Общие рекомендации по разработке и оформлению портфолио

Портфолио–это серия работ группы студентов, объединенных общей темой. Портфолио является формой целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки результатов студентов.

Цель разработки портфолио– получение студентами навыков организации и анализа коммуникативной деятельности предприятия по продвижению товаров и услуг.

Результаты выполнения заданий могут быть оформлены в виде текста, таблиц, иллюстраций. Оформленные задания могут быть представлены как на бумажных носителях (листах формата А4), так и в электронном виде в программе Microsoft PowerPoint.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия. Понятие маркетинга: сущность и цели. Основные определения маркетинга.

2. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга. Принципы и функции маркетинга.

3. Нужда, потребность, спрос, товар, рынок. Особенности составляющих исходных понятий маркетинга. Теории человеческих потребностей.

4. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара. Маркетинг потребительских товаров. Маркетинг товаров производственно-технического назначения. Маркетинг услуг.

5. Классификация маркетинга в зависимости от состояния спроса на рынке.

6. Маркетинговая среда и ее структура.

7. Факторы макросреды и их характеристика.

8. Микросреда маркетинга и ее составляющие: покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории Приоритет потребителя.

9. Внутренняя среда предприятия: оценка внутреннего потенциала, уровня развития НИОКР, производственный и финансовый потенциал.

10. Классификация товарных рынков. Емкость рынка и ее определение. Анализ конъюнктуры рынка.

11. Анализ конкуренции и конкурентов.

12. Понятие потребительского поведения. Подходы в формировании покупательского поведения.

13. Процесс принятия решения о покупке.

14. Значение и классификация маркетинговой информации.

15. Основные направления маркетинговых исследований.

16. Первичная и вторичная информация. Источники получения информации.

17. Основные этапы процесса исследования. Цели и результаты исследования.

18. Понятие сегментации рынка. Цели сегментации. Критерии оценки сегмента.

19. Стратегии маркетинга: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Преимущества и недостатки различных стратегий охвата рынка.

20. Признаки сегментации для рынка потребительских товаров.

21. Признаки сегментации для рынка товаров производственно-технического назначения.

22. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара. Карты позиционирования.

23. Понятие товара. Общая характеристика товара. Три уровня товара.

24. Качество товара с точки зрения покупателя и с точки зрения производителя. Уровни понятия «качество».

25. Конкурентоспособность товара и методы ее оценки.

26. Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

27. Способы продления ЖЦТ. Особые случаи.

28. Понятие товарного ассортимента, его характеристика. Принципы формирования и планирования ассортимента.

29. Понятие нового товара. Этапы разработки нового товара. Основные неудачи новых товаров при введении их на рынок.

30. Товарный знак, его роль в формировании товарной политики фирмы.

31. Требования к упаковке и маркировке товара.

32. Фирменный стиль, его элементы.

33. Назначение цены в маркетинге.

34. Факторы ценообразования и их характеристика.

35. Методы ценообразования. Соотношение цена/качество.

36. Основные стратегии ценообразования, условия их применения.

37. Возможности изменения цен на разных этапах ЖЦТ.

38. Роль системы распределения в комплексе маркетинга. Каналы распределения, их уровни и оптимизация их выбора.

39. Роль запаса в системе товародвижения, виды запасов.

40. Посредники, их виды и роль в доведении товаров до потребителя.

41. Оптовая и розничная торговля. Прогрессивные формы торговли.

42. Комплекс маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз, ярмарки и выставки, прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

43. Реклама, ее понятие. Цель и задачи рекламы.

44. Средства рекламы, их преимущества и недостатки.

45. Паблик рилейшнз – связи с общественностью. Определения, функции, цели и задачи.

46. Виды деятельности по формированию общественного мнения.

47. Выставки и ярмарки: цели и задачи, организация.

48. Международные ярмарки образцов, специализированные салоны и выставки. Национальные специализированные выставки. Выставки-продажи.

49. Стимулирование сбыта, понятие.

50. Стимулирование посредников и конечных потребителей. Формы и методы стимулирования, особенности их применения.

51. Прямой маркетинг, понятие. Поиск покупателя и формы работы с ним. Управление процессом продаж.

52. Планирование в маркетинге. Система маркетинговых планов. Стратегическое и оперативное планирование.

53. Финансы и контроль маркетинга.

54. Показатели контроля маркетинга. Место плана маркетинга в системе планов предприятия.

55. Положение о службе маркетинга.

56. Организационные структуры предприятий: функциональная, товарно-функциональная, товарно-рыночная, матричная и т.д. Их преимущества и недостатки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Актуальные вопросы товароведения: Маркетинг продовольственных товаров: учебное пособие. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. 248 с.

2. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. для бакалавров - 4-е изд., доп. Москва : Юрайт, 2012. 464 с.

3. Маркетинг: учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. М. Кондратенко. - 2-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2012. 543 с.

Дополнительная литература:

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: учеб. для вузов / под общ. ред. Г. Л. Багиева,. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер, 2010. 574 с.

2. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 240 с.

3. Габинская О. С. Потребительские предпочтения в оценке критериев и факторов конкурентоспособности напитков: моногр. КемИ (филиал) РГТЭУ, Кемерово:, 2011.200 с.

4. Диденко Н. И., Скрипнюк Д.Ф. Международный маркетинг. Теория и анализ конкретных ситуаций: учеб. для бакалавров. Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-т . Москва : Юрайт, 2012. 557 с.

5. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров. М.: КолосС, 2008. 408 с.

6. Захаров С. В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг: учеб. 2-е изд., доп. и перер. Ростов-н/Д: Феникс, 2009. 364 с.

7. Киселев В. М., Сяглова Ю.В., Плющева Л.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб-метод. пособие. Ч. 1. Маркетинг в торговле. КемИ (филиал) РГТЭУ. Кемерово, 2010. 236 с.

8. Коротков А. В. Маркетинговые исследования: учеб. для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2012. - 592 с.

9. Костина Г.Д, Моисеева Н.К. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг. М.: Омега-Л, 2010. 176 с.

10. Кузнецова Л.В., Черкасова Ю.Ю. Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов. М.: Вузовский учебник, 2008. 139 с.

11. Лебедева О.А., Лыгина Н.И. Маркетинговые исследования рынка: учебник. М.: Форум, Инфра-М,2009. 192 с.

12. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке: учеб. пособие для вузов. М.: Омега-Л, 2008. 207 с.

13. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой ; Фин. ун-т при Правительстве РФ, Рос. акад. маркетинга. Москва : Юрайт, 2012. 409 с.

14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. СПб.: Питер, 2009. 384 с.

15. Парамонова Т. Н., Красюк И.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2010. 120 с.

16. Пашутин С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке: практ. пособие. Москва : КноРус, 2012. 501 с.

17. Самостоятельная работа: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов всех специальностей всех форм обучения / Сост.: Л.Н. Акулина, О.С. Габинская, Н.С. Дворецкая, Н.В. Дмитриева, Н.Н. Зоркина, Е.Г. Казанцева, И.А. Кудряшова. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2009. 20 с.

18. Сандракова И. В. Маркетинговая стратегия торгового предприятия: моногр. КемИ (филиал) РГТЭУ. - Кемерово: 2011. 182 с.

19. Синяева И. М., Романенкова О.Н. Маркетинг: теория и практика: учеб. для бакалавров. Фин. ун-т при Правительстве РФ, Заоч. финансово-экон. ин-т. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2013. 666 с.

20. Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы/ пер. с англ. 20-е, юбилейное изд. Спб. : Питер, 2011. - 329 с.

21. Третьяк О. А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: учеб. для вузов. Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. М.: ИНФРА-М, 2009. 404 с.

Учебное издание

МАРКЕТИНГ

Наши рекомендации