Составитель: ст. преп. Михайлов С.И
Тестовые задания
По курсу «Экономика, менеджмент и маркетинг в социальной работе»
Курс, 6 семестр (заочное отделение)
Специальность: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)
Учебный год
По курсу «Социальная экономика и маркетинг социальной работы»
Курс, 10 семестр (дневное отделение)
Специальность: Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)
Учебный год
Составитель: ст. преп. Михайлов С.И.
1. Экономика социальной работы – это:
1) экономическая деятельностьгосударства по обеспечению социально уязвимых слоев населения;
2) социально-экономическая деятельность государства и общества по обеспечению нормального уровня жизнедеятельности граждан;
3) деятельность субъектов системы социальной защиты населения, обеспечивающих средства существования и развития личности;
4) экономическая деятельность всей структуры социальной защиты населения по производству нематериальных услуг.
2. Для сферы нематериальных услуг общим является:
1) нематериальный характер труда работников;
2 функционирование в системе социальной защиты населения;
3) целевая направленность на потребителя;
4) социально-экономическая поддержка со стороны государства.
3. В реализации экономической функции социальной работы по решению проблем достойного существования участвуют 3 субъекта:
1) общество, предпринимательство, личность;
2) личность, государство, производственные коллективы и наниматели;
3) государство, общество, личность;
4) человек, государство, партии.
4. Экономическая функция социальной работы состоит из таких элементов, как:
1) формирование рыночных отношений и производство нематериальных услуг;
2) формирование и рациональное распределение экономических ресурсов, а также контроль за их эффективным использованием;
3) рациональное распределение экономических ресурсов и социально-экономическая поддержка уязвимых слоев населения;
4) контроль за эффективным использованием экономических ресурсов и производство нематериальных услуг.
5. Формой реализации функции перераспределения валового внутреннего продукта государства является:
1) обеспечение конституционных прав граждан;
2 социально-экономическая поддержка;
3) ряд государственных программ по стабилизации доходов;
4) адресная социально-экономическая поддержка.
6. Под распределением как категорией экономической науки понимается:
1) распределение экономических и природных ресурсов;
2) распределение факторов производства и валового внутреннего продукта;
3) распределение результатов и факторов общественного производства;
4) распределение ресурсов и валового национального продукта.
7. Деятельность государства по регулированию распределительных процессов осуществляется по следующему количеству направлений:
1) 3;
2) 2;
3) 5;
4) 4.
8. Экономика социальной работы определяется следующими общими категориями экономической теории:
1) производство, перераспределение, обмен, номенклатура;
2) производство, распределение, обмен, потребление;
3) распределение, перераспределение, обмен, потребление;
4) производство, обмен, распределение, отчуждение.
9. К общим принципам экономики социальной работы относятся:
1) принцип общественной целесообразности, принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения;
2) принцип гуманизма, принцип социальной справедливости;
3) принцип гуманизма, принцип трудовой мотивации оплаты труда;
4) принцип социальной справедливости, принцип повышения качества жизни.
10. Согласно принципу приоритета государственных начал в социальной защите населения государство как главный его гарант обеспечивает следующие средства социальной защиты:
1) адресную социально-экономическую поддержку, сеть социальных компенсаций;
2) государственные минимальные гарантии, постоянно действующие ограничители.
3) сеть социальных компенсаций, адресную социально-экономическую поддержку;
4) постоянно действующие ограничители, сеть социальных компенсаций.
11. Какой из методов экономики социальной работы не является методом научного познания:
1) позитивный анализ;
2) парное сравнение;
3) экономико-математическое моделирование;
4) нормативный анализ.
12. Какое из событий не связано с методом компенсации расходов:
1) экономический кризис;
2) катастрофы природного или антропогенного характера;
3) рождение ребенка;
4) наличие в семье инвалида.
13. Экономическое пространство социальной работы не включает в себя один из приведенных ниже звеньев:
1) экономика сферы трудовых отношений;
2) экономика культуры;
3) экономика быта;
4) экономика социального обеспечения.
14. Какие элементы не включает экономика сферы трудовых отношений:
1) образование фондов социальной защиты населения;
2) заботу об отдыхе, лечении, повышении квалификации своих сотрудников;
3) образование материальной базы социальной защиты населения;
4) социально-бытовое обслуживание работающих.
15. Ученые А.И. Яковлев и Е.И. Холостова рассматривают экономическое пространство социальной работы в качестве:
1) иерархической вертикали;
2) совокупности звеньев, представленных учреждениями социальной защиты;
3) экономической пирамиды;
4) обширного «поля», на котором взаимодействуют органы и учреждения.
16. Деятельность всех звеньев экономического пространства социальной работы должна быть направлена на:
1) обеспечение жизнедеятельности социально уязвимых слоев населения;
2) стимулирование самозанятости населения;
3) создание института социальной защиты населения;
4) обслуживание всего населения государства.
17. Главной целью социальной защиты является:
1) оказание необходимой помощи конкретному человеку в сложной жизненной ситуации;
2) обеспечение прав и гарантий граждан в области уровня жизни;
3) обеспечение конституционных прав и минимальных гарантий человеку независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста;
4) обеспечение достойного уровня жизни.
18. К мероприятиям, обеспечивающим расширенное воспроизводство государством рабочей силы, не относится:
1) социализация в дошкольном учреждении;
2) выплата пособия на ребенка до достижения им трехлетнего возраста;
3) обучение в общеобразовательной школе;
4) профессиональное обучение.
19. Какой идеей руководствуется государство в поддержке социально уязвимых слоев населения:
1) социальной справедливости;
2) патриотизма;
3) гуманизма;
4) равенства и братства.
20. Исходя из какого количества причин государство объективно заинтересовано в поддержке социально уязвимых слоев населения:
1) двух;
2) пяти;
3) трех;
4) четырех.
21. Закон «О государственных минимальных стандартах» обязателен для:
1) государственной исполнительной власти на всех уровнях;
2) работодателей и нанимателей всех видов собственности;
3) исполнительной власти всех уровней, работодателей всех видов собственности;
4) всех звеньев экономического пространства социальной работы.
22. Несоблюдение какого из нижеперечисленных соответствий свидетельствует об отставании экономического развития государства или несовершенстве существующей системы распределения:
1) минимальная заработная плата – минимальная трудовая пенсия;
2) прожиточный минимум – бюджет прожиточного минимума;
3) минимальная заработная плата – прожиточный минимум;
4) прожиточный минимум – уровень жизни.
23. В каком из звеньев экономического пространства социальной работы не установлены законодательно определенные нормы и нормативы:
1) экономике народного хозяйства;
2) экономике сферы трудовых отношений;
3) экономике здравоохранения;
4) экономике образования.
24. Основой социальных гарантий являются:
1) минимальные социальные стандарты;
2) законодательство государства;
3) социальные выплаты;
4) система социального обслуживания.
25. Какие из подходов к построению бюджета прожиточного минимума характерны для Республики Беларусь:
1) нормативный;
2) статистический;
3) никакой;
4) нормативно-статистический.
26. На какую величину не оказывает влияния величина прожиточного минимума:
1) минимальная заработная плата;
2) пособие по безработице;
3) минимальные расходы на содержание граждан в стационарных учреждениях;
4) базовая величина.
27. Бюджет прожиточного минимума – это:
1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности необходимыми благами и услугами;
2) стоимостная оценка натурального набора;
3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;
4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности.
28. Прожиточный минимум – это:
1) минимум жизненных средств, необходимых для обеспечения личности минимально достаточными благами и услугами;
2) стоимостная оценка натурального набора;
3) стоимостная оценка натурального набора, включающая также расходы на налоги и другие обязательные платежи;
4) минимум жизненных средств, необходимых для нормального воспроизводства рабочей силы и развития личности.
29. Сколько выделяют типов флуктуации:
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
30. К основным принципам государственного социального страхования относится:
1) гарантированность пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве;
2) гарантированность пенсий, пособий и других выплат в соответствии с законодательством;
3) справедливость в выплатах из общественных фондов потребления;
4) дифференциация размеров пенсий в зависимости от трудового вклада.
31. К социальному обеспечению не относятся:
1) пенсии по старости;
2) натуральная помощь;
3) пособия по безработице;
4) медико-социальная помощь инвалидам.
32. Экономическую основу социального обеспечения не составляет:
1) государственный бюджет;
2) фонд социальной защиты населения;
3) отчисления нанимателей на социальное страхование;
4) отчисления трудящихся на социальное страхование.
33. Белорусские ученые при исследовании качества жизни не опираются на такой показатель, как:
1) наличие собственности в виде накопленного имущества;
2) качество жилья;
3) благополучие семейной жизни;
4) условия и характер труда.
34. Благосостояние не характеризуется:
1) обеспечением конституционных прав граждан;
2) степенью участия в управлении государством;
3) средней продолжительностью жизни;
4) этнической составляющей в стране.
35. Какие из уровней пенсионного обеспечения характерны для Республики Беларусь:
1) трудовые пенсии и пенсии по инвалидности;
2) трудовые пенсии и дополнительные пенсионные накопительные системы;
3) основные и дополнительные пенсионные накопительные системы;
4) социальные и трудовые пенсии.
36. Система персонифицированного учета страховых взносов была введена в Республике Беларусь в:
1) 2000 году;
2) 2004 году;
3) 2003 году;
4) 2002 году.
37. К основным видам социального обеспечения относится:
1) медико-социальное обеспечение;
2) льготы и преимущества инвалидам;
3) трудовое устройство для детей в возрасте от 16 до 18 лет;
4) социальная экспертиза.
38. К системе показателей уровня жизни, разработанных ООН, относится:
1) свобода человека;
2) душевое потребление мяса, зерна, энергии;
3) уровень и распределение низких доходов;
4) состояние окружающей среды.
39. Обобщающим показателем уровня жизни населения являются:
1) реальные доходы населения;
2) конечные доходы населения;
3) объемы выплат и льгот из общественных фондов потребления;
4) динамика конечных доходов населения.
40. К новым видам доходов относятся:
1) надбавки;
2) премии;
3) выигрыши по займам;
4) дивиденды по акциям.
41. Какой из подходов к определению понятия «маркетинг» позволяет выявить специфические признаки маркетинга:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный.
42. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет обнаружить основные элементы маркетинга в различные исторические периоды:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный.
43. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет учесть все элементы маркетинга как социально-экономического процесса:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный.
44. Какой из подходов к определению «маркетинг» позволяет рассматривать «маркетинг» как последовательность процессов производства, выбора каналов товародвижения, методов стимулирования продаж и сбыта:
1) комплексно-исторический;
2) сущностный;
3) процессуальный;
4) комплексный.
45. Маркетинг как «вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» определяет:
1) Ф. Котлер;
2) А. Ральф;
3) П. Друкер;
4) Британский институт управления.
46. Кто из маркетологов, проанализировав стратегии бизнеса, определил маркетинг как «деятельность, направленную на создание спроса»:
1) А. Ральф;
2) Б.Карлоф;
3) Е. Голубков;
4) П. Друкер.
47. Для осуществления маркетинга как социального процесса требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей.
48. Для осуществления маркетинга как экономического процесса требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей.
49. Для осуществления маркетинга как хозяйственной функции требуется:
1) обмен ценностями на основе соглашения;
2) контакт производителя и потребителя;
3) наличие субъектов, располагающих ценностями;
4) достижение своих стратегических целей.
50. Какой из принципов социального маркетинга обуславливает наличие долговременных целей и стремление к их достижению:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
51. Характеризуя какой принцип социального маркетинга П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга – так хорошо познать и понять потребителя, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами»:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
52. Какой из принципов социального маркетинга подразумевает синергетический эффект использования средств маркетинга:
1) ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;
2) нацеленность на четко выраженный коммерческий результат;
3) комплексный подход к достижению поставленных целей;
4) максимальный учет условий и требований рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него.
53. Какая из следующих характеристик не присуща сфере услуг:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) услуга имеет зрительный образ;
4) услуга не существует до ее предоставления.
54. Какая из следующих характеристик сферы услуг работает на продавца услуг:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»;
4) услуга не существует до ее предоставления.
55. Какая характеристика сферы услуг ставит клиента в невыгодное положение:
1) работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности;
2) потребитель обычно присутствует при производственном процессе;
3) часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»;
4) услугам присуща высокая степень неопределенности.
56. К личным услугам, подразделяемым в зависимости от сегментов потребителей, не относится:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) туризм;
4) страхование.
57. Какая из услуг относится, согласно классификации по осязаемости, к осязаемым действиям, направленным на товары и другие физические объекты:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) туризм;
4) страхование.
58. Какая из услуг относится, согласно классификации по характеру услуг, к услугам длительного пользования:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) туризм;
4) страхование.
59. Какая из услуг относится, согласно классификации по сфере осуществления, к общественным:
1) образование;
2) грузовой транспорт;
3) туризм;
4) страхование.
60. Какой из свойств услуги присуща невозможность ее увидеть, продемонстрировать:
1) неразрывность производства и потребления;
2) неосязаемость;
3) неоднородность или изменчивость качества;
4) неспособность услуг к хранению.
61. Какое из свойств услуги связано с тем, что потребление услуги протекает в процессе ее производства:
1) неразрывность производства и потребления;
2) неосязаемость;
3) неоднородность или изменчивость качества;
4) неспособность услуг к хранению.
62. Какой фактор в маркетинге услуг отсутствует:
1) изучение и прогнозирование рынка;
2) анализ клиентов и конкурентов;
3) разработку плана маркетинга;
4) решение проблем, связанных с доставкой.
63. Какой из дополнительных элементов не присущ маркетингу услуг:
1) процесс;
2) окружение;
3) персонал;
4) сегмент.
64. В маркетинге услуг дополнительно к классическому содержанию маркетинга добавляют элементы:
1) персонал, процесс, окружение;
2) персонал, условия для продажи;
3) процесс, условия для продажи, окружение;
4) процесс, окружение, целевой рынок.
65. Основные характеристики услуг – это:
1) неосязаемость, неоднородность, неспособность услуг к хранению, трудоемкость;
2) неосязаемость, индивидуализация, трудоемкость, неразрывность производства и потребления
3) неосязаемость, неоднородность, неспособность услуг к хранению, неразрывность производства и потребления;
4) трудоемкость, неоднородность, неосязаемость, неспособность услуг к хранению.
66. Синхромаркетинг подразумевает:
1) наличие согласованности в деятельности конкурентов;
2) цикличность спроса;
3) ориентацию на нужды потребителей;
4) ассортимент услуг.
67. Какое из направлений не применяется производителем услуг для стимулирования спроса:
1) установление дифференцированных цен, скидок;
2) расширение спроса в непопулярное время;
3) введение дополнительных услуг в качестве альтернативы;
4) обучение персонала совмещению функций.
68. Какое мероприятие целесообразно использовать для стимулирования предложения:
1) установление дифференцированных цен, скидок;
2) расширение спроса в непопулярное время;
3) введение дополнительных услуг в качестве альтернативы;
4) обучение персонала совмещению функций.
69. При регулировании сферы услуг на государственном уровне не применяется:
1) заключение договоров по созданию режимов наибольшего благоприятствования;
2) ограничение или запрет на импорт определенных услуг;
3) система государственных закупок;
4) меры по дифференцированному налогообложению иностранных предприятий.
70. Какое из мероприятий применяется при двустороннем уровне регулирования сферы услуг:
1) заключение договоров по созданию режимов наибольшего благоприятствования;
2) ограничение или запрет на импорт определенных услуг;
3) система государственных закупок;
4) разработка соглашений в рамках международных организаций широкого профиля.
71.Какой из видов маркетинга используется в сфере услуг:
1) демаркетинг;
2) ремаркетинг;
3) синхромаркетинг;
4) дифференцированный маркетинг.
72. Выделяют уровни регулирования сферы услуг:
1) национальный, международный;
2) национальный, двусторонний, многосторонний;
3) национальный, двусторонний, международный;
4) национальный, двусторонний.
73. В сфере услуг выделяют риски, которых не существует в товарной сфере:
1) физический, риск исполнителя;
2) финансовый, социальный риск;
3) риск потери времени, риск исполнителя;
4) финансовый, психологический риск.
74. Стандарт обслуживания – это:
1) комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций;
2) комплекс правил обслуживания клиентов, необязательных для исполнения;
3) набор качественных параметров услуги;
4) комплекс мер, минимизирующих покупательские риски.
75.Стандарты обслуживания различают:
1) внутрифирменные, отраслевые, международные;
2) отраслевые, многосторонние;
3) национальные, многосторонние;
4) внутрифирменные, международные.
76.Маркетинговое исследование услуг – это:
1) целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения;
2) комплексное изучение рынка услуг;
3) исследование комплекса маркетинга;
4) изучение рыночного потенциала предприятия.
77. Для проведения маркетинговых исследований необходимо изучение:
1) клиентов, конкурентов;
2) макро- и микросреды, характеристик услуг;
3) рынка услуг, клиентов, конкурентов, характеристик услуг, ценовой и коммуникационной политики;
4) рынка услуг, характеристики услуг, системы продвижения услуг, клиентов.
78. Система маркетинговой информации включает:
1) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию, результаты маркетинговых исследований;
2) статистические данные, финансовую информацию;
3) внутреннюю отчетность, анализ факторов макросреды;
4) внутреннюю отчетность, внешнюю информацию.
79. В сфере услуг наиболее распространенным методом сбора информации является:
1) наблюдение;
2) опрос;
3) эксперимент;
4) имитационное моделирование.
80. Под сегментированием рынка услуг понимается:
1) процесс деления потребителей рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свой специфический спрос на рынке;
2) процесс изучения поведения потребителей;
3) изучение поведения потребителей и разработка для них комплекса маркетинга;
4) проведение исследований, направленных на изучение половозрастного состава и материального состояния потребителей.
81. На рынке услуг выделяют группы клиентов:
1) клиенты «нечувствительные» к обслуживанию; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей; клиенты, ориентированные на «самодеятельность»;
2) клиенты, ориентированные на самообслуживание; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей; клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию;
3) клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию; клиенты, ориентирующиеся на «самодеятельность» в сфере услуг; клиенты, выбирающие поставщиков услуг в зависимости от характера своих потребностей;
4) клиенты «нечувствительные» к обслуживанию; клиенты, ориентированные на «самодеятельность»; клиенты «сверхчувствительные» к обслуживанию.
82. Конкурентов в сфере услуг можно подразделить на:
1) потенциальных и прямых;
2) использующих одинаковые стратегии маркетинга, потенциальных и прямых;
3) оказывающих сходные услуги, прямых и потенциальных;
4) использующих схожие стратегии маркетинга услуг по однотипным услугам, прямых и потенциальных.
83. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма получает максимальную прибыль:
1) на этапе внедрения;
2) на этапе роста;
3) на этапе зрелости;
4) на этапе спада.
84. На каком этапе жизненного цикла услуги фирма для сохранения своих позиций достаточно модифицировать комплекс маркетинга:
1) на этапе внедрения;
2) на этапе роста;
3) на этапе зрелости;
4) на этапе спада.
85.Продолжительность жизненного цикла услуги:
1) превышает жизненный цикл товаров;
2) меньше жизненного цикла товаров;
3) равна жизненному циклу товаров;
4) вообще с жизненным циклом товаров не связана.
86. Высшее учебное заведение, организуя обучающие курсы, реализует пробный маркетинг для того, чтобы:
1) определить емкость рынка;
2) выявить отношение потребителей;
3) модифицировать комплекс маркетинга;
4) уточнить возможный объем реализации услуг.
87. Все факторы, влияющие на формирование ценовой политики, можно подразделить на:
1) факторы макро- и микросреды;
2) факторы потребительского выбора и предложения;
3) факторы государственного воздействия и потребительского выбора;
4) факторы микросреды и потребительского выбора.
88. Спрос на услуги определяет:
1) максимальную цену;
2) минимальную цену;
3) оптимальную цену;
4) привычную цену.
89. Какие выделяют модели ценовой политики:
1) основанные на затратах, поведении потребителей, конкуренции;
2) основанные на затратах, качественных параметрах, спросе;
3) основанные на поведении потребителей, конкуренции;
4) основанные на затратах, поведении потребителей, предложении.
90. Скидка типа «сконто» - это:
1) скидка постоянным клиентам;
2) скидка за платеж наличными и ранее оговоренного срока;
3) скидка посредникам;
4) скидка за оборот.
91. К стратегиям дифференцированного ценообразования относятся:
1) скидки на втором рынке, периодической скидки, внедрения на рынок;
2) скидки на втором рынке, случайной скидки, периодической скидки;
3) скидки внедрения на рынок, «сигнализирования ценами», периодической скидки;
4) Случайные скидки, «снятия сливок», периодической скидки.
92. Основными составляющими коммуникационной политики являются:
1) реклама, выставки, ярмарки, благотворительность;
2) реклама, работа с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи;
3) личные продажи, реклама, спонсорство, ярмарки;
4) личные продажи, мероприятия по стимулированию сбыта, реклама, выставки.
93. Наиболее удачные рекомендации или рекламу «из уст в уста» в сфере услуг можно получить от:
1) потребителей, конкурентов;
2) клиентов, государственных органов;
3) клиентов, коллег-профессионалов;
4) известных лиц, конкурентов.
94. В неприбыльных отраслях сферы услуг часто используется:
1) информативная реклама;
2) эмоциональная реклама;
3) антиреклама;
4) конкурентная реклама.
95. Назовите наиболее используемый метод установления затрат на рекламу:
1) метод возможных расходов;
2) метод фиксированного процента;
3) метод соответствия конкуренту;
4) метод соответствия целям и задачам фирмы.
96. На каком этапе жизненного цикла услуги при осуществлении рекламной деятельности целесообразно использовать увещевательную рекламу:
1) на этапе внедрения;
2) на этапе роста;
3) на этапе зрелости;
4) на этапе спада.
97. Для эффективных отношений и установления контакта с клиентами необходимы:
1) постоянная учтивость, здравый смысл, профессиональная гордость;
2) отзывчивость, постоянная учтивость, настойчивость;
3) здравый смысл, профессионализм, отзывчивость, навязчивость;
4) настойчивость, отзывчивость, профессиональная гордость.
98. Классификация сервисных услуг осуществляется по признакам:
1) времени осуществления, содержанию работ;
2) характеру деятельности, содержанию работ;
3) типу услуги, времени осуществления;
4) характеру деятельности, типу услуги.
99. Предприятие страхует финансовые риски у нескольких страховщиков, участвующих определенными долями в страховании одного и того же риска. Какой вид страхования осуществляет предприятие:
1) страхование;
2) перестрахование;
3) двойное страхование;
4) сострахование.
100. На каком этапе жизненного цикла образовательной услуги необходимо начинать создавать благотворный имидж:
1) на этапе внедрения;
2) на этапе роста;
3) на этапе зрелости;
4) на этапе спада.