Федеральная таможенная служба Российской Федерации

Одной из функций данной службы является пресечение незаконного перемещения через таможенную границу объек­тов интеллектуальной собственности. Федеральная таможен­ная служба РФ действует на основании Таможенного кодек­са Российской Федерации, Закона о товарных знаках.

Федеральная таможенная служба России ведет собствен­ный реестр объектов интеллектуальной собственности, кото­рый формируется по заявлениям владельцев товарных знаков или знаков обслуживания. На основании данных реестра от­слеживаются соответствующие правонарушения. В настоящий момент данный реестр содержит около 150 товарных знаков (среди которых такие знаки, как "Ариель", "Блендамед", Energizer и др.).

При обнаружении факта нарушения таможенных правил таможенные органы применяют санкции в виде конфиска­ции товаров и наложения штрафа. В частности, нарушение ст. 278 ТК РФ "Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации с обманным использованием документов или средств идентифика­ции" может повлечь за собой штраф от 100 до 300% стоимо­сти товаров и транспортных средств, являющихся не­посредственными объектами правонарушения, с их конфис­кацией или с взысканием стоимости таких товаров и транс­портных средств. В отдельных случаях материалы по при- I знакам преступлений в области интеллектуальной собственности могут быть переданы в органы внутренних дел и прокуратуры.

Схема взаимодействия предпринимателей с таможенны­ми органами выглядит следующим образом (рис. 1).

Для начала работы по схеме заявителю необходимо пред­ставить следующие данные:

* сведения о правообладателе и документы, подтверж­дающие наличие и принадлежность прав на товарный знак;

* информацию об объекте интеллектуальной собственно­сти, о сроке, в течение которого правообладатель рассчи­тывает на содействие со стороны таможенных органов;

Федеральная таможенная служба Российской Федерации - student2.ru * описание товаров, маркированных товарным знаком. Кроме того, заявителю следует представить доказательства незаконного перемещения товара через таможенную границу. Очевидно, что тесное сотрудничество с таможенными органами целесообразно для компаний, страдающих от под­делок из стран СНГ, Китая и др.

 
  Федеральная таможенная служба Российской Федерации - student2.ru

____________

Рис 1. Существующая в Российской Федерации система взаимодействия предприятий (фирм, компаний) с таможенными органами по вопросам товарных знаков (знаков обслуживания)

Судебные органы

Дела, связанные с защитой прав на объекты интеллекту­альной собственности, рассматриваются арбитражными судами различных уровней. По мнению экспертов, именно обращение в суд, несмотря на существующие проблемы идентификации правонарушения и использования судебных исков, в большинстве случаев является наиболее эффектным спо­собом защиты интеллектуальной собственности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что цели и задачи, поставленные в работе, выполнены. Изучение теоретического материала, имеющегося по данной тематике, позволило сделать следующие выводы. Ценность бренда для фирмы проявляется только в процессе его инструментального использования. Бренд не появляется, а главное не существует сам по себе, он требует целенаправленного постоянного управления. Ф. Котлер и другие западные специалисты отмечают, что наиболее характерными свойствами профессиональных маркетологов является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать положительные качества бренда, то есть управлять им. Так же можно сказать, что бренд является инструментом управления, с помощью которого фирма активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении организации.

Проведение исследования дало возможность реализовать главную цель исследования – выявить положения бренда ЗАО «Спорт-Клуб» на рынке и разработать рекомендации по продвижению бренда.

В качестве основного метода исследования было выбрано анкетирование.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

1. Были изучены теоретические аспекты разработки бренда.

В процессе подготовки курсовой работы изучено большое количество источников информации, выбранных в соответствии с целями и задачами исследования. Исходя из анализа материала представленных в источниках, можно сказать, что бренд является одним из самых ценных активов фирмы, и менеджмент многих компаний прекрасно осознает, что эту ценность можно и нужно использовать во благо организации. Благодаря эффективному использованию марочных активов этим компаниям удается обеспечить высокие темпы роста и получать высокую прибыль формирования имиджа. Товарная марка (бренд) – это нематериальный, но вместе с тем чрезвычайно важный компонент деятельности компании, то, что она собою символизирует.

2. Дана организационно-экономическая характеристика ЗАО «Спорт-Клуб». Организационная структура предприятия линейно–функциональная, именно такая организационная структура поможет в наилучшей степени организовать работу данного предприятия. После анализа экономического состояния организации можно сделать вывод, что предприятие рентабельно и финансово устойчиво. Платежеспособность предприятия не вызывает сомнения, поскольку обеспеченность собственными средствами соответствует рекомендуемым значениям.

3. Проведено исследование известности бренда и уровня влияния разного рода рекламых акций на покупателей.

Для проведения исследования были разработаны анкеты.

Выявилось, что респонденты мало обращают внимание на рекламу на TV и в прессе.

Исходя из этого основной рекомендацией по продвижению бренда стала разработкае сайта в Интернете, где можно просмотреть ассортимент продуктов питания и предоставляемые услуги, уточнить цены, узнать о предстоящих мероприятиях, проводимых для привлечения покупателей, найти ближайший к дому магазин, также высказать свое мнение по поводу «плюсов» и «минусов» данной розничной сети и т.д.

Все наиболее конструктивные предложения рассматриваются и принимаются для дальнейшего усовершенствования функционирования ЗАО «Спорт-Клуб», так как выживание в конкурентной борьбе требует сфокусированного внимания на решении проблем каждого покупателя, как в целом, так и в отдельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анурин, А Маркетинговые исследования потребительского рынка [Текст] / А. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – Спб.: Питер, 2004. – 385с.

2. Анурин, В.Ф. Социология и маркетинг: Техника социологических опросов в маркетинговом исследовании [Текст] / В. Ф. Анурин. – Н. Новгород: НКИ, 2001. – 501 с.

3. Башкирова, Е.И. Развитие рынка в России: некоторые аспекты восприятия массовым сознанием [Текст] / Е. И. Башкирова // Практический маркетинг, 1997. - №22. – С. 117-122.

4. Березин, И.С. Маркетинг и исследования рынка [Текст] / И. С. Березин. – М.: Русская Деловая Литература, 1999. – 244 с.

5. Березин, И. 5 ступеней от названия к бренду [Текст] / И. Березин // Практический маркетинг, 2004. – №85 . – С. 25-39.

6. Божук, С. Брендинг для торговой фирмы [Текст] / С. Божук, Л. Межлумян // Практический маркетинг, 2003. – №75. – С. 90 – 105.

7. Блинов, А. Роль внутреннего имиджа корпорации [Текст] / А. Блинов, А. Козырев // Журнал «Маркетинг», 1999. – №4. – С. 4-19.

8. Василевский, Д. Ю. Новые возможности на гиперконкурентном рынке [Текст] / Д. Ю. Василевский // Маркетинг в России и за рубежом, 2004. -№3. –С. 20 – 24.

9. Векслер, А. Связи с общественностью для бизнеса [Текст] / А. Векслер. - Издательский центр агентства «PR-эксперт», Н.Новгород, 2001. – 508 с.

10. Волков, С.И.Товарные знаки в условиях рыночной экономики [Текст] / С. И. Волков, Р. С. Восканян – М.: Путь., 1999. – 485 с.

11. Годин, А.М. Брендинг [Текст] / А. М. Годин. – М.: Дашков и Ко., 2006.- 255 с.

12. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. – М .: Издательство «Финпресс», 1998. – 305 с.

13. Долгопятова, Т. А. Российские предприятия в переходной экономике [Текст] /Т. А. Долгопятова. - Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2006. – 541 с.

14. Кашани, К. Торговая марка: новые перспективы роста [Текст] / К. Кашани // Маркетинг, 2003. -№6. – С. 52-58.

15. Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг [Текст] / И. П. Лифиц. – Питер, 1998. – 185 с.

16. Мишанова, М.В. Брендинг: первое знакомство текст: Учебно-методическое пособие[Текст] / М В. Мишанова. - Н. Новгород, 2001. – 96 с.

17. Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие [Текст] / Э.А. Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 690 с.

18. Туровец, О. Г. Теория организации: учебное пособие [Текст] / О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. М.: Изд-во Инфра-М, 2006. -481 с

19. Филюрин, А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею [Текст] / А. С. Флюрин //ЭКО, 2000. -№5. – С. 12-24.

20. Фомина, Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга [Текст] / Е. В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. -№1, С. 36-38.

21. Чармэссон, Г. Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы [Текст] / Г. Чармэссон. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 206 с.

22. Шаповалова, И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы [Текст] / И. Шаповалова // Рекламный мир,. – 1997. -№11. – С 14-18.

23. Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании [Текст] / Д. Шульц, Д. Б. Барнс. – Издательство: М.: ИД Гребенщикова, 2003. – 409 с. Шеметов, П. В. Теория организации [Текст] / П.В. Шеметов, С. В. Петухова. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 300 с.

24. Яндиев, М. Бренд – новая экономика [Текст] / М. Яндиев // Практический маркетинг. -2004. -№6. – 58-59с.

25. Эллвуд, Я. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки [Текст] / Я. Эллвуд. - М.: ФАИР-ПРЕСС. 2003

26. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения [Текст]: Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. №3520-1// Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 38. – Ст. 2899.Размещено на Allbe

27. Деньги, кредит, банки./ Под ред. О.И. Лаврушина. - М.:"Финансы и статистика", 2000 г.

28. Экономика: Учебник/под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. -М.: Юристъ, 2002г.

29. Банки и банковские операции в России. / Львов Ю.И., Головин Ю.В., Букато В.И. - Финансы и статистика, 2001 г..

30.Официальный сайт Банка России в Интернете (http://www.cbr.ru/).

[1] Годин, А.М. Брендинг [Текст] / А. М. Годин. – М.: Дашков и Ко., 2006.- С 55.

[2] Шульц, Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании [Текст] / Д. Шульц, Д. Б. Барнс. – Издательство: М.: ИД Гребенщикова, 2003. – 409 с. Шеметов, П. В. Теория организации [Текст] / П.В. Шеметов, С. В. Петухова. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 300 с.

[3] Эллвуд, Я. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки [Текст] / Я. Эллвуд. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

[4] Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие [Текст] / Э.А. Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.

[5] Туровец, О. Г. Теория организации: учебное пособие [Текст] / О.Г.Туровец, В.Н. Родионова. М.: Изд-во Инфра-М, 2006.

[6] Шаповалова, И. Искусство отличается или о значении торговой марки фирмы [Текст] / И. Шаповалова // Рекламный мир,. – 1997. -№11. – С 14-18.

[7] Блинов, А. Роль внутреннего имиджа корпорации [Текст] / А. Блинов, А. Козырев // Журнал «Маркетинг», 1999. – №4. – С. 4-19.

[8] Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е. П. Голубков. – М .: Издательство «Финпресс», 1998. – С. 55.

[9] Фомина, Е.В. Повышение делового имиджа фирмы средствами брендинга [Текст] / Е. В. Фомина // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. -№1, С. 36.

[10] См. там же. С. 38

[11] Смирнов, Э. А. Основы теории организации: учебное пособие [Текст] / Э.А. Смирнов - Изд. 6-е - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – С. 76.

[12] Чармэссон, Г. Торговая марка: как создать имя которое принесет миллионы [Текст] / Г. Чармэссон. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – С. 30.

[13] Мишанова, М.В. Брендинг: первое знакомство текст: Учебно-методическое пособие[Текст] / М В. Мишанова. - Н. Новгород, 2001. – С 78.

[14] Эллвуд, Я. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки [Текст] / Я. Эллвуд. - М.: ФАИР-ПРЕСС. 2003

[15] Филюрин, А.С. Российские особенности продвижения торговой марки и управление ею [Текст] / А. С. Флюрин //ЭКО, 2000. -№5. – С. 12-24.

[16] Божук, С. Брендинг для торговой фирмы [Текст] / С. Божук, Л. Межлумян // Практический маркетинг, 2003. – №75. – С. 90 – 105.

[17] О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения [Текст]: Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. №3520-1// Собрание законодательства РФ. – 2003. – № 38. – Ст. 2899.

[18] Долгопятова, Т. А. Российские предприятия в переходной экономике [Текст] /Т. А. Долгопятова. - Изд. 2-е. - М.: Просвещение, 2006. – С 39.

Наши рекомендации