Тема 5. Маркетинг - анализ, диагноз, цели
Формирование системы маркетинга. Объекты маркетингового внимания. Направления маркетинговой деятельности в туризме. Базовая схема системы маркетинга. Маркетинговая политика и ее виды. Маркетинговые исследования и формы их проведения. Маркетинговое планирование и способы их организации. Маркетинговое воздействие. Маркетинговый процесс и его этапы, Маркетинговый анализ. Маркетинговый диагноз. Маркетинговые цели и их структура. Качественные и количественные характеристики целей предприятий туризма.
Тема 6. Маркетинговая стратегия, политика и план. Проведение маркетинговых исследований в туризме
Понятие стратегии. Сущность маркетинговой стратегии. Качественные и количественные оценки маркетинговой стратегии. Виды маркетинговой стратегии: продуктово-рыночная стратегия, альтернативные маркетинговые стратегии, конкурентно-ориентированные стратегии. Маркетинговая политики - ее сущность и виды: продуктовая политика, ценовая политика, политика по выбору и управлению каналами распределения продукта, коммуникационная политика. Маркетинговый план - его сущность, структура, механизмы составления.
Особенности маркетинговых исследований в туризме. Этапы маркетингового исследования. Схема маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований. Использование методов статистики в маркетинговых исследованиях. Оценка общей емкости туристского рынка. Комплексный анализ отдельного туристского рынка.
Тема 7. Бюджет и контроль в маркетинге и их особенности в туризме
Маркетинговый план и бюджет. Методы составления маркетингового бюджета: бюджет на основе целевого дохода, бюджет по методу «процент от продаж», метод «конкурентного паритета», метод «маркетинговые цели - маркетинговые задачи». Контроль над маркетинговыми действиями.
Тема 8. Маркетинг международного туризма
Туристское предприятие и его место на международном рынке. Объем и масштабы деятельности турфирмы на международном рынке. Стандартизация и адаптирование турпродукта к рынкам других стран. Последовательность и пути внедрения туристского продукта на различных рынках. Выбор целевого рынка. Выбор рыночного сегмента. Международный маркетинг и защита прав потребителей.
Тема 9. Маркетинг туроператорской деятельности
Особенности продукта туроператорской деятельности. Создание стандартов турпродукта. Сочетание компонентов и элементов турпродукта. Клиенты турператорского продукта и основные его сегменты. Маркетинговая работа составная часть туроператорской деятельности. Основные направления маркетинговой деятельности: формулирование специфической миссии маркетинговой стратегии, маркетинговая политика и инструменты ее осуществления.
Тема 10. Маркетинг гостиничного хозяйства
Особенности продукта в гостиничном хозяйстве. Клиенты гостиниц и их основные сегменты. Маркетинговый процесс в гостиничном хозяйстве. Гостиничный маркетинг-микс и его основные элементы. Макро- и микросреда гостиничного хозяйства и их основные факторы. Определение макропродукта гостиничного хозяйства и каналы его распределения. Ценообразование в гостиничном хозяйстве. Коммуникационные системы маркетинга в гостиничном хозяйстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве
Контрольная работа по дисциплине
МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Выполнил:
студент_________ курса__________ спец.__________
(срок обучения)
группа____________ № зачет. книжки_____________
Подпись:______
Преподаватель:________________________________
Должность:_____
уч. степень, уч. звание
Оценка:_________________ Дата:__________________
Подпись:_______
Санкт-Петербург
200__
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1. Суть маркетинга и его использование в сфере услуг.
2. Виды маркетинга в туризме: стратегический, оперативный, региональный, прямой, туроператорской деятельности, гостиничного хозяйства.
3. Маркетинг: элементы и инструментарий. Маркетинг-микс в туризме
4. Микромаркетинговая среда туристского предприятия: центральная маркетинговая система, общественное окружение.
5. Макромаркетинговая среда туристского предприятия и ее элементы.
6. Направления маркетинговой деятельности в туризме.
7. Сущность маркетинговой стратегии.
8. Особенности маркетинговых исследований в туризме.
9. Методы составления маркетингового бюджета: бюджет на основе целевого дохода, бюджет по методу «процент от продаж», метод «конкурентного паритета», метод «маркетинговые цели - маркетинговые задачи».
10. Коммуникационные системы маркетинга в гостиничном хозяйстве.