Что, по Вашему мнению, в большей степени влияет на обстановку в коллективе, отношения между сотрудниками? (один ответ)
- Общее состояние дел в компании
- Стиль руководства
- Психологическая совместимость работников
- Другое (напишите, что) ____
- Затрудняюсь ответить
2. Как Вы считаете, есть ли у Вас возможность в организации сделать карьеру, занять более высокое служебное положение? (один ответ)
- Определенно, да
- Скорее да
- Скорее нет
- Определенно, нет
- Затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к внутрифирменному обучению, когда сотрудники организации обучают других сотрудников? (один ответ)
- Положительно. Я считаю, что взаимообучение сотрудников должно стать одним из принципов работы организации.
- Отрицательно. Каждый должен выполнять свои прямые обязанности, незачем тратить время сотрудников на обучение друг друга.
- Меня не волнует эта проблема. Не причисляю себя ни к сторонникам, ни к противникам внутрифирменного обучения.
Как Вы считаете, по какому основному принципу должен оцениваться труд сотрудника? (один ответ)
- По затраченным усилиям;
- По достигнутому результату работы;
- По объему проделанной работы;
- На основании квалификации сотрудника;
- По степени удовлетворенности руководства от работы сотрудника;
- Другое (напишите, что)_____
- Затрудняюсь ответить
Как Вы относитесь к системе мотивации сотрудников, принятой в организации
_______________________________
_______________________________
6. Есть ли у Вас предложения по улучшению эффективности труда:
1) да 2) нет
7. Предлагали ли Вы инициативы руководству:
1) да 3) нет, не решаюсь
2) да, но мне отказали 4) нет
8. Выберете те факторы мотивации, которые наиболее важны для Вас:
Бесплатные обеды
Оплачиваемые транспортные расходы
Удобный график работы
Достойная заработная плата
Премия за выслугу лет
Премия от прибыли компании в конце года
9.Приходится ли Вам трудиться во внерабочее время:
1) да, я часто остаюсь после рабочего времени для выполнения своих обязанностей
Мне часто приходится трудиться в выходной день
2) нет
10.Желаете ли Вы нововведений в области мотивации:
Да 2) меня устраивают условия на данный момент 3) затрудняюсь ответить
11.Занимаете ли Вы управляющую должность:
Да 2) нет
12.Ваш возраст:
Старше 45
13.Пол:
1) мужской 2) женский
СПАСИБО!
Так как одним из направлений работы по нематериальной мотивации в ОАО «» является организация внутрифирменного обучения сотрудников, то мы не могли обойти своим вниманием вопросы, связанные с ориентацией сотрудников на обучение, с их предпочтениями относительно различных обучающих программ.
Мы провели опрос коллектива по поводу внутрифирменного обучения, которое практикуется в компании (рисунок 1).
Рисунок 1- Оценка возможности внутрифирменного обучения в
ОАО «»
Одним из наиболее важных являлся блок вопросов, посвященных кадровым перспективам организации. Соответствует ли уровень компетентности сотрудников занимаемым должностям, ориентированы ли работники на продолжение сотрудничества с организацией, как они представляют свое будущее и будущее организации (рисунок 2).
Рисунок 2- Оценка возможности продвижения по службе в ОАО «»
Также можно выделить блок вопросов, направленных на анализ удовлетворенности процессом внутрифирменного обучения сотрудников (рисунок 3).
Рисунок 3 - Анализ удовлетворенности процессом внутрифирменного обучения в ОАО «»
Как мы видим, стажеры, как новые сотрудники компании, так и те, кто меняют место работы внутри фирмы, занимая новые должности, ставят своим наставникам невысокие оценки: наставники не в полной мере уделяют им внимание, не хватает управленческих компетенций, 45% наставников не заинтересованы в процессе обучения. Эти факты являются косвенной причиной текучести персонала в период испытательного срока.
Результаты опроса персонала организации с целью определить основные нематериальные факторы мотивации представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 - Значимость компонентов социального пакета
Руководящие работники организации предпочитают медицинское страхование, удобный график работы, бесплатные обеды, оплату транспортных расходов, и менее значимыми для этой категории персонала было выделение отдельного кабинета, оплата спортивных занятий, предоставление корпоративного автомобиля. Рабочие и обслуживающий персонал в ходе проведенного исследования в качестве важных льгот выбрали бесплатные обеды, оплачиваемые транспортные расходы, оплату отпуска. Менее необходимыми стали такие привилегии, как корпоративные мероприятия, абонементы в спортивные учреждения и бесплатные (со скидкой) поездки в дома отдыха.
По данным опроса сотрудников ОАО «», мужчинам важнее были бесплатные обеды, удобный график работы и оплачиваемые транспортные расходы. Менее важными мужчины посчитали оплату услуг мобильной связи, прохождение обучения и повышение квалификации за счет компании, возможность получить кредит на покупку продукции компании и выделение отдельного кабинета. Женщины посчитали самым необходимым оплату транспортных расходов, бесплатные обеды, удобный график работы и медицинское страхование, а менее всего они были заинтересованы в оплате услуг мобильной связи и возможности выполнения работы на дому (таблица 2).
**************
Можно сделать вывод, что для персонала ОАО характерен огромный потенциал, который не используется, так как минимум 70% персонала не мотивированы. При успешном внедрении теории в практику выявится огромный экономический и социальный эффект.
Социокультурный подход в управлении персоналом основывается на использовании комплекса воздействующих на персонал ценностей. Ценности могут оказаться объединяющими и разъединяющими, реальными и декларируемыми, прогрессивными и устаревшими, принятыми и отторгаемыми. Современные ценности, лежащие в основе корпоративной, организационной культуры и культуры менеджмента, формируют совершенно иное отношение персонала ко всем процессам, протекающим внутри и вовне современных социально-экономических систем, позволяют запустить механизм их самоорганизации.