Перечень вопросов к итоговому контролю (экзамену)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Маркетинг»

Направление подготовки:

Менеджмент»

Профили подготовки:

Маркетинг в отраслях и в сферах деятельности

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Ростов-на-Дону – 2015 г.

Примерный перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Когда, по вашему мнению, маркетинг появился в России? Какие обстоятельства способствуют развитию маркетинга в России?

2. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этического маркетинга?

3. Чем отличаются друг от друга концепция совершенствования производства и концепция совершенствования товара?

4. Какие аспекты входят в понятие «качества жизни»? Каково возможное влияние маркетинга на эти аспекты?

5. Какое влияние оказывают факторы макросреды предприятия на деятельность предприятий?

6. Каким образом оказывают влияние факторы микросреды предприятия на деятельность предприятий?

7. Какие адаптационные меры могла бы предпринять фирма, производящая детскую одежду, в случае резкого снижения рождаемости в данной стране?

8. Сформулируйте концепцию маркетинга для конкретной организации, включив в эту характеристику цели, принципы, функции и задачи.

9. Какие существуют классификации видов и типов рынков?

10. Каковы особенности работы на рынке b2b?

11. Что такое конъюнктура рынка?

12. При помощи каких факторов можно описать конъюнктуру рынка?

13. Какие показатели характеризуют конъюнктуру рынка?

14. Охарактеризуйте основные состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга?

15. Что называют эластичностью спроса? Чем она измеряется?

16. Какова роль конкуренции на рынке?

17. Какие виды конкуренции Вам известны?

18. Какие способы конкурентной борьбы используют фирмы на рынке?

19. Что такое конкурентоспособность товаров и фирм?

20. Какие существуют методы оценки конкурентоспособности товаров и фирм?

Перечень вопросов к итоговому контролю (экзамену)

1. Основные этапы развития маркетинга за рубежом.

2. Становление маркетинга в России.

3. Понятие и социально-экономическая сущность маркетинга.

4. Основные концепции управления маркетингом.

5. Цели, задачи и основные принципы маркетинга.

6. Функции маркетинга.

7. Понятие и структура окружающей маркетинговой среды.

8. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.

9. Организация службы маркетинга на фирме.

10. Организационные структуры управления службой маркетинга.

11. Основные направления исследований в маркетинге.

12. Комплекс рыночных исследований.

13. Изучение спроса и предложения. Ценовая эластичность спроса и методы ее измерения.

14. Состояния спроса и соответствующие им типы маркетинга.

15. Изучение конкуренции.

16. Анализ конкурентоспособности товаров и фирм на рынке.

17. Понятия сегментирования рынка и сегмента рынка. Процесс сегментирования.

18. Основные принципы и критерии сегментации рынка.

19. Стратегии охвата рынка.

20. Позиционирование товаров на рынке.

21. Сущность, значение и виды маркетинговой информации.

22. Источники маркетинговой информации. Методы ее получения и анализа.

23. Система маркетинговой информации, ее содержание и основные элементы.

24. Виды и назначение маркетинговых исследований.

25. Этапы и структура маркетинговых исследований.

26. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.

27. Методы измерения и оценки потребностей.

28. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

29. Моделирование покупательского поведения.

30. Понятие товара в маркетинге. Классификация товаров и услуг.

31. Формирование товарного ассортимента и управление им.

32. Основные характеристики товарной номенклатуры.

33. Разработка нового товара, основные этапы его создания.

34. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и управление им.

35. Построение и использование Бостонской Матрицы.

36. Качество и конкурентоспособность товаров. Основные показатели качества товаров.

37. Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

38. Фирменный стиль товара, основные элементы фирменного стиля.

39. Брендинг. Основные этапы формирования бренда.

40. Роль упаковки, как инструмента маркетинга. Виды упаковки. Функции упаковки.

41. Понятие цены в маркетинге. Основные классификации и виды цен.

42. Анализ цен на рынке.

43. Последовательность и методы расчета цен.

44. Структура цены. Расчет цены продажи.

45. Ценовая политика фирм. Факторы, влияющие на выбор ценовой политики.

46. Адаптация цен, виды ценовой адаптации.

47. Каналы распределения: их функции и структура. Стратегии распределения.

48. Вертикальные, горизонтальные и комбинированные маркетинговые системы.

49. Оптовая торговля и ее назначение. Организационные формы оптовых посредников.

50. Разновидности предприятий розничной торговли. Состав и структура розничного товарооборота.

51. Логистика в маркетинге.

52. Мерчандайзинг, его назначение, приемы и способы.

53. Общая характеристика рекламы, ее виды, функции, средства и носители.

54. Принципы рекламной деятельности. Правовое регулирование рекламной деятельности.

55. Планирование и бюджет рекламы.

56. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая эффективность рекламы.

57. Приемы и методы стимулирования покупателей, посредников и продавцов.

58. Средства и методы паблик рилейшнз в маркетинге.

59. Личные продажи, их сущность и значение.

60. Формирование маркетинговой стратегии на фирме.

61. SWOT – анализ, его сущность и значение.

62. Классификация и виды стратегий маркетинга.

63. Особенности международного маркетинга

64.Сегментирование международного рынка.

65.Адаптация товаров на международных рынках.

66.Особенности продвижения товаров на международных рынках.

67. Особенности рынка товаров промышленного назначения .

68. Маркетинговые исследования промышленного рынка.

69. Ценообразование промышленных товаров.

70. Продвижение и сбыт товаров промышленного назначения.

Наши рекомендации