Оценка эмоциональных составляющих спроса

Стимулирующее воздействие для потребителя Важность для потребителя (1-10)
Реклама  
Совет  
Цена  
Дизайн  
Имидж издания  

Анализ конкурентной ситуации включает в себя решение двух задач:

· определить стратегические группы и применяемые в них стратегии

· определить основных конкурентов

Характеристики карты стратегических групп представляют в виде таблицы

Анализ стратегических характеристик отрасли

Характеристики Сумма
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Технология:

- в таблицу заносятся существенные характеристики отрасли;

- характеристики сравниваются между собой;

- если значимость одинакова, то их оценка 1/1 соответственно,

если первая характеристика более значима, то оценка 2/0,

если между характеристиками существует функциональная связь, то 0/0;

- характеристики с максимальными суммами будут осями карт стратегических групп.

Позиционирование конкурентов на карте стратегических групп выполняют графически:

 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru

Характеристика

       
    Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 

Характеристика

Уровень

Рис.1. Карта стратегических групп.

Анализ конкурентных сил (5 конкурентных сил по Портеру)

выполняют в следующей последовательности:

Потребители

 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru

       
    Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 

Рис. 2. Оценка силы потребителей.

Поставщики

       
    Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 

Рис. 3. Оценка силы поставщиков

Очевидно, что чем выше уровень конкуренции в отрасли поставщика, тем больше возможности для поиска оптимальных партнеров и выгодных условий.

Конкуренты

Данная сила создает опасность прибыльности компании. С другой стороны, если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы. Конкурентная сила этого фактора сильно зависит от высоты барьеров входа. Основные источники таких барьеров:

- лояльность к торговой марке покупателей (для успешного входа необходимо перекрыть это значительными инвестициями);

- абсолютные преимущества по издержкам.

Темп роста отрасли  

Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru

               
    Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
 
   
Низкая
 
Высокая

Рис. 4. Оценка силы Конкурентов

Субституты

               
    Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
  Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
 
 
   
Низкие
 
Высокие

Рис. 5. Оценка силы субститутов.

Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru

Высокая
Низкая
Сила ответной реакции
Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru
Вероятность появления конкурентов низкая из-за высоких барьеров
Высокая вероятность появления конкурентов
Существует угроза появления конкурентов
Риск появления конкурентов отсутствует
Входные барьеры

 
 
Рентабельность

Рис. 6 Оценка силы входных барьеров

Анализ должен заканчиваться общим выводом по ситуации.

Выявление существующих возможностей и угроз для направлений деятельности компании выполняют с помощью следующих таблиц:

Вид деятельности Возможности Угрозы
     

Матрица возможностей

Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru Вероятность реализации Сила влияния Высокая Средняя Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      

Матрица угроз

Оценка эмоциональных составляющих спроса - student2.ru Вероятность реализации Сила влияния Высокая Средняя Низкая
Большая      
Средняя      
Низкая      

Вывод:должен говорить остепени целесообразности реализации рассматриваемых видов деятельности.

Наши рекомендации