Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ)

- Общее состояние дел в компании

- Стиль руководства

- Психологическая совместимость работников

- Другое (напишите, что) ____

- Затрудняюсь ответить

2. Как Вы считаете, есть ли у Вас возможность в организации сделать карьеру, занять более высокое служебное положение? (один ответ)

- Определенно, да

- Скорее да

- Скорее нет

- Определенно, нет

- Затрудняюсь ответить

Как Вы относитесь к внутрифирменному обучению, когда сотрудники организации обучают других сотрудников? (один ответ)

- Положительно. Я считаю, что взаимообучение сотрудников должно стать одним из принципов работы организации.

- Отрицательно. Каждый должен выполнять свои прямые обязанности, незачем тратить время сотрудников на обучение друг друга.

- Меня не волнует эта проблема. Не причисляю себя ни к сторонникам, ни к противникам внутрифирменного обучения.

Как Вы считаете, по какому основному принципу должен оцениваться труд сотрудника? (один ответ)

- По затраченным усилиям;

- По достигнутому результату работы;

- По объему проделанной работы;

- На основании квалификации сотрудника;

- По степени удовлетворенности руководства от работы сотрудника;

- Другое (напишите, что)_____

- Затрудняюсь ответить

Как Вы относитесь к системе мотивации сотрудников, принятой в организации

_______________________________

_______________________________

6. Есть ли у Вас предложения по улучшению эффективности труда:

1) да 2) нет

7. Предлагали ли Вы инициативы руководству:

1) да 3) нет, не решаюсь

2) да, но мне отказали 4) нет

8. Выберете те факторы мотивации, которые наиболее важны для Вас:

Бесплатные обеды

Оплачиваемые транспортные расходы

Удобный график работы

Достойная заработная плата

Премия за выслугу лет

Премия от прибыли компании в конце года

9.Приходится ли Вам трудиться во внерабочее время:

1) да, я часто остаюсь после рабочего времени для выполнения своих обязанностей

Мне часто приходится трудиться в выходной день

2) нет

10.Желаете ли Вы нововведений в области мотивации:

Да 2) меня устраивают условия на данный момент 3) затрудняюсь ответить

11.Занимаете ли Вы управляющую должность:

Да 2) нет

12.Ваш возраст:

Старше 45

13.Пол:

1) мужской 2) женский

СПАСИБО!

Так как одним из направлений работы по нематериальной мотивации в ОАО «» является организация внутрифирменного обучения сотрудников, то мы не могли обойти своим вниманием вопросы, связанные с ориентацией сотрудников на обучение, с их предпочтениями относительно различных обучающих программ.

Мы провели опрос коллектива по поводу внутрифирменного обучения, которое практикуется в компании (рисунок 1).

Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ) - student2.ru

Рисунок 1- Оценка возможности внутрифирменного обучения в

ОАО «»

Одним из наиболее важных являлся блок вопросов, посвященных кадровым перспективам организации. Соответствует ли уровень компетентности сотрудников занимаемым должностям, ориентированы ли работники на продолжение сотрудничества с организацией, как они представляют свое будущее и будущее организации (рисунок 2).

Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ) - student2.ru

Рисунок 2- Оценка возможности продвижения по службе в ОАО «»

Также можно выделить блок вопросов, направленных на анализ удовлетворенности процессом внутрифирменного обучения сотрудников (рисунок 3).

Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ) - student2.ru

Рисунок 3 - Анализ удовлетворенности процессом внутрифирменного обучения в ОАО «»

Как мы видим, стажеры, как новые сотрудники компании, так и те, кто меняют место работы внутри фирмы, занимая новые должности, ставят своим наставникам невысокие оценки: наставники не в полной мере уделяют им внимание, не хватает управленческих компетенций, 45% наставников не заинтересованы в процессе обучения. Эти факты являются косвенной причиной текучести персонала в период испытательного срока.

Результаты опроса персонала организации с целью определить основные нематериальные факторы мотивации представлены на рисунке 4.

Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ) - student2.ru

Рисунок 4 - Значимость компонентов социального пакета

Руководящие работники организации предпочитают медицинское страхование, удобный график работы, бесплатные обеды, оплату транспортных расходов, и менее значимыми для этой категории персонала было выделение отдельного кабинета, оплата спортивных занятий, предоставление корпоративного автомобиля. Рабочие и обслуживающий персонал в ходе проведенного исследования в качестве важных льгот выбрали бесплатные обеды, оплачиваемые транспортные расходы, оплату отпуска. Менее необходимыми стали такие привилегии, как корпоративные мероприятия, абонементы в спортивные учреждения и бесплатные (со скидкой) поездки в дома отдыха.

По данным опроса сотрудников ОАО «», мужчинам важнее были бесплатные обеды, удобный график работы и оплачиваемые транспортные расходы. Менее важными мужчины посчитали оплату услуг мобильной связи, прохождение обучения и повышение квалификации за счет компании, возможность получить кредит на покупку продукции компании и выделение отдельного кабинета. Женщины посчитали самым необходимым оплату транспортных расходов, бесплатные обеды, удобный график работы и медицинское страхование, а менее всего они были заинтересованы в оплате услуг мобильной связи и возможности выполнения работы на дому (таблица 2).

**************

Можно сделать вывод, что для персонала ОАО характерен огромный потенциал, который не используется, так как минимум 70% персонала не мотивированы. При успешном внедрении теории в практику выявится огромный экономический и социальный эффект.

Социокультурный подход в управлении персоналом основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Современные ценности, лежащие в основе корпоративной, организационной культуры и культуры менеджмента, формируют совершенно иное отношение персонала ко всем процессам, протекающим внутри и вовне современных социально-экономических систем, позволяют запустить механизм их самоорганизации.

Наши рекомендации