Индивидуальные задания

1. Применить различные методы прогнозирования спроса на продукцию любого предприятия.

Привести примеры организаций, проигравших в конкурентной борьбе по причине неверного стратегического прогноза

2. Объяснить успех товаров типа «Кока - Кола», спортивных костюмов «Адидас», опираясь на типологию Маслоу или Шета, Ньюмана и Гросса. Проиллюстрировать ответ конкретным примером.

3. Сопоставить структуру потребностей индивидуального и индустриального покупателя. Выделить сходство и различия.

4. Привести примеры кодирования ценностей (не менее 6-ти: для двух различных видов товаров, услуг, квалификаций рабочей силы).

5. Отыскать в текущей белорусской прессе два рекламных сообщения о товаре с внешними и о товаре с внутренними качествами. Сравнить содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по вашему мнению, преследуют эти объявления?

6. Выбрать товар (услугу), особенно хорошо известный (известную) вам как пользователю. Определить характеристики или атрибуты, которые кажутся вам наиболее важными, и сопоставить их с атрибутами, которые подчеркиваются в рекламе товаров (услуг) этого типа. Какие советы дали бы вы потенциальному покупателю?

7. На конкретном примере показать различия между ориентацией на рынок, ориентацией на продажи и ориентацией на товар, обратив внимание на следствия выбора каждой ориентации для фирмы и на роль службы маркетинга.

8. Провести подробный сравнительный Реst-анализ макроокружения отечественной и иностранной фирмы в Республике Беларусь.

9. Провести SWOT-анализ внешней и внутренней среды деятельности двух фирм-конкурентов.

10. Выбрать 3 фирмы-конкурента, охарактеризовать их деятельность и приоритетные цели.

Самостоятельно сформулировать миссию этой фирмы в соответствии с целями деятельности.

10. Сформировать цели деятельности отдела маркетинга предприятия в целом и его специалистов в соответствии с критериями SMART.

11. Охарактеризовать типы рыночных стратегий, которые могут осуществляться фирмой.

Для каждого типа привести не менее 3-х примеров, иллюстрирующих ответ.

12. Применить метод макросегментации «функции/покупатели/технологии» к каждому из следующих секторов промышленности: краски, вертолеты, банковские услуги, приборы медицинской диагностики с визуализацией изображения.

Определить для каждого сектора понятия отрасли, рынка и рынка товара.

13. Разработать форму для проведения анкетирования потребителей определенного товара с целью выделения основного сегмента.

Предложить сетку сегментации для любого вида товара, разработать процедуру сбора информации, позволяющей проверить ее обоснованность.

14. Отобрать два рекламных сообщения и на их основе определить позиционирование, которого добиваются рекламодатели.

Отобрать два корпоративных сайта и на их основе определить позиционирование, которого добивается руководство.

15. Провести функционально-стоимостной анализ цепочки создания стоимости любого вида товара. Построить функциональную модель: определить перечень функций (бизнес-процессов), участвующих в создании потребительской стоимости. Провести классификацию функций (бизнес-процессов): вычленить основные, вспомогательные бизнес процессы, полезные, нейтральные, излишние функции. Построить функционально-идеальную модель. Оценить экономию затрат.

16. Охарактеризовать конкурентоспособность любого предприятия по сравнению с основным конкурентом. Выделить источники конкурентных преимуществ предприятия. Разработать конкурентную стратегию.

17. Описать 3 товара (услуги) как набор атрибутов.

Провести морфологический анализ следующих товаров: кресло для офиса, сковорода, торшер.

Оценить потенциальную ценность трех основных из выявленных комбинаций в качестве идеи нового товара.

18. Привести пример определения глубины, широты, насыщенности и гармоничности товарной номенклатуры.

Привести пример анализа ассортимента с использованием метода АВС, метода Маркон и матрицы БКГ.

19. Привести пример трех товаров мировой новизны, выделив одну или несколько ключевых составляющих инновации.

Охарактеризовать типы риска, которым подвергались фирмы-новаторы.

20. Зная основные этапы разработки нового товара, выбрать любой товар и пройти все стадии его планирования.

21. Рассмотреть и оценить ассортимент продукции какого-либо предприятия.

Расположить различные товары (товарные группы) по этапам их жизненного цикла (ЖЦТ).

Определить основные характеристики, цели и стратегии маркетинга для различных товаров в соответствии с этапами ЖЦТ.

22. Перечислить пять целей коммуникации. Для трех различных рекламных сред приведите примеры рекламы, иллюстрирующие каждую из этих целей.

23. Выбрать марку потребительского товара, которая известна вам особенно хорошо, и, пользуясь матрицей Мэлоуни, назовите три направления рекламного сообщения, которые можно предложить специалистам по рекламе.

24. Составить план рекламной деятельности конкретной организации с применением atl и btl средств коммуникации. Обосновать величину рекламного бюджета всеми возможными методами.

25. Составить комплекс мероприятий по повышению имиджа любой конкретной организации.

Составить комплекс мероприятий по повышению имиджа Республики Беларусь.

26. Определить атрибуты брендов 3-х товаров фирм-конкурентов.

Предложить и обосновать направления ребрендинга 2-х различных отечественных продуктов (организаций).

27. Выбрать две категории потребительских товаров, которые вы хорошо знаете, и подготовьте вопросник для измерения спонтанной известности, квалифицированной известности и известности с поддержкой конкурирующих марок внутри этих категорий.

28. Привести три практических примера дикого маркетинга. Предложить меры, побуждающие фирмы отказаться от подобной практики.

Наши рекомендации