороны организации, разрабатывать и реализовывать стратегию ее развития.
ТЕМАТИКА ПРОЕКТА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ
Тематика курсового проекта включает все многообразие направлений деятельности различных организаций. Конкретная тема работы выбирается студентом и согласовывается с преподавателем.
Работа состоит из расчетно-пояснительной записки, которая содержит титульный лист, введение, краткую характеристику выбранной организации и анализ ее деятельности, выбор и оценку предпринимательской идеи, разработку миссии и стратегических целей анализируемого предприятия, оценку существующей ситуации, ключевых факторов отрасли и анализ сильных и слабых сторон предприятия, выбор и оценку предполагаемой стратегии развития, разработку стратегического плана и оценку личности руководителей.
Объем записки составляет 20 - 30 стр. текста, оформленного на компьютере 12 шрифтом.
Выполненный проект за 10 дней до защиты подается на проверку. При защите студент должен сделать краткое сообщение о содержании проекта, сделать заключение о полученных результатах.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Записка оформляется на компьютере (в исключительных случаях от руки) 12 шрифтом на одной стороне листа формата А4 со сквозной нумерацией таблиц, рисунков и страниц (1- титульный лист). Поля: сверху, слева и снизу - 30 мм, справа -10 мм. Стиль изложения должен быть кратким и четким, все оценки и рассуждения должны заканчиваться выводами. Расчеты и экспертные оценки должны оформляться в виде таблиц.
УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Во введении необходимо указать цель выполняемого проекта и решаемые задачи. Общая характеристика организации должна содержать описание сферы и направлений деятельности выбранной организации, ее существующую или возможную организационную структуру: состав подразделений (служб), их назначение и взаимодействие. Далее необходимо решить следующие задачи:
· Определить модель рынка
· Оценить инструментальные и эмоциональные составляющие спроса
· Выявить существующие возможности и угрозы при реализации идеи
· Провести анализ конкурентных сил (5 конкурентных сил по Портеру)
· Провести анализ интересов групп влияния
· Оценить привлекательности данной отрасли
· Определить характеристики условий для бизнеса
· Определить стратегический потенциал предприятия
· Определить конкурентные преимущества предприятия
· Провести анализ сильных и слабых сторон
· Построить матрицы стратегического планирования
· Выработать стратегии развития предприятия
· Составить план стратегических мероприятий
Для анализа модели рынка необходимо рассмотреть совокупность параметров:
- количество конкурентов;
- степень дифференциации продукта;
- ценовая политика;
- степень дифференциации средств маркетинга, применяемых конкурентами.
-
Количество конкурентов
Монополия 1-2 0.8-1.0
Олигополия 3-8 0.5-0.8
Монополистическая конкуренция 8-50 0.3-0.5
Чистая конкуренция >50 0.0-0.3
Оценка степени дифференциации отраслевого продукта
Стандартный | Модифицированный | Насыщенный ассортимент | Марочный | Уникальный |
Применяемая ценовая политика конкурентов
Цена минимизации издержек | Цена широкого проникновения | Психологическая цена | Престижная цена | Монопольная цена |
Степень дифференциации средств маркетинга, применяемых конкурентами
Производственный маркетинг | Сбытовой маркетинг | Совершенствование товара | Комплексный | Социально-этический маркетинг |
Определение модели рынка выполняется с помощью следующей таблицы
Определение модели рынка
Параметр | 0-0.2 | 0.2-0.4 | 0.4-0.6 | 0.6-0.8 | 0.8-1 |
Степень концентрации конкурентов | |||||
Дифференциация продукта | |||||
Ценовая политика | |||||
Дифференциация средств маркетинга |
Оценка инструментальных и эмоциональных составляющих спроса представляется в следующих таблицах:
Оценка инструментальных составляющих спроса
Функции | Оценка (1-5) | Содержание функции |
1. Базовая | ||
2. Ожидаемая | ||
3. Реальная | ||
4. Модифицированная | ||
5. Дополнительная |