Рекомендации по написанию и оформлению. Орловский государственный институт экономики и торговли

Орловский государственный институт экономики и торговли

Методические указания

по выполнению курсовых работ

по дисциплине «Маркетинга»

для бакалавров направление подготовки 080100.62 «Экономика»

квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Орел 2015

Цель и общие требования.

Выполнение курсовой работы является ответственным этапом учебного процесса. Содержание работы должно показать знание студентом общих теоретических положений по маркетингу и его умение применять их на практике. Студент, выполняя курсовую работу, должен продемонстрировать умение собирать, обрабатывать и анализировать практические материалы, делать выводы и разрабатывать предложения по улучшению деятельности предприятия.

Работа должна быть выполнена на примере и практических материалах конкретного предприятия за последние два года. На основе глубокого изучения теоретических вопросов, относящихся к теме курсовой работы, всестороннего анализа работы организаций (предприятий), студент обязан выявить и показать передовые, прогрессивные методы работы, пути их достижения, выявить недостатки, имеющиеся в работе организации (предприятия) и внести практически приемлемые, экономически обоснованные предложения по их устранению. Для этого необходимо использовать экономико-статистические и другие методы расчетов. В работу включается иллюстративный материал, схемы, чертежи, рисунки, копии оперативных документов (договоров, актов по приемке товаров и др.)

Курсовые работы, выполненные только на основе литературных источников, без привлечения практических материалов, не принимаются кафедрой на рецензирование.

Объем курсовой работы – 30-40 рукописных или машинописных страниц.

Назначение темы.

Темы курсовых работ назначаются преподавателем в период учебной сессии (перечень тем приводится ниже).

Не разрешается выполнение курсовых работ на одинаковую тему по одной и той же организации несколькими студентами. С целью упорядочения учета выбора тем на кафедре ведется специальный журнал, где студент должен зарегистрировать утвержденную тему работы.

Студент может предложить свою тему, не вошедшую в указанный перечень, которая должна быть предварительно согласована с заведующим кафедрой.

Студенту вручается листок с названием закрепленной темы (задание), который должен быть вместе с курсовой работой (вклеен на обороте титульного листа). Без него работа к рецензированию не принимается.

3. Составление плана.

Разрабатывая план курсовой работы применительно к закрепленной теме с учетом спецификации торговой организации, на примере которой выполняется работа, а также других местных условий, следует использовать примерные планы для соответствующих тем, которые приведены в данных методических указаниях. При этом рекомендуется проконсультироваться с преподавателем-лектором потока, а также с преподавателем на кафедре в дни дежурства и согласовать план работы. Если студент выполняет курсовую работу на тему, не предусмотренную перечнем, то ее план обязательно должен быть утвержден преподавателем кафедры.

Подбор литературы.

Выполнение курсовой работы следует начинать с изучения литературных источников, раскрывающих теоретические положения вопросов, охватывающих в совокупности данную тему. Необходимо изучать не только монографии, но и периодическую печать, Законы, Постановления Правительства и другие нормативные и законодательные документы. В тексте работы должны быть ссылки на используемые литературные источники.

Литературу студент подбирает самостоятельно, согласовывая ее с руководителем работы.

Сбор и подготовка практических материалов.

В сбор и подготовку практических материалов входит выписка цифровых данных и их обработка, получение копий оперативных документов и других материалов, оформляемых в организациях и предприятиях, на примере которых выполняется работа.

Полученные практические материалы обрабатываются и представляются в работе в виде таблиц. Примерные макеты таблиц приводятся ниже.

Для написания курсовой работы достаточно цифрового материала, имеющегося в годовом отчете фирмы. Однако следует иметь в виду, что годовые отчеты за текущий год бывают готовы только лишь к началу апреля следующего года. Поэтому для характеристики современного состояния следует дополнительно использовать также некоторые данные оперативной отчетности за шесть или девять месяцев текущего и предыдущего года.

Рекомендации по написанию и оформлению.

Работа должна быть написана в соответствии с разработанным планом. Каждый раздел следует озаглавить.

В первом разделе, который пишется на основе литературных источников, следует привести материалы о возможных направлениях решения проблемы.

При написании второго раздела студенты должны охарактеризовать в целом деятельность анализируемого предприятия. В частности, необходимо проанализировать юридический статус предприятия; его местоположение с точки зрения удобства размещения к остановкам общественного транспорта; режим работы; кадровый потенциал; экстерьер, интерьер предприятия; начертить план-схему расположения отделов организации. Давая характеристику деятельности предприятия (организации) не рекомендуется излишне увлекаться глубоким анализом в ущерб освещению основных вопросов по маркетингу.

В последующих разделах курсовой работы дается оценка состояния дел в организации по изучаемой проблеме и рекомендации по устранению недостатков и улучшению работы предприятия. Предложения должны вытекать из анализа работы организации, носить конкретный характер, иметь расчет ожидаемой эффективности и быть адресованы конкретным исполнителям (руководству) фирмы, предприятия. При этом теоретические положения вопроса нужно увязывать с практическими материалами. Нельзя сначала излагать теоретические положения по всем вопросам темы, а затем практические материалы.

Анализируя отчетные и статистические данные, необходимо вскрывать причины изменений, отмечать все положительные и отрицательные стороны, вносить предложения по улучшению работы. Для анализа нужно применять различные методы: сравнение показателей, исчисление относительных и средних величин, показателей динамики и структуры товарооборота и т.д.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, указываются сильные и слабые стороны деятельности предприятия, перечисляются конкретные рекомендации по укреплению положения организации на рынке.

К работе должны быть приложены копии оперативных документов, которые даются в приложении. В тексте курсовой работы на приложения делается ссылка. Курсовая работа, не имеющая копий документов, не принимается к рецензированию и защите. При оформлении работы следует руководствоваться требованиями ГОСТа.

Наши рекомендации