Общие методические требования к компьютерному тестированию по учебной дисциплине «маркетинг» (2 часть)
Е.Н.БЕДРЕТДИНОВА
МАРКЕТИНГ (2 ЧАСТЬ)
Методические указания по подготовке к компьютерному тестированию
Для студентов заочной формы обучения
Специализации 1-26 02 03 11 «Маркетинг»
Бобруйск, 2011
УДК 338. 24
Рецензент доцент кафедры экономики и управления Бобруйского филиала УО «БГЭУ», кандидат экономических наук, Н.Г.Родцевич
Рекомендовано кафедрой маркетинга и учетно-финансовых дисциплин Бобруйского филиала УО «БГЭУ»
Утверждено Учебно-методическим советом Бобруйского филиала УО «БГЭУ»
Бедретдинова Е.Н.
Маркетинг (2 часть): Метод. указания по подготовке к компьютерному тестированию / Е.Н.Бедретдинова. – Бобруйск, 2011. – 38 с.
© Бедретдинова Е.Н., 2011
© Бобруйский филиал УО «БГЭУ», 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………… | С.4 |
1 Общие методические требования к компьютерному тестированию по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть)…………………………………………………… | С.5 |
2 Инструкция о порядке прохождения компьютерного тестирования по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть)…………………………………………………… | С.7 |
3 Пояснительная записка об учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть)………… | С. 9 |
4 Содержание учебного материала курса «Маркетинг» (2 часть)………………… 5 Список примерных тестовых заданий……………………………………………… 6 Список рекомендуемых источников для подготовки к компьютерному тестированию…………………………………………………………………………… | С.10 С.15 С.38 |
ВВЕДЕНИЕ
Компьютерные тесты по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) разработаны комиссионно старшим преподавателем кафедры МиУФД Дроздовой С.Н., ассистентами кафедры Бедретдиновой Е.Н., Носовой А.Н. на 2011-2012 учебный год. Данные тесты разработаны в соответствии с СТП СМК БГЭУ 6.3.0-04-2010. Система менеджмента качества. Компьютерное тестирование в учебном процессе.
В основу тестов положена учебная программа курса, составленная на основе типовой программы, утвержденной в 2010 году первым заместителем министра образования РБ, регистрационный № ТД-Е. 276/тип.
При разработке тестов учитывалась роль данной учебной дисциплины в подготовке маркетолога-экономиста: содержание тестов оптимально отражает содержание 14 тем учебной дисциплины, что соответствует требованиям учебного плана, типовой и рабочей программам.
В содержание тестовых заданий включены наиболее значимые элементы учебной программы, которое соответствует уровню современного состояния теоретических и практических основ маркетинговой деятельности. Это позволяет реализовать основную цель разработанных тестов – самостоятельное изучение студентами методологических и практических аспектов в области маркетинга, формирования у будущих специалистов убежденности в необходимости реализации концепции маркетинга в практике предпринимательской деятельности и, в, конечном итоге, подготовка студентов к зачёту по учебной дисциплине.
Тестовые задания построены с учетом последовательности изучения тем в курсе учебной дисциплины и взаимосвязаны между собой. При осуществлении отбора содержания учебного материала для тестовых заданий учитывались не только современные теоретико-методологические основы маркетинга, но и практическая направленность учебной дисциплины.
Учитывая специфику содержания материала учебной дисциплины, тесты имеют закрытую (75 %) и открытую (25 %) форму. Количество тестовых заданий в компьютерном тесте не превышает 10. При разработке учитывалось 20% низкой, 60% средней и 20% высокой трудности тестовых заданий. Время выполнения теста – 20 минут.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЬЮТЕРНОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» (2 ЧАСТЬ)
1.1 Компьютерный тест (СТП СМК БГЭУ 6.30–04–2010) – тест, задания которого предъявляются специальной компьютерной (контролирующей) программой, обеспечивающей как презентацию тестовых материалов, так и их обработку (анализ и оценка ответов).
1.2 Компьютерное тестирование студентов используется при проведении текущего контроля знаний студентов по учебной дисциплине Маркетинг» (2 часть). Результаты компьютерного тестирования применяются кафедрой маркетинга и учетно-финансовых дисциплин и учебно-методическим отделом Бобруйского филиала УО «БГЭУ» при принятии решения о допуске студентов к зачету по указанной учебной дисциплине, а также для корректировки учебного процесса и выработки мероприятий по повышению его качества. Минимальное количество тестовых вопросов (заданий) по дисциплине, объем учебной нагрузки за разработку тестовых заданий, за сопровождение тестирования определяются в «Методике планирования и расчета учебной нагрузки за разработку и сопровождение тестирования студентов заочной формы обучения», утверждаемой соответствующим приказам директора Бобруйского филиала.
1.3 Компьютерные тесты по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) – вид самостоятельной студенческой работы, цель которой - самостоятельное изучение основного содержания тем данной дисциплины на основе предложенных учебной программой научных источников.
1.4 Подготовка к тестовым заданиям и их выполнение способствует достижению следующих задач:
- изучению современной теории, методологии и практики использования концепции маркетинга, зарубежного и отечественного опыта маркетинговой деятельности;
- актуализации, обобщению, закреплению и углублению знаний студентов по данной учебной дисциплине;
- развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы студентов с одним или несколькими источниками информации, статистическими данными, данными работы промышленной организации по разработке и реализации стратегий маркетинга;
- подготовка к зачёту, совершенствование навыков, необходимых для самоконтроля и самоактуализации студентов в учебной и производственной деятельности.
1.5 Тестирование проводится в компьютерных лабораториях УО «БГЭУ» Бобруйского филиала. Учебно-методическим отделом филиала составляется расписание работы компьютерных лабораторий, в которых будет проводиться тестирование. Данное расписание составляется с учетом следующих условий:
- студент может тестироваться не более одного раза в день по каждой дисциплине;
- продолжительность сеанса тестирования не должна превышать 20 минут;
- перерыв между сеансами тестирования студентов должен составлять не более 5 минут.
1.6 До начала тестирования студенты должны ознакомиться с инструкцией о порядке прохождения тестирования, в которой указываются правила проведения тестирования, права и обязанности студентов и др.
1.7 Тест по учебной дисциплине «Маркетинг» (2 часть) считается сданным, если студент набрал количество баллов не менее установленного кафедрой порога сдачи. Для учебной дисциплины «Маркетинг» (2 часть) данный порог составляет 60%. Студенты не прошедшие тест к зачёту не допускаются.
1.8 Результаты тестирования студентов по дисциплине «Маркетинг» (2 часть) хранятся в базе данных на сервере Бобруйского филиала УО «БГЭУ». Доступ к результатам тестирования предоставляется студентам на сайте Бобруйского филиала. После завершения учебного года база результатов тестирования архивируется и хранится не менее трех лет в отделе информационных технологий филиала.
1.9 Ответственному за составление тестов преподавателю кафедры МиУФД предоставляется возможность редактировать или удалять уже созданные тесты в течение учебного года, при этом должно соблюдаться поддержание актуальности и качества тестовых заданий путем внесения соответствующих изменений по мере необходимости.
1.10 Общие требования к компьютерным тестам включают:
- соответствие содержания теста целям тестирования;
- включение в тест наиболее значимых элементов учебной программы;
- репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;
- соответствие содержания теста уровню современного состояния науки;
- комплексность, сбалансированность и системность содержания теста;
- соответствие удельного веса тестовых заданий по определенной теме дисциплины в общем количестве тестовых заданий доле часов лекционных и практических занятий данной темы во всем курсе, рассчитанной согласно учебной программе дисциплины;
- количество тестовых заданий в тесте не должно превышать 20 (по дисциплине «Управление маркетингом» – 10);
- наличие 20% низкой, 60% средней и 20% высокой трудности тестовых заданий;
- 75 % тестовых заданий составляют задания закрытой формы и 25% -открытой формы.