Разработка и реализация комплекса маркетинга производителей оборудования
Для полного учета специфики маркетинга организаций, выпускающих машины и оборудование, их нужно разделить на группы: производители стандартных и производители нестандартизированного и уникального оборудования.
В товарной политике:
планирование продукта осуществляется при активном участии потребителя,
для привлечения потребителей производитель постоянно занимается модернизацией и модификацией изделий,
большое значение придается планированию жизненного цикла машин и оборудования, определению нормативного срока их эксплуатации. его чрезмерная долговечность может обернуться технической отсталостью потребителя;
производитель тяготеет к созданию системных продуктов — наборов (комплектов) функционально связанного между собой оборудования.
первостепенное внимание уделяется прогрессивности технологий, для внедрения которых создается данное оборудование.
В ценообразавании и ценовой политике:
преобладание затратного метода установления цен;
широкое применение параметрического метода ценообразования, который позволяет учесть большое количество характеристик оборудования;
цена на продукцию с длительным циклом изготовления определяется в два этапа: на стадии принятия заказа и заключения договора устанавливается нижняя граница цены; после создания готового оборудования рассчитывается окончательная цена;
множественность цен на различные модификации оборудования;
установление цен на системные продукты исходя из стратегии «набор».
В области сбытовой политики:
Рынок потребителей нестандартного и уникального оборудования отличает высокая персонифицированность;
Потребители традиционно направляют в адрес производителей предв. заказы на оборудование; потребители нестандартизированного и ун-го обор-ния известны производителю еще до совершения продажи;
важным стимулом продаж техники является сервис;
у потребителей пользуются спросом лизинг и прокат машин и оборудования;
• при продажах системных продуктов имеет место фактop покупной связи,
В области коммуникативной политики:
• личные продажи;
публикации в специализированных периодических изданиях;
рекламирование прогрессивности технологий, обладателем которых становится покупатель данных машин и оборудования.
С позиций производства предпочтителен выпуск стандартной продукции, По инд-м проектам осуществляется выпуск небольших, простых по конструкции изделий .Чтобы успешно вести произв-ую деятельность, организации второй группы должны располагать широким набором производственных технологий, ноу-хау в разных областях деятельности и уникальными кадрами различных специальностей, с опытом выполнения разнообразных работ.
Деятельность производителей нестандартных машин и оборудования характеризуют следующие особенности:
единичные клиенты, персонифицированный рынок;
единичное производство специфических товаров;
вариабельность заказов;
• повторные закупки у того же производителя рассматриваются как осуществление нового проекта.
Основные проблемы, решаемые в процессе маркетинга по нестандартизированным продуктам, заключаются в формировании портфеля заказов, оценке целесообразности и выгодности заказа, установлении его стоимости.
ПРИОРИТЕТЫ МАРКЕТИНГА СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Особенности: 1 )пред-е отличается высоким уровнем сложности;2)каждый объект индивидуален;3)в качестве потребителя выступает заказчик;4)стротел.пред-ие—капиталоемкое.что снижает сужает круг покупате-лей;5)строител. Орган-и не за-имаются проектированием объектов ;6)строитсл. орган-и могут использовать целый набор технологий.поэтому они привлека-т целый ряд сторонних органий ,а основная орг-я —генеральный подрядчик;7)строител. орган-я может выступать не только как изготовитель готовых объектов но и отдельных видов работ ;8)строител. пред-я создаются по-месту его будущей эксплуата-ции;9)строит. пред-я создаются в течении длительного времени; 10) строит-о зависит от природно-климатических условий; 11 )стоимость объектов по истечении времени может изменяться;12)закупочный маркетинг имеет особое значение.
маркетинговые усилия строит орг-ций могут распред-ся по 2 направлениям:
1.поиск возможностей повышения мобильности строит-ой прод-ии (строит-во передвижных складов, маг-ов АЗС, сборно-разборных установок общественного транспорта со встроенными маг-ми),
2. изучение возможности повышения мобильности самой строит орг-ии (прередаижные объекты), что бы оказывать кач строит услуги в люб месте располож строящегося объекта
При осуществлении маркетинговых исследований в строит-е необходимо изучить количественные и качественные характеристики инвестиционного процесса.Особое внимание уделяется источнику финансирования и вопросу предоставления участка.Особо изучаются объекты НЗП.