Структура контрольной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Методические указания по выполнению
Контрольной работы по дисциплине
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Для студентов, обучающихся по специальности 080111.65 «Маркетинг» специализация «Коммерческий маркетинг»
Москва 2010
ББК __________
Методические указания разработали:
докторэкономических наук, профессор И.М. Синяева
кандидат экономических наук О.Н. Романенкова
Методические указанияобсуждены на заседании кафедры «Маркетинга»
Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор И.М. Синяева
Методические указанияодобрены на заседании
Научно-методического совета ВЗФЭИ
Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов
Поведение потребителей.Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 080111– «Маркетинг» ― М.: ВЗФЭИ, 2010.
© Всероссийский заочный
Финансово-экономический
Институт (ВЗФЭИ), 2010
ББК __________
Методические указания
Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса во всех филиалах ВЗФЭИ. В методических рекомендациях отражены общие положения по выполнению и оформлению контрольных работ по дисциплине «Поведение потребителей». Рекомендации могут быть использованы в качестве учебного пособия как студентами, при выполнении контрольных работ, так и преподавателями, организующими данный процесс.
Контрольная работа является самостоятельной формой работы студента, по изучению дисциплины «Поведение потребителей», а также формой контроля и оценки преподавателями их знаний. Она выполняется в форме домашнего задания. К ней допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения по данной дисциплине. Контрольная работа предусмотрена учебным планом, выполняется студентом самостоятельно в процессе освоения учебного материала.
Структура работы включает:
- теоретическую часть, предусматривающую выполнение анализа обозначенной задачи (проблемы) и возможные пути ее решения;
- практическую часть, которая предполагает решение прикладной задачи по данной учебной дисциплине.
В предлагаемых вариантах контрольной работы студент должен раскрыть предложенные вопросы задания, в цифровом формате обосновать решение, аргументировать излагаемые положения, выявить особенности и направленность развития. Кроме того, необходимо решить тест.
На все заимствованные материалы контрольной работы должны быть ссылки в списке прилагаемой литературы.
При написании контрольной работы студентам рекомендуется использовать следующую литературу:
Основная
1. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004.
2. Вудкок Н., Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями.- М.: Фаир-Пресс, 2002.
3. Синяева И.М., Васильев Г.А., Земляк С.В., Ибрагимов Л.А., Каменева Н.Г., Нагапетьянц Н.А., Шеховцова М.М., Романенкова О.Н. Поведение потребителей, КОПР - 2007.
Дополнительная
1. Голубкова Е.Н. Отношения и мотивация в маркетинговых коммуникациях // Маркетинг в России и за рубежом, №1, 2000.
2. Классика маркетинга / Составители Энис Б.М., Кокс К.Т., Моква М.П. - СПб.: Питер, 2001.
3. Комкова Е.С. Определение портрета покупателя и портрета посетителя магазина для повышения объёма продаж торговой сети //Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2006.- №1. - С. 78-85.
4. Махмутова Г. Алгоритм сегментации рынка и отбора целевых сегментов //Маркетинг. - 2006.- №1. - С. 44-57.
5. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. - К.: ООО «ТИД ДС», 2002.
6. Перминов А.С. Изменения в структуре потребителей на рынке консалтинговых услуг / А.С. Перминов, Н.В. Фоменко //Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006.- №1. - С. 22-31.
7. Тиханов О. Математическая модель достижения необходимого уровня известности товара (услуги) // Практический Маркетинг, №12, 2000.
8. Челенков А. Некоторые аспекты современного поведения потребителей /А. Челенков, А. Межевов // Маркетинг. - 2006. -№5. - С. 99-104.
9. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. Пер. с англ. М. 2001.
10. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей - Спб.: Питер, 2000.
Преподаватели могут рекомендовать студентам дополнительную литературу, а также вносить изменения в предлагаемые задания. Преподаватель может вносить изменения в рекомендованные кафедрой варианты с учетом профессиональной ориентации практической работы студента.
Указания для студента
Студенту следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи. Затем следует подбор и накопление учебной и научной литературы, ее осмысление. При этом студенту следует делать определенные записи по теме.
Следует избегать «механических» выписок из текста изучаемого источника в надежде «потом разберусь». По крайней мере, постановку вопроса и пути его решения (анализа) следует осознать сразу и сделать соответствующие записи. При этом данные о литературных источниках необходимо записать сразу, по мере обращения к ним (ФИО автора, название книги, издательство, год издания и количество страниц).
Не ограничивайтесь одним источником, проведите сравнение разных точек зрения, сделайте критический анализ и выводы.
В целях наглядности и облегчения запоминания, имеет смысл делать ряд простых поясняющих рисунков, графиков или схем, если даже автор их не приводит.
Целесообразно, каждый проработанный источник (и даже части его) сопроводить простыми численными примерами, убеждающими в работоспособности приведенных формул для расчетов (если таковые требуются).
Структура контрольной работы
1.Титульный лист
2.Введение
Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее значимость и место в структуре учебной дисциплины. Состояние вопроса (задачи), разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе.
3.Основная часть работы
Основная часть контрольной работы, в зависимости от учебной дисциплины, включает как теоретическую часть, так и практическую.
Теоретическая часть. Здесь уместно провести сравнительный анализ известных подходов к данной теме (задаче), общую характеристику вопроса (темы, задачи). Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, выработка предложений и пр.).
Изложение самого решения, обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи.
Практическая часть работы. Эта часть работы включает решение прикладной задачи. Здесь студент анализирует условия задачи. Производит анализ возможных подходов и методов решения. Обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и полученное решение.
4.Выводы (Заключение)
Здесь студенту необходимо выполнить анализ результатов, полученных в работе, как теоретических, так и практических. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания.
5.Список используемой литературы
Список приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, также необходимо давать ссылки на Internet-источники.