Оценка эмоциональных составляющих спроса
Стимулирующее воздействие для потребителя | Важность для потребителя (1-10) |
Реклама | |
Совет | |
Цена | |
Дизайн | |
Имидж издания |
Анализ конкурентной ситуации включает в себя решение двух задач:
· определить стратегические группы и применяемые в них стратегии
· определить основных конкурентов
Характеристики карты стратегических групп представляют в виде таблицы
Анализ стратегических характеристик отрасли
№ | Характеристики | Сумма | |||||||
Технология:
- в таблицу заносятся существенные характеристики отрасли;
- характеристики сравниваются между собой;
- если значимость одинакова, то их оценка 1/1 соответственно,
если первая характеристика более значима, то оценка 2/0,
если между характеристиками существует функциональная связь, то 0/0;
- характеристики с максимальными суммами будут осями карт стратегических групп.
Позиционирование конкурентов на карте стратегических групп выполняют графически:
Характеристика
Характеристика
Уровень
Рис.1. Карта стратегических групп.
Анализ конкурентных сил (5 конкурентных сил по Портеру)
выполняют в следующей последовательности:
Потребители
Рис. 2. Оценка силы потребителей.
Поставщики
Рис. 3. Оценка силы поставщиков
Очевидно, что чем выше уровень конкуренции в отрасли поставщика, тем больше возможности для поиска оптимальных партнеров и выгодных условий.
Конкуренты
Данная сила создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа. Основные источники таких барьеров:
- лояльность к торговой марке покупателей (для успешного входа необходимо перекрыть это значительными инвестициями);
- абсолютные преимущества по издержкам.
|
|
|
Рис. 4. Оценка силы Конкурентов
Субституты
|
|
Рис. 5. Оценка силы субститутов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 6 Оценка силы входных барьеров
Анализ должен заканчиваться общим выводом по ситуации.
Выявление существующих возможностей и угроз для направлений деятельности компании выполняют с помощью следующих таблиц:
Вид деятельности | Возможности | Угрозы |
Матрица возможностей
Вероятность реализации Сила влияния | Высокая | Средняя | Низкая |
Большая | |||
Средняя | |||
Низкая |
Матрица угроз
Вероятность реализации Сила влияния | Высокая | Средняя | Низкая |
Большая | |||
Средняя | |||
Низкая |
Вывод:должен говорить остепени целесообразности реализации рассматриваемых видов деятельности.