Лабораторные работы / практические занятий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.4 Маркетинг интеллектуальных продуктов

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

Направление / специальность: 080200 Менеджмент

(код, наименование направления / специальности)

Направленность (профиль) / специализация: Маркетинг

Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очная

Год Рассмотрено на заседании
кафедры методической комиссии института (факультета)
Дата Номер протокола Подпись заведующего кафедрой Дата Номер протокола Подпись председателя методической комиссии
           
           
           
           
           

Омск 2015 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Маркетинг интеллектуальных продуктов» являются формирование у обучающихся:

целостной системы теоретических знаний по фундаментальным основам маркетинга на рынке объектов интеллектуальной собственности;

практических умений и навыков по маркетинговому обеспечению результатов интеллектуальной деятельности в современных рыночных условиях.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина (модуль) «Маркетинг интеллектуальных продуктов» относится к Блоку 3 «Дисциплины (модули)» вариативной части.

Для изучения учебной дисциплины (модуля) «Маркетинг интеллектуальных продуктов»необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами (модулями): «Маркетинг», «Маркетинг на рынке товаров промышленно-технического назначения», «Основы маркетинговых коммуникаций», «Реклама», «Инновационный менеджмент». Наименования последующих учебных дисциплин (модулей): «Итоговая государственная аттестация».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ



№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
    ПК-36. Владеть умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте   Знать: информацию о содержании и результатах интеллектуальной деятельности, об особенностях и подходах к классификации интеллектуальных продуктов; информацию о составе, структуре и основных формах выражения интеллектуальных продуктов; виды и методы сбора информации о результатах интеллектуальной деятельности.
Уметь: оценивать особенности правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности; оценивать специфику маркетинга интеллектуальных продуктов; выбирать источники получения и критерии отбора маркетинговой информации о результатах интеллектуальной деятельности; организовывать и проводить маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов.
Владеть: навыками сбора и обработки информации о современных направлениях развития маркетинга на рынке интеллектуальных продуктов; навыками сбора и использования информации о продвижении результатов интеллектуальной деятельности при разработке стратегии управления их конкурентной позицией на рынке;
    навыками использования информации о рынке интеллектуальных продуктов, полученной в результате маркетинговых исследований.
  ПК-42. Способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений Знать: специфику, виды и причины возникновения рисков, связанных с оборотом интеллектуальных продуктов.
Уметь: проводить анализ рисков, сопровождающих результаты интеллектуальной деятельности.
Владеть: навыками использования результатов анализа для принятия управленческих решений по минимизации рисков.
    ПК-48. Умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею Знать: особенности и методы оценки результатов интеллектуальной деятельности.
Уметь: оценивать результаты интеллектуальной деятельности, открывающие новые рыночные возможности.
Владеть: навыками преодоления ограничений для снижения риска неопределенностей для новых рыночных возможностей.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:4 зачетных единицы (144 академических часа).

Распределение объема дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Виды учебной работы в соответствии с учебным планом Количество часов
Всего по учебному плану Номер семестра
Контактная работа (аудиторные занятия)
В том числе:  
Лекции (Лек)
Практические занятия (Пр)
Лабораторные работы (Лаб)
Контроль самостоятельной работы (КСР)  
Самостоятельная работа (СРС)
Промежуточная аттестация (экзамен (Э) /зачет (3) /зачет с оценкой (ЗаО)/час) Э/36 Э/36
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины: Часы
Зач. ед.

Содержание учебной дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Номер семестра Номер недели Тема (раздел) учебной дисциплины (модуля) Краткое содержание темы (раздела) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Лек Лаб Пр КСР СРС Всего
      1. Интеллектуальная деятельность в современных рыночных условиях   Понятие, признаки и сферы применения интеллектуальной деятельности. Понятие результата интеллектуальной деятельности. Понятие и объекты интеллектуальной собственности. Промышленная собственность как составная часть интеллектуальной собственности. Правовые основы регулирования интеллектуальной деятельности (патентное и авторское право).                             -                     Проверка выполнения контрольного задания. Тестирование.    
  2. Интеллектуальный продукт как объект маркетинга Понятие интеллектуального продукта (ИП) и специфика работы с ним. Особенности и основные поставщики интеллектуальных продуктов. Основные подходы к классификации интеллектуальных продуктов. Маркетинг на рынке интеллектуальных продуктов.   -           Проверка выполнения контрольного задания. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование  
  3. Интеллектуальные продукты в промышленной деятельности   Интеллектуальные продукты, регулируемые патентным и авторским правом: общая характеристика, состав, характер применения, маркетинговые инструменты продвижения.   -           Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование.
    4. Интеллектуальные продукты в литературе, искусстве, Произведения литературы, искусства, науки: основные признаки, формы выражения, способы ото- бражения, виды и марке-   -           Проверка выполнения контрольных заданий. Тестирование.
      науке   тинговые инструменты продвижения.              
  5. Маркетинговые исследования на рынке интеллектуальных продуктов   Основные характеристики маркетинговой информации, предъявляемые требования и виды. Современные методы сбора, анализа и обработ- ки информации, определение её целесообразности. Управление процессом маркетинговых исследований.   -           Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы. Тестирование.  
  6. Оценка результатов интеллектуальной деятельности     Подходы и методы, применяемые для оценки результатов интеллектуальной деятельности. Определение экономических выгод, связанных с результатами интеллектуальной деятельности. Особенности стоимостной оценки отдельных видов интеллектуальных продуктов. Информационная база стоимостной оценки результатов интеллектуальной деятельности. Оценка ущерба от неправомочного использования результатов интеллектуальной деятельности.   -           Проверка выполнения контрольных заданий.    
  7. Риски, связанные с результатами интеллектуальной деятельности   Учет рисков при оценке результатов интеллектуальной деятельности. Виды рисков и их группировка. Способы воздействия на риски. Методы анализа рисков. Способы минимизации рисков, сопровождающих оборот объектов интеллектуальной собственности.   -           Проверка выполнения контрольных заданий. Проверка выполнения задания для самостоятельной работы.    
Всего часов по видам учебной работы: - -
Всего часов на промежуточную аттестацию: Э
Всего часов: -

Лабораторные работы / практические занятий

Лабораторные работы не предусмотрены

Наши рекомендации