Характеристика программного средства
Авиационный колледж
Курсовая работа
по дисциплине
«Экономика отрасли»
специальность 230115
на тему:
Технико – экономическое обоснование разработки информационной системы для колледжа
Студент группы ПР13 _________________ Барбашев В. А.
подпись
Руководитель _________________ Липатова Н.А.
подпись
Работа защищена с оценкой _________
Дата защиты ______________________
Рыбинск 2013
Содержание
Введение
1. Исследование рынка
1.1 Выявление аналогов
1.2 Сегментация рынка
1.3 Изучение спроса и его величины
1.4 Жизненный цикл программного средства
2. Разработка сетевого графика
2.1 Составление перечня событий и работ, выполняемых в процессе разработки и изготовления электронного учебника
2.2 Построение сетевого графика
2.3 Расчет временных параметров сети
2.4 Распределение исполнителей по работам
2.5 Составление календарного плана – графика работы рабочей группы и разработка карты проекта
3. Формирование цены и оценка результатов
3.1 Расчет расходов применяемых материалов
3.2 Расчет расходов на оплату труда
3.3 Составление сметы затрат на проектирование и изготовление программного продукта
3.4 Определение рыночной цены программного продукта
Заключение
Приложение 1
Список используемой литературы
Введение
Программный продукт предназначен для информационного обслуживания студентов и преподавателей колледжа.
В настоящее время английский язык является международным. Современному человеку необходимо знать этот язык для преодоления языкового барьера, находясь как на отдыхе, так и на работе. Почти каждый житель нашей страны изучал или изучает данный язык, но не каждый способен его понять.
Данный курс предназначен для самостоятельного изучения языка, а также может быть применен для преподавания в учебных заведениях. Он поможет разобраться в правилах грамматики, закрепить темы упражнениями и пополнить свой словарный запас.
Целью курсовой работы является:
Разработать такую модель по разработке программного средства, которая бы соответствовала критериям ГОСТ, была экономически эффективной, а также включала полный спектр тех характеристик и свойств, которые должны присутствовать в программном продукте.
Задачей курсовой работы является:
Изучить разрабатываемое программное средство, а именно:
– провести анализ рынка конкурентно - способной продукции для выявления наиболее оптимальных условий для вывода продукта на сбытовой рынок;
– провести экономические расчеты, чтобы наиболее оптимально снизить расходы на создание продукта, его транспортировку, а также рассчитать заработную плату для работников, разрабатываемых данное средство;
– разработать план – график работы, а также оптимизировать по графику работу специалистов, чтобы не возникало максимальной и длительной нагрузки.
Исследование рынка
Исследование рынка - элемент маркетинга, создающий информационную основу для разработки стратегии и тактики конкурентной борьбы на рынке.
Маркетинг (англ. market - рынок) – наука о рынке. Маркетинг - это процесс управления, включающий в себя определение, прогнозирование и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли.
Рынок – это механизм, позволяющий определить соотношение спроса и предложения на различные виды товаров.
В рамках маркетинговых исследований можно выделить три основных направления:
Изучение новых рынков - оценка емкости рынка, сегментирование рынка, анализ рыночных возможностей и угроз, прогнозирование развития рынка, изучение потенциальных клиентов, дилеров и посредников.
Изучение конкурентов - анализ деятельности конкурентов; определение товаров-конкурентов, товаров-заменителей.
Изучение потребителей - выявление покупательских предпочтений, описание моделей потребления и покупательского выбора, определение наиболее значимых для потребителя свойств товара или услуги.
Выявление аналогов
Характеристика программного средства
Данный программный продукт – электронный учебник, является новым прогрессирующим программным средством.
Описывая положительные свойства учебника можно сказать, что он удобен в использовании, так как его можно просматривать с любых устройств хранения данных, а также выложить в Интернет.
В учебнике после каждой темы можно найти упражнения, которые помогут закрепить пройденный материал. При просмотре результатов упражнения можно увидеть, в каких заданиях были допущены ошибки, где было отвечено верно и что было пропущено. Кроме того в учебнике есть тесты, с помощью которых можно проверить свои знания. Каждый может ответить на вопросы теста и узнать количество правильных ответов.
В электронном учебнике по английскому языку присутствует словарь, в котором организован поиск слов. Можно найти перевод, как с английского, так и с русского языка. Если какого то слова нет в словаре, то выводится соответствующее сообщение.
Аналоги данного продукта можно разделить по нескольким составляющим (свойствам):
1) Удобство использования:
В данном продукте присутствует разделение уроков по уровням, где можно найти различные темы, изучить новые фразы и слова, прочитать диалоги. В то же время можно воспользоваться верхним выпадающим меню для нахождения грамматических правил и пополнения словарного запаса. Также в данном учебнике отсутствуют какие-либо мешающие просмотру объекты. Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что аналогов по данному разделу не существует.
2) Смысловое содержание
Выявлено множество аналогов, находящихся в сети Интернет.
3) Графическое содержание
Продуктами, схожими по данному свойству, являются все сайты, использующие верхнее выпадающее и правое меню.
4) Насыщенность языками программирования
Аналогами являются все сайты, которые были построены с использованием язык разметки HTML и языка программирования PHP.
Сегментация рынка
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.
Целевой рынок этого раздела составляют потребители, а именно: школьники, студенты ВУЗов и ССУЗов, учителя и преподаватели английского языка, а также все, кто бы хотел познакомиться или повысить уровень своего знания по данному языку.
Рисунок 1 - Диаграмма потребителей (доли в процентах, %):