Уточнение типов исследований для решения проблем

ДИЗАЙН МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

I. Виды маркетинговых исследований и информации

II. Поэтапный план маркетингового исследования

III. Подготовка программы (дизайна) исследования

IV. Особенности разработки инструментов для сбора данных

I. Виды маркетинговых исследований и информации

Маркетинговые исследования охватывают практически всю информационно-аналитическую деятельность компании – от выявления как внутренних, так и внешних проблем и возможностей бизнеса до разработки общей стратегии и конкретных маркетинговых мероприятий. В проектах исследование также является обязательным элементом.

В широком смысле, маркетинговые исследования направлены на получение дополнительной информации, необходимой для выявления, определения возможностей и проблем маркетинга, разработки, уточнения, оценки и контроля исполнения маркетинговых мероприятий.

Категории маркетинговой информации (по доступу к данным)

1 : Внешняя информация(информация из сторонних источников: СМИ, базы данных, форумы, информация о ключевых агентах влияния для компании – клиентах, партнерах, государственных органах)

2 : Внутренняя информация (имеющаяся в компании или собираемая по ее заказу):

Ø бухгалтерская или статистическая отчетность (основные показатели деятельности компании – объемы производства и продаж, прибыль, рентабельность, издержки и т.п.)

Ø отчеты о работе отдельных подразделений компании;

Ø результаты внутренних исследований;

Ø различного рода справки, аналитические записки, подготовленные сотрудниками компании.

Категории маркетинговой информации (по источнику данных)

1: Вторичная информация(уже опубликованная, собранная до вашего исследования)

2: Первичная информация (получаемая исследователем в результате специально проведенных действий по заранее разработанному плану)

Диаграмма 1 – Методы сбора первичной маркетинговой информации

Уточнение типов исследований для решения проблем - student2.ru

Группы маркетинговых исследований (по характеру задач)

Уточнение типов исследований для решения проблем - student2.ru

Группы маркетинговых исследований (по области применения)

Уточнение типов исследований для решения проблем - student2.ru

Уточнение типов исследований для решения проблем

I. Сегментирование рынка:

Ø Выбора принципа сегментирования и выделение сегментов

Ø Оценка рыночного потенциала и отдачи каждого сегмента

Ø Изучение особенностей (профилей) каждого сегмента

II. Товарная политика:

Ø Тестирование концепции товара

Ø Тестирование упаковки товара

Ø Позиционирование и репозиционирование бренда

Ø Проверочные тесты

Ø Пробный маркетинг

III. Ценовая политика:

Ø Важность цены как критерий выбора между брендами

Ø Эластичность спроса по цене и реакция на сообщения об изменении цены

Ø Политика назначения цены на товар

Ø Согласование цен на товарный ряд

IV. Исследования по продвижению:

Ø Определение оптимального бюджета продвижения

Ø Оптимальное сочетание различных видов продвижения

Ø Выбор каналов размещения рекламы

Ø Тестирование рекламных продуктов

Ø Целевые параметры рекламной кампании

Ø Динамика эффективности рекламы

Наши рекомендации