Система сбора маркетинговой информации

Основная задача системы сбора маркетинговой информации (маркетинговой информационной системы) состоит в оперативной и рациональной обработке информации, распределении ее по потребителям внутри организации.

Система сбора маркетинговой информации состоит из нескольких основных компонентов:

1) система внутренней отчетности компании – данные о самом предприятии

2) база данных по текущей внешней информации – совокупность структурированных данных о среде микроокружения и макроокружения компании, позволяющая получать необходимую для принятия решения информацию

3) система данных по имеющимся маркетинговым исследованиям

4) банк методов – набор статистических методик анализа данных и выявления причинно-следственных связей

5) банка моделей – набора специфических маркетинговых моделей, позволяющих обеспечить выбор оптимальных решений (прогнозные модели спроса, емкости рынка, сегментации рынка и др.)

Система маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование - это систематичный сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.

Главная цель маркетинговых исследований - уменьшение неопределенности и риска при принятии коммерческих решений.

Область применения маркетинговых исследований практически не ограниченна, в связи с этим выделим основные их виды, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:

1) исследование рынка;

2) исследование сбыта;

3) экономический анализ;

4) исследование рекламы;

5) изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.

При проведению маркетинговых исследований, следует обратить внимание на принципы, которыми следует руководствоваться при проведении маркетинговых исследований, -- систематичность, системность, комплексность, связанность и целеустремленность, множественность источников информации, универсальность, научность.

1. Систематичность -- исследования должны вестись систематично, а не носить спорадический, разовый характер.

2. Системность -- охватывать весь рынок и всю структурную иерархию рыночных процессов, фактов, их динамику и взаимосвязи.

3. Комплексность - с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой -- комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).

4. Связанность и целеустремленность -- направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации.

5. Множественность источников информации -- целесообразно поступление рыночной информации не из одного, а из нескольких источников, что позволяет иметь всесторонние "перекрывающие" друг друга данные и тем самым уточнять, проверять информацию, отбрасывать сомнительные данные.

6. Универсальность - исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения.

7. Научность -- точность, объективность, обусловленность.

Система анализа маркетинговой информации

Система анализа маркетинговой информации – набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Однако ряд фирм считает подобный подход либо чересчур техническим, либо чересчур академическим.

Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Система сбора маркетинговой информации - student2.ru

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс или результат.

Наши рекомендации