Тема 5. Маркетинг - анализ, диагноз, цели

Формирование системы маркетинга. Объекты маркетингового внимания. Направления маркетинговой деятельности в туризме. Базовая схема системы маркетинга. Маркетинговая политика и ее виды. Маркетинговые исследования и формы их проведения. Маркетинговое планирование и способы их организации. Маркетинговое воздействие. Маркетинговый процесс и его этапы, Маркетинговый анализ. Маркетинговый диагноз. Маркетинговые цели и их структура. Качественные и количественные характеристики целей предприятий туризма.

Тема 6. Маркетинговая стратегия, политика и план. Проведение маркетинговых исследований в туризме

Понятие стратегии. Сущность маркетинговой стратегии. Качественные и количественные оценки маркетинговой стратегии. Виды маркетинговой стратегии: продуктово-рыночная стратегия, альтернативные маркетинговые стратегии, конкурентно-ориентированные стратегии. Маркетинговая политики - ее сущность и виды: продуктовая политика, ценовая политика, политика по выбору и управлению каналами распределения продукта, коммуникационная политика. Маркетинговый план - его сущность, структура, механизмы составления.

Особенности маркетинговых исследований в туризме. Этапы маркетингового исследования. Схема маркетингового исследования. Методы маркетинговых исследований. Использование методов статистики в маркетинговых исследованиях. Оценка общей емкости туристского рынка. Комплексный анализ отдельного туристского рынка.

Тема 7. Бюджет и контроль в маркетинге и их особенности в туризме

Маркетинговый план и бюджет. Методы составления маркетингового бюджета: бюджет на основе целевого дохода, бюджет по методу «процент от продаж», метод «конкурентного паритета», метод «маркетинговые цели - маркетинговые задачи». Контроль над маркетинговыми действиями.

Тема 8. Маркетинг международного туризма

Туристское предприятие и его место на международном рынке. Объем и масштабы деятельности турфирмы на международном рынке. Стандартизация и адаптирование турпродукта к рынкам других стран. Последовательность и пути внедрения туристского продукта на различных рынках. Выбор целевого рынка. Выбор рыночного сегмента. Международный маркетинг и защита прав потребителей.

Тема 9. Маркетинг туроператорской деятельности

Особенности продукта туроператорской деятельности. Создание стандартов турпродукта. Сочетание компонентов и элементов турпродукта. Клиенты турператорского продукта и основные его сегменты. Маркетинговая работа составная часть туроператорской деятельности. Основные направления маркетинговой деятельности: формулирование специфической миссии маркетинговой стратегии, маркетинговая политика и инструменты ее осуществления.

Тема 10. Маркетинг гостиничного хозяйства

Особенности продукта в гостиничном хозяйстве. Клиенты гостиниц и их основные сегменты. Маркетинговый процесс в гостиничном хозяйстве. Гостиничный маркетинг-микс и его основные элементы. Макро- и микросреда гостиничного хозяйства и их основные факторы. Определение макропродукта гостиничного хозяйства и каналы его распределения. Ценообразование в гостиничном хозяйстве. Коммуникационные системы маркетинга в гостиничном хозяйстве.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве

Контрольная работа по дисциплине

МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Выполнил:

студент_________ курса__________ спец.__________

(срок обучения)

группа____________ № зачет. книжки_____________

Подпись:______

Преподаватель:________________________________

Должность:_____

уч. степень, уч. звание

Оценка:_________________ Дата:__________________

Подпись:_______

Санкт-Петербург

200__

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Суть маркетинга и его использование в сфере услуг.

2. Виды маркетинга в туризме: стратегический, оперативный, региональный, прямой, туроператорской деятельности, гостиничного хозяйства.

3. Маркетинг: элементы и инструментарий. Маркетинг-микс в туризме

4. Микромаркетинговая среда туристского предприятия: центральная маркетинговая система, общественное окружение.

5. Макромаркетинговая среда туристского предприятия и ее элементы.

6. Направления маркетинговой деятельности в туризме.

7. Сущность маркетинговой стратегии.

8. Особенности маркетинговых исследований в туризме.

9. Методы составления маркетингового бюджета: бюджет на основе целевого дохода, бюджет по методу «процент от продаж», метод «конкурентного паритета», метод «маркетинговые цели - маркетинговые задачи».

10. Коммуникационные системы маркетинга в гостиничном хозяйстве.

Наши рекомендации