Производственные мощности

Индивидуальный предприниматель Бочаров А.Н.

«Бочурец»

(адрес - WWW ленинград СПБ точка ру)

Учредитель:

Бочаров Александр Николаевич

СПб ГУ «Центр занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга»

Регистрационный № ХЗ

домашний адрес: 195273; Санкт-Петербург, пр. Науки, паспорт 0123456

выдан тем-то и тогда-то

Домашний телефон: 8 123 456-78-91

Санкт-Петербург, 01.2014 год.

Оглавление

1. Резюме..................................................................................................................................... 3

2. Основная идея проекта.......................................................................................................... 4

3. План маркетинга.................................................................................................................... 5

3.1. Виды товаров (услуг)..................................................................................................... 5

3.2. Спрос................................................................................................................................ 6

3.3. Конкуренция................................................................................................................... 7

3.4. Прогноз продаж.............................................................................................................. 8

3.5. План маркетинга............................................................................................................. 9

4. Обоснование ресурсов........................................................................................................ 10

4.1. Производственные мощности..................................................................................... 10

4.2. Капитальные затраты................................................................................................... 11

4.3. Затраты на сырье и материалы.................................................................................... 12

4.4. Персонал и расходы на оплату труда......................................................................... 13

4.5. Текущие затраты........................................................................................................... 14

4.6. Сводный календарный план....................................................................................... 15

5. Юридический план.............................................................................................................. 16

5.1. Выбор организационно-правовой формы предприятия........................................... 16

5.2. Организационный план............................................................................................... 17

6. Финансовый план................................................................................................................ 18

7. Анализ рисков.............................................................Ошибка! Закладка не определена.

8. Перечень приложений к бизнес-плану.............................................................................. 19

Резюме

Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?
Производством огурцов, по специальному рецепту, и реализацией их в магазинах- посредниках, упакованными в деревянные бочонки с доставкой караванами.
Кто будет Вашим покупателем?
Граждане РФ.
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?
9 448 800
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?
868 200
Какова организационно - правовая форма предприятия?
 
Сколько будет привлечено наемных работников?
 
Требуемый объем финансирования проекта – не более 6 000 000 руб. Каковы источники финансирования проекта?
Собственные средства
В комплект материалов по бизнес-плану вошли:
- Приложение 1. Финансовая часть проекта, в электронной таблице Excel «Приложение 1».   - Приложение 2, «Реклама продукта.pptx» содержащее дополнительные материалы по проекту, а именно рекламу.

Основная идея проекта

В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели?
Цель – выращивание огурцов, приготовление их по специальному рецепту, затем упаковка их в деревянные бочонки и доставка караванами.
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?
Плохой урожай. Религиозные волнения.
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?
Всей фирмой будем молиться богам. Действия по закупке огурцов у сторонних производителей в случае самой крайней необходимости.
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта?
Новизна идеи, наличие спроса. Вкусные огурцы в бочонках и на караванах ещё никто не реализовывал.
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
  + СИЛЫ ВОЗМОЖНОСТИ
Хорошие удобрения Качество продукта Квалификация персонала Рост рынка Рост количества караванов Политические изменения Хорошая погода
  - СЛАБОСТИ УГРОЗЫ
  Дополнительный сервис Послепродажное обслуживание Многофункциональность продукта Рост конкуренции Политические изменения Религиозные волнения Плохая погода Плохие поставки бочонков Угроза грабежей караванов

План маркетинга

Виды товаров (услуг)

Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям?
Огурцы по специальному рецепту в бочонках. С доставкой караванами.
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать?
Удовлетворяет потребность в пище и потребность в зрелищах. Можно использовать в сфере товаров повседневного спроса, в пищевой промышленности.
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
Товар (услуга) ПРЕИМУЩЕСТВА НЕДОСТАТКИ
Обычные Огурцы Стандартный вкус Они зелёные с пупырками Аллергия на огурцы
Огурцы нашего производства Улучшенный вкус Они зелёные На 20% больше пупырок Аллергия на огурцы Непереносимость пупырышек
Огурцы по специальному рецепту Улучшенный вкус Острота Пупырки Аллергия на огурцы Непереносимость пупырок Неприязнь острых блюд
Огурцы по Улучшенный вкус Аллергия на огурцы
специальному Острота Непереносимость пупырок
рецепту в Пупырки Неприязнь острых блюд
бочонках Оригинальная и потрясающая упаковка Ненависть к бочкам
Огурцы по специальному рецепту в бочонках с доставкой караванами Улучшенный вкус Острота Пупырки Оригинальная упаковка Потрясающая доставка Аллергия на огурцы Непереносимость пупырок Неприязнь острых блюд Ненависть к бочкам Боязнь караванов
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса?
Рецепт запатентован Мамой. Необходимо получить разрешение для работы в легкой пищевой промышленности, а также сертификат качества продукции.
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)?
Опыт производства огурцов более 30 лет.
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными?
Вкус. Оригинальная упаковка. Изощренная доставка товара.

Спрос

Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями:
· Высокий темп роста рынка · Низкий уровень конкуренции · Нечувствительность к экономическим изменениям · Соответствие данного вида деятельности опыту инициатора проекта · Прибыльность бизнеса
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.):
· Возраст: от 8 до 75 лет · Пол: Мужской или Женский · Социальное положение: любое · Род занятий: крестьяне и выше · Уровень доходов: средний и выше
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели?
Калининский район. Красногвардейский район. Они среди нас.
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?
Мешок картошки, пол поросёнка или 75 рублей за банку.
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
Спрос на данный вид товаров стабилен как дедушка Ленин.
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)?
Желание острой пищи, хлеба и зрелищ.
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей?
Царское угощение наряду с икрой заморской баклажанной; Заказ на празднества и карпаративы;

Конкуренция

Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?
· Холдинг «Дядя Ваня», размер средний, стаж работы 15 лет (с 1999) · ТД БВК «Скатерть-Самобранка», размер средний, стаж работы 12 лет (с 2002) · «Бондюэль», размер большой, стаж работы 10 лет (с 2004)
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?
· Холдинг «Дядя Ваня», стеклянная банка, 350, 680, 2960 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, 12 огурцов внутри · ТД БВК «Скатерть-Самобранка» - стеклянная банка, от 360 до 3000 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, до 30 огурцов в банке · «Бондюэль» - стеклянная банка, 340 или 540 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, огурцы по весу
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?
· Холдинг «Дядя Ваня» 65 – 82 рублей · ТД БВК «Скатерть-Самобранка» 55 – 81,50 рублей · «Бондюэль» 67 – 93 рублей
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?
Реклама в СМИ, каналы сбыта – супермаркеты.
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?
· Бизнес Холдинга «Дядя Ваня»: стабилен, особых изменений нет. Причина в установившемся лидерстве на Российском рынке. · Бизнес ТД БВК «Скатерть-Самобранка»: снижение объемов продаж, сокращение персонала. Причины неизвестны. · Бизнес «Бондюэль»: стабилен, увеличение объемов продаж, усиление рекламной компании, усиление производственных мощностей.
Таким образом, основными конкурентами предприятия являются
· Холдинга «Дядя Ваня» · «Бондюэль»
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:
Конкуренты Сильные стороны Слабые стороны Выводы
    Холдинг «Дядя Ваня» Бренд лидер по мнению специалистов. Большой стаж на рынке РФ. Не улучшающийся дизайн. Плохая рекламная компания.   Сильный конкурент на рынке из-за хороших и прочных связей.
  «Бондюэль» Французская фирма. Сильная рекламная компания. Лучший дизайн.     Меньший стаж на рынке РФ.   Сильный конкурент, метит на первенство на рынке.

Прогноз продаж

Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:

Прогноз продаж (реалистический сценарий)

Период (месяц)
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Объем продаж в руб.
Период (месяц)
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Объем продаж в руб.

Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений:

Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:

Период (месяц)
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Объем продаж в руб.
Период (месяц)
Кол-во в шт.
Цена в руб.
Объем продаж в руб.

План маркетинга

Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:

  Требуемые качества товара (услуг) Острота огурцов Размер огурцов в банке Качество огурцов Хорошая упаковка Быстрая доставка караванами
Цены 60 – 70 рублей
  Каналы сбыта Реализация самостоятельно по предварительным заказам Реализация через магазинов-посредников
    Продвижение и реклама Реклама на радио Реклама в магазинах Бесплатные пробы продукции на улицах города

Бюджет маркетинга

Период (месяц)
Реклама на радио х 25 000 х х 25 000 25 000
Реклама в магазинах 25 000 25 000 25 000 х х х
Бесплатные пробы продукции на улицах города     х     х     х     х     х     50 000
Бюджет маркетинга, руб.   25 000   50 000   25 000   х   25 000   75 000
Период (месяц)
Реклама на радио х х 50 000 50 000 25 000 50 000
Реклама в магазинах х х х х 75 000 75 000
Бесплатные пробы продукции на улицах города     50 000     100 000     100 000     х     х     х
Бюджет маркетинга, руб.   50 000   100 000   150 000   50 000   100 000   125 000

Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: Декабрь, февраль, март, май- праздники. Июль, август, сентябрь – урожай.

Обоснование ресурсов

Производственные мощности

Выбор месторасположения предприятия диктуется следующими соображениями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.):

Рядом с ЖД станцией Ручьи:

· близость к точкам сбыта;

· доступность для поставщиков сырья (выход на кольцевую, ЖД пути);

· доступность транспорта;

· возможен проезд караванов.

Для нормальной работы предприятия потребуются следующие производственные мощности:

Информация по производственным мощностям

Производстве нные мощности Состояние мощностей, меры по увеличению   У кого, по каким ценам будут приобретаться Месяц и год приобрет ения
    Помещения: Здание – 2х этажный дом От застройщика - владельца 50 000 руб   02.2014
Помещение - подвал рядом От застройщика - владельца   10 000 руб
  Оборудование Машина по сортировке и раскладыванию огурцов ЗАО «Петербургский Машиностроительн ый завод»   250 000 руб     04.2014
    Лопаты ЗАО «Петербургский Машиностроительн ый завод»     5 000     05.2014
Бочонко закрыватель «Мир посуды» 250 руб 02.2014
Газовая плита Эльдорадо 6 000 руб 02.2014
Кухонная посуда «Мир посуды» 1 000 руб 01.2014

Каким будет режим работы Вашего предприятия? Режим работы – круглосуточно.

Капитальные затраты

Укрупненный перечень необходимого оборудования приведен в таблице:

Информация по капитальным затратам

Основные средства и нематериальные активы   Способ приобретения   Цена за единицу     Кол-во   Период оплаты
Здание – 2х этажный дом Аренда 50 000 1 месяц
Помещение - подвал рядом Аренда 10 000 1 месяц
Караваны Заказ у сторонней фирмы 1 000 1 месяц
Машина по сортировке и раскладыванию огурцов Покупка банковским платежом     250 000         2 дня
Бочонко закрыватель Покупка наличными средствами       1 день
  Газовые плиты Покупка банковским платежом   6 000     3 дня
  Кухонная посуда Покупка наличными средствами   1 000     3 дня
  Лопаты Покупка наличными средствами   1 000     1 день
Всего:  

Выбор технологии и метода её приобретения продиктован следующими соображениями: технологической эффективности сортировки и производственного процесса, а также на личностном опыте. Все цены представлены с НДС.


Наши рекомендации