I. Обеспечение идентификации и ассоциации брэнда в сознании покупателей с определённым классом товара и их потребностями
Необходимо сформировать осведомлённость по двум направлениям:
1) данная торговая марка и к какой категории товаров она относится;
2) какие нужды потребителя посредством товара данной марки удовлетворяются.
Рис. 8.4. Колесо брэнд-менеджмента (инструменты управления брэндом)
[по 33, с.239]
Показатели, характеризующие осведомлённость о брэнде:
1) глубина – насколько легко потребитель может вспомнить или узнать брэнд;
2) ширина – в каком количестве случайных покупок на ум потребителю приходит конкретный брэнд.
В идеале – покупки, при которых всегда думают о данном брэнде при наличии множества других, предлагаемых в магазине.
|
|
Рис. 8.5. Система показателей используемых при строительстве брэнда
II. Формирование значения брэнда в сознании покупателя.
Значение формируется путём доведения до потребителей:
1) эксплуатационных качеств товара:
а) основные характеристики и дополнительные свойства товара;
б) надёжность;
в) долговечность и удобство в эксплуатации;
г) сервис (эффективность в обслуживании и сопереживание производителя потребителю в процессе эксплуатации);
д) стиль и дизайн;
е) цена.
2) имиджа товара:
а) характеристики пользователей (типичные пользователи);
б) ситуация приобретения (тип магазина где продаётся данный брэнд);
в) индивидуальность:
– искренность (практичный, настоящий);
– яркость (смелость, современность);
– компетентность (надёжность, интеллектуальность);
– изысканность (очаровательность);
– сила (твёрдость);
– история, наследие, опыт.
Критериями определения уровня значимости брэнда являются:
1) сила брэнда – его способность доминировать в своей товарной категории;
2) благосклонность к брэнду – насколько важны или ценны ассоциации с брэндом для целевого покупателя;
3) уникальность брэнда – насколько отчётливо брэнд идентифицируется с ассоциациями потребителя.
Успешный брэнд с большим капиталом имеет сильные, благосклонные и уникальные ассоциации в глазах потребителей и именно в этом порядке.
III. Обеспечение соответствующей реакции покупателя на брэнд.
Показатели оценки покупателями брэнда (реакции):
1) качество брэнда;
2) доверие к брэнду;
3) важность брэнда (необходимость и значение его для покупателя);
4) превосходство брэнда (уникальность ассоциаций);
Типы чувств, формирующих реакции покупателей на брэнд:
1) тёплые чувства;
2) веселье (оптимизм);
3) безопасность (комфорт без тревоги);
4) социальное одобрение;
5) самоуважение;
6) радость.