По дисциплине «Стратегический и инновационный менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»
Вопросы к экзамену
1. Понятие стратегического менеджмента, задачи и принципы стратегического управления, его место в управлении предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса.
2. Сущность и классификация инноваций применительно к деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
3. Характеристика процесса стратегического менеджмента и его этапов.
4. Планирование инновационной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
5. Особенности применения управления по слабым и сильным сигналам. Управление в условиях неожиданных ситуациях.
6. Инновационное проектирование в ресторанно-гостиничном бизнесе: понятие, классификация проектов и основные этапы управления инновационным проектом.
7. Основы формулирования видения предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса: сущность, элементы и факторы, учитываемые при разработке видения предприятия.
8. Основы формулирования миссии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса: сущность, ключевые элементы и факторы, учитываемые при разработке миссии предприятия.
9. Требования, предъявляемые к формулированию целей предприятия. Процесс установления целей предприятия. Ключевые пространства, в рамках которых предприятие ресторанно-гостиничного бизнеса определяет цели.
10. Сущность, цели и задачи инновационного менеджмента. Место инновационного менеджмента в управлении предприятием ресторанно-гостиничного бизнеса.
11. Характеристика и выделяемые классификационные признаки целей предприятия.
12. Среда косвенного воздействия, ее состав и влияние на деятельность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
13. Сущность и методика использования SNW-анализа.
14. Риски инновационной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
15. Среда непосредственного окружения, ее состав и влияние на деятельность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
16. Факторы внутренней среды, характеризующие потенциал предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
17. Сущность и методика SWOT-анализа.
18. Модель пяти конкурентных сил М. Портера – инструмент анализа конкурентной ситуации в ресторанно-гостиничном бизнесе.
19. Исследование происходящих в макросреде событий с использованием ПЭСТ-анализа.
20. Управленческий анализ: сущность, особенности применения и показатели управленческого анализа, используемые для оценки потенциала предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
21. Понятие стратегии и её место в системе управления предприятием. Ключевые характеристики эффективной стратегии. Факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия.
22. Понятие и объекты интеллектуальной собственности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
23. Характеристика и особенности применения базовых стратегий в деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
24. Франчайзинг как стратегия расширения деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
25. Аутсорсинг как стратегия сужения деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
26. Характеристика и особенности применения стратегий в деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса в зависимости от уровня принятия решений.
27. Наступательные и оборонительные стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
28. Сущность и общая характеристика функциональных стратегий предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
29. Товарно-маркетинговая стратегия предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса: сущность и особенности применения.
30. Стратегический подход к ценообразованию предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
31. Стратегический подход к системе продвижения продукции и услуг предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса на рынок.
32. Стратегия управления персоналом: сущность и особенности применения в деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
33. Стратегия управления финансами: сущность и особенности применения в деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
34. Управление доходами и расходами предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
35. Управление основным и оборотным капиталом предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
36. Инновационный потенциал предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса: понятие и характеристика ресурсов предприятия.
37. Управление запасами предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
38. Управление дебиторской задолженностью предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
39. Мотивация персонала предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как существенное и необходимое условие успешной реализации выбранной стратегии.
40. Сущность и общая характеристика конкурентных стратегий предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
41. Стратегия минимизации издержек: сущность, особенности и недостатки применения этой стратегии.
42. Стратегия дифференциации: сущность, типы дифференциации, особенности и недостатки применения этой стратегии.
43. Стратегия фокусирования: сущность, особенности и недостатки применения этой стратегии.
44. Стратегия сотрудничества (стратегия синергии) и конкурентные преимущества стратегических альянсов в ресторанно-гостиничном бизнесе.
45. Стратегии поведения предприятия в конкурентной среде (позиция лидера на рынке, позиция бросающего вызов рыночному окружению, позиция следования за лидером, позиция занимающего свое надлежащее место на рынке).
46. Стратегии предприятия на растущих, зрелых и переживающих спад сегментах рынка.
47. Сущность и общая характеристика корпоративной стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
48. Изложите понятие, особенности услуги и основные стратегии создания продукта (услуги) предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Жизненный цикл инновации.
49. Процесс разработки стратегических альтернатив и осуществления стратегического выбора. Подходы к формированию стратегических альтернатив предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
50. Сущность и методика использования PIMS-анализа.
51. Матрица портфельного анализа McKincey – General Electric: сущность, особенности и методика применения.
52. Матрица фирмы «Arthur D. Little» – сущность, особенности и методика применения.
53. Матрица Игоря Ансоффа – сущность, особенности и методика применения.
54. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ) – сущность, особенности и методика применения.
55. Реализация стратегии как преобразование стратегических планов в действия и результаты.
56. Структура стратегического плана предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и содержание его разделов.
57. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов, применяемые в ресторанно-гостиничном бизнесе.
58. Стратегический контроль выполнения стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса как процесс осуществления стратегического управления.
59. Стратегия и организационная структура предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
60. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
61. Стратегические изменения организационной структуры в обеспечении реализации стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса.
62. Составляющие корпоративной культуры и ее вклад в реализацию выбранной стратегии предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса. Стратегические изменения корпоративной культуры, стимулирующие достижение поставленных целей предприятия.