Уточнение типов исследований для решения проблем
ДИЗАЙН МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
I. Виды маркетинговых исследований и информации
II. Поэтапный план маркетингового исследования
III. Подготовка программы (дизайна) исследования
IV. Особенности разработки инструментов для сбора данных
I. Виды маркетинговых исследований и информации
Маркетинговые исследования охватывают практически всю информационно-аналитическую деятельность компании – от выявления как внутренних, так и внешних проблем и возможностей бизнеса до разработки общей стратегии и конкретных маркетинговых мероприятий. В проектах исследование также является обязательным элементом.
В широком смысле, маркетинговые исследования направлены на получение дополнительной информации, необходимой для выявления, определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий.
Категории маркетинговой информации (по доступу к данным)
1 : Внешняя информация(информация из сторонних источников: СМИ, базы данных, форумы, информация о ключевых агентах влияния для компании – клиентах, партнерах, государственных органах)
2 : Внутренняя информация (имеющаяся в компании или собираемая по ее заказу):
Ø бухгалтерская или статистическая отчетность (основные показатели деятельности компании – объемы производства и продаж, прибыль, рентабельность, издержки и т.п.)
Ø отчеты о работе отдельных подразделений компании;
Ø результаты внутренних исследований;
Ø различного рода справки, аналитические записки, подготовленные сотрудниками компании.
Категории маркетинговой информации (по источнику данных)
1: Вторичная информация(уже опубликованная, собранная до вашего исследования)
2: Первичная информация (получаемая исследователем в результате специально проведенных действий по заранее разработанному плану)
Диаграмма 1 – Методы сбора первичной маркетинговой информации
Группы маркетинговых исследований (по характеру задач)
Группы маркетинговых исследований (по области применения)
Уточнение типов исследований для решения проблем
I. Сегментирование рынка:
Ø Выбора принципа сегментирования и выделение сегментов
Ø Оценка рыночного потенциала и отдачи каждого сегмента
Ø Изучение особенностей (профилей) каждого сегмента
II. Товарная политика:
Ø Тестирование концепции товара
Ø Тестирование упаковки товара
Ø Позиционирование и репозиционирование бренда
Ø Проверочные тесты
Ø Пробный маркетинг
III. Ценовая политика:
Ø Важность цены как критерий выбора между брендами
Ø Эластичность спроса по цене и реакция на сообщения об изменении цены
Ø Политика назначения цены на товар
Ø Согласование цен на товарный ряд
IV. Исследования по продвижению:
Ø Определение оптимального бюджета продвижения
Ø Оптимальное сочетание различных видов продвижения
Ø Выбор каналов размещения рекламы
Ø Тестирование рекламных продуктов
Ø Целевые параметры рекламной кампании
Ø Динамика эффективности рекламы