Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Тематика контрольных работ и методические указания по их
Выполнению
по дисциплине «Товароведение товаров однородных групп»
(для студентов заочной ускоренной формы обучения)
учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 – Торговое дело |
профиль Коммерция |
Квалификация выпускника бакалавр
СОГЛАСОВАНО | |
Зав. КТП С.Н. Диянова |
Краснодар
СОДЕРЖАНИЕ
1. Варианты контрольной работы................................................................ 3
Общие указания................................................................................... 3
Темы контрольных работ.................................................................... 4
2. Выбор варианта контрольной работы..................................................... 7
3. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы........... 7
4. Методические указания по выполнению контрольной работы............... 8
Контрольная работа выполняется студентами заочной ускоренной формы обучения в 4 семестре по разделу 1 «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»
Общие указания
Основной формой изучения дисциплины «Товароведение и экспертиза культурно-бытовых товаров» студентами-заочниками является самостоятельная работа.
Необходимым этапом самостоятельной работы является выполнение контрольной работы по предложенному варианту.
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Теоретические основы товароведения» направлено на формирование следующих компетенций:
- способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
- умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
- способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);
- способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);
- способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);
- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);
- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
- способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);
- способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);
- способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);
- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
Контрольная работа включает 20 вариантов.
Каждый вариант включает два теоретических вопроса и одно практическое задание.
Варианты контрольных работ
Вариант - 1
- Особенности хранения муки и крупы. Процессы, протекающие при хранении муки и крупы. Способы и оптимальные условия хранения крупы и муки.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества живой рыбы. Дефекты, хранение.
3. Проведите контроль качества партии какого-либо товара в конкретном торговом предприятии (магазине, базе). Опишите порядок проведения качества, показатели качества, оцениваемые при контроле. Укажите при этом наименование и номера необходимых нормативных документов. По результатам контроля качества ответьте на поставленные ниже вопросы.
Вопросы:
1. Какие конкретно требования НД были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования ?
2. Нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвало перевод изделия в брак ?
3. Укажите величину приемочного и браковочного числа на исследуемый товар.
Вариант - 2
1. Крупа: виды, пищевая ценность, оценка качества, хранение, дефекты.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества охлажденной рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 3
1. Макаронные изделия: классификация, ассортимент, пищевая ценность и роль в питании, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества мороженной рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 4
1. Хлеб и хлебобулочные изделия: ассортимент, пищевая ценность, факторы, влияющие на качество, дефекты и болезни хлеба, оценка качества.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества соленой рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 5
1. Общая классификация кондитерских товаров, пищевая ценность и роль в питании.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества копченой рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 6
1. Карамель: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества сушеной и вяленой рыбы. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 7
1. Печенье: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Классификация, ассортимент и оценка качества рыбных консервов и пресервов. Пищевая ценность. Дефекты, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 8
1. Шоколад: классификация, пищевая ценность, факторы, влияющие на формирование и сохранение качества, оценка качества.
2. Икорные товары: пищевая ценность, роль в питании, классификация, ассортимент, оценка качества, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 9
1. Чай: классификация, пищевая ценность и роль в питании, факторы, формирующие и сохраняющие качество, оценка качества.
2. Значение плодов и овощей в питании, пищевая ценность. Классификация плодов и овощей. Принципы, положенные в основу товароведной классификации плодов и овощей. Деление плодов и овощей на группы, подгруппы, виды, разновидности и сорта.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 10
1. Кофе: классификация, пищевая ценность и роль в питании, факторы, формирующие и сохраняющие качество, оценка качества.
2. Свежие плоды: классификация, строение и состав. Товароведная характеристика конкретных групп плодов, сроки выращивания и использования.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 11
1. Вина: классификация, химический состав и пищевая ценность, роль в питании; особенности экспертизы качества вин, показатели качества вин разных групп.
2. Оценка качества свежих плодов. Изменение качества плодов при хранении. Дефекты, возникающие при выращивании, уборке и хранении.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 12
1. Молоко: классификация, роль в питании и пищевая ценность, экспертиза качества, хранение.
2. Свежие овощи: классификация, строение и состав. Товароведная характеристика конкретных групп овощей, сроки выращивания и использования.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 13
1. Сыры: классификация, роль в питании и пищевая ценность, экспертиза качества, хранение.
2. Оценка качества свежих овощей. Изменение качества овощей при хранении. Дефекты, возникающие при выращивании, уборке и хранении.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 14
1. Кисломолочные товары: классификация, роль в питании и пищевая ценность, хранение, оценка качества.
2. Алгоритм, используемый при оценке качества свежих плодов и овощей. Показатели качества, дефекты и болезни.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 15
1. Мясо: классификация, виды термической обработки, пищевая ценность мяса и роль в питании, оценка качества, хранение.
2. Хранение плодов и овощей. Процессы, протекающие при хранении. Потери при хранении. Методы хранения плодов и овощей.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 16
1. Колбасные изделия: классификация, пищевая ценность и роль в питании, оценка качества, условия хранения колбас.
2. Строение зерна злаков на примере зерна пшеницы. Химический состав отдельных частей зерна и их пищевая ценность.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 17
1. Мясные копчености: классификация, пищевая ценность и роль в питании, оценка качества, условия хранения колбас.
2. Мука: виды, пищевая ценность, оценка качества, дефекты.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 18
1. Растительные масла: классификация, пищевая ценность и роль в питании, способы получения растительных масел, условия и сроки хранения, оценка качества качества.
2. Общая классификация сахаристых кондитерских изделий, пищевая ценность и роль в питании.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 19
1. Маргариновая продукция: классификация, пищевая ценность и роль в питании, способы получения растительных масел, условия и сроки хранения, оценка качества качества.
2. Общая классификация мучных кондитерских товаров, пищевая ценность и роль в питании.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Вариант 20
1. Пищевая ценность рыбы и рыбных товаров. Характеристика тканевого состава рыбы. Основные промысловые семейства рыбы, их краткая характеристика.
2. Твердые сычужные сыры: классификация, роль в питании и пищевая ценность, экспертиза качества, хранение.
3. См. вопрос 3 варианта 1.
Выбор варианта контрольной работы
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы | Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А | Р | ||
Б | С | ||
В | Т | ||
Г | У, Ф, Х | ||
Д | Ц, Ч, Ш, Щ | ||
Е, Ж | Э, Ю Я | ||
З | |||
И | |||
К | |||
Л | |||
М | |||
Н | |||
О | |||
П |
Контрольная работа, выполненная не по указанному распределению не зачитывается.
Требования к содержанию и оформлению контрольной работы
Целью выполнения контрольной работы является: закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий, а так же привитие навыков самостоятельного изучения материала.
Требования к содержанию контрольной работы:
Контрольная работа должна показать:
-творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;
-недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;
-подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;
-цитирование первоисточников с ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу;
-наличие иллюстраций и таблиц;
-для написания контрольной работы следует использовать не только литературные источники, но и личные наблюдения, производственный опыт, консультации опытных коммерческих работников и т.п.
Требования коформлению контрольной работы:
-объем работы должны быть 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4, помещенные в скоросшиватель; превышение этого объема, как правило, свидетельствует о слабой проработке материалов учебных пособий или о прямом переписывание текста, что недопустимо;
-на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента;
-рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается;
- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение 1) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы: далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них: все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;
-тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской;
-в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке; ставится дата выполнения контрольной работы и личная подпись студента.