Тема 3: МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНЙЗАЦИЯХ
Цель: Самостоятельное изучение информационного материала по мерчандайзингу в аптечных организациях.
Задания: Подготовиться к презентации одной из предложенных тем:
1) Стандарты мерчандайзинга. Правила и ограничения мерчандайзинга
2) Законы и технологии мерчандайзинга
3) Регулирование торговой деятельности аптек Республики Казахстан. Практика мерчандайзинга. Мерчандайзинг в аптеке, основные инструменты мерчандайзанга
4) Мерчандайзинг в аптеке: требования к аптеке, видеоэкология, информационные материалы
5) Психологические аспекты общения фармацевта и покупателя, психология процесса купли-продажи. Психология человека в позиции покупателя и принципы мерчандайзинга. Психологические особенности работы мерчандайзера
6) Планирование, организация и контроль работы мерчандайзеров
7) Практика мерчандайзинга: аптечные сети РК
Форма выполнения: Реферат, презентация.
Критерии выполнения:
1. Подготовка и сдача реферата.
2. Подготовка электронного варианта презентации
3. Представление презентации темы.
Сроки сдачи: Не позднее 10 дней после получения задания.
Критерии оценки:
1. Информативность, логичность и четкость в изложении материала.
2. Умение выделить и правильно изложить основные вопросы темы.
3. Умение правильно ответить на вопросы аудитории.
4. Продолжительность – 10 мин.
СРС (максимально 100 баллов)
Традицион-ная оценка | Критерий | Балл |
«5» | Полное выполнение всех требований соответствующей формы СРС | 90-100 б. |
«4» | Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания | 75-89 б. |
«3» | Допущены значительные ошибки, неполное выполнение заданий | 50-74 б. |
«2» | Допущены принципиальные ошибки, невыполнение заданий, несоответствие критериям СРС | 0-49 б. |
Литература
Основная:
1. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации. – Москва: Медицина, 2004.
2. Мнушко З.Н. Менеджмент и маркетинг в фармации. Ч.2. Маркетинг в фармации. – Харьков: Изд.НФаУ, 2008. – 536 с.
3. Юданов А.Ю. Фармацевтический маркетинг. – Издательство «Ремедиум», 2007. – 400 с.
4. Грибкова Е.И. Изучение эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в деятельности субъектов фармацевтического рынка. – Москва, 2004. – 300 с.
5. Макашов Д. Мерчандайзинг – искусство сбыта товара. // www.psy-portal.ru.
6. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие. – Москва, 2004. – С. 9-10.
Дополнительная:
1. Колборн Р. Мерчандайзинг // Пер. с англ. / Под ред. И.О. Черкасовой. – СПб., 2002. – С. 13-27; Канаян К. и Р. Мерчандазинг. – Москва, 2001. – С. 9-116.
2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. – М.; СПб., 2000. – 5-е изд.; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М., 2000; Говард Дж. и Шет Дж. Теория поведения покупателя // Классика маркетинга / Сост. Б.М. Энис, К.Т. Кокс, М.П. – М.; СПб., 2001. – С. 175-197; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.
3. Паркинсон С. Покупательское поведение организаций // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 150-164; Энджел Дж.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – СПб., 2000; Лоусон Р. Поведение потребителей // Маркетинг / Под ред. М. Бейкер. – СПб., 2002. – С. 134-149.
Контроль: Защита реферата (презентации), проверка решения ситуационных задач и ответов на тестовые вопросы.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ИТОГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Курс 5
Дисциплина: ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Составители:
Доц. Нурахов Д.Б.
Доц. Шопабаева А.Р.
Алматы, 2014ти
ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Типовые документы первичного учета по кадрам:
А) удостоверение личности
Б) приказ о приеме на работу
В) личная карточка
Г) приказ о переводе на другую работу
Д) записка о предоставлении отпуска
2. В личное дело входят документы:
А) заявление о приеме на работу
Б) личный листок по учету кадров
В) копия диплома
Г) паспорт
Д) копия удостоверения личности
3. Управленческая структура состоит из:
А) органов управления непосредственно производственными процессами
Б) бухгалтерии
В) органов общего управления
Г) отдела кадров
Д) хозяйственного отдела
4. Виды управленческих структур:
А) функциональная
Б) бюджетная
В) программно-целевая
Г) матричная
Д) хозрасчетная
5. Основу формирования функциональной структуры управления составляют:
А) выполняемые функции
Б) производство
В) внешние факторы
Г) сбыт
Д) научные исследования
6. При одноуровневой структуре управления:
А) функции организации слабо расчленены
Б) управление организации сосредоточено в руках руководителя
В) руководитель направляет всю деятельность исполнителей
Г) взаимодействие между подразделениями осуществляется с помощью коммуникационных каналов
Д) интеграционное административное взаимодействие
7. Управленческие полномочия:
А) распределительные
Б) законодательные
В) рекомендательные
Г) обязательные
Д) консультативные
8. Виды управленческих полномочий в организации:
А) функциональные
Б) согласительные
В) предостерегающие
Г) контрольно-отчетные
Д) визирующие
9. Социально-психологические методы руководства позволяют:
А) учитывать мотивы деятельности работников
Б) принимать оптимальные управленческие решения
В) учитывать потребности потребителей
Г) видеть перспективы изменения конкретной ситуации
Д) сформировать положительный социально-психологический климат
10. Самоуправление – это:
А) когда коллектив решает вопросы комплектования бригады
Б) распределение трудовых функций
В) распределение совместного заработка
Г) прямое воздействие на управляемый объект через приказы и распоряжения
Д) овладение экономическими методами управления
11. Требования к организационной структуре:
А) оптимальность
Б) оперативность
В) информативность
Г) эффективность
Д) устойчивость
12. Формы проявления организационно-административных методов:
А) обязательное предписание
Б) поощрительные
В) согласительные
Г) рекомендации, пожелания
Д) научная обоснованность
13. Основополагающие принципы менеджмента:
А) мотивация
Б) сочетание централизации и децентрализации в управлении
В) коллегиальность
Г) научная обоснованность
Д) дискретность
14. Преимущества функциональной организационной структуры управления:
А) высокая компетентность специалистов
Б) относительно застывшая организационная форма
В) длительность процедур принятия решений
Г) снижение потребности в специалистах широкого профиля
Д) исключение дублирования при выполнении управленческих функций
15. Преимущества линейной организационной структуры управления:
А) четкая распорядительность
Б) согласованность действий исполнителей
В) высокие требования к руководителю
Г) простота управления
Д) затруднительные связи между инстанциями
16. Формы участия в управлении организацией всех сотрудников:
А) долевая оплата труда
Б) совместные денежные средства, вложенные в акции
В) единое административное управление
Г) коллегиальное принятие управленческих решений
Д) каждый член коллектива несет ответственность за выполнение всех решений
17. Организационно-административные методы управления обеспечивают:
А) четкость
Б) дисциплину труда
В) либерализм
Г) порядок работы коллектива
Д) ответственность
18. Организационно-административный метод управления– это:
А) регламентация деятельности
Б) подготовка и принятие управленческого решения
В) нормирование в системе управления
Г) организация выполнения и контроль за управленческими решениями
Д) человеческий фактор
19. Недостатки функциональной организационной структуры:
А) тенденция к чрезмерной централизации
Б) трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами
В) длительность процедур принятия решений
Г) исключение дублирования при выполнении управленческих функций
Д) высокая компетентность специалистов
20. Формы экономических методов руководства:
А) планирование
Б) мотивация
В) анализ
Г) хозрасчет
Д) финансирование
21. Преимущества линейно-функциональной структуры управления:
А) глубокая подготовка планов по специализации работников
Б) освобождение линейного менеджера от анализа проблем
В) недостаточно четкая ответственность
Г) возможность привлечения консультантов
Д) отсутствие взаимосвязей на горизонтальном уровне
22. Коммуникационная структура управления – это:
А) обмен документами
Б) функционирование электронных средств связи
В) личные контакты
Г) обмен сведениями, необходимыми для принятия управленческих решений
Д) отказ от взаимодействия с элементами управленческой структуры
23. Принципы управления организацией:
А) сочетание прав, обязанностей и ответственности
Б) частная автономия и свобода
В) иерархичность и обратная связь
Г) планомерность
Д) этичность
24. Недостатки линейной организационной структуры управления:
А) руководитель должен быть подготовлен всесторонне
Б) перегрузка информацией
В) один канал связи (простота управления)
Г) затруднительные связи между инстанциями
Д) обеспечение эффективного руководства по всем функциям управления
25. Требования к организационной структуре – это:
А) гибкость
Б) рентабельность
В) экономичность
Г) презентабельность
Д) надежность
26. Факторы, оказывающие влияние на структуру управления организацией:
А) масштаб и структура самой организации
Б) экономические
В) социальная структура персонала
Г) географические и природно-климатические
Д) характер руководителя
27. Эффективным структурам управления свойственны:
А) взаимосвязь и взаимовлияние отдельных звеньев
Б) стабильность
В) динамичность и гибкость
Г) неустойчивость и подвижность
Д) способность сохранять равновесие при действии различных факторов
28. Управление организацией – это:
А) циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ
Б) функции управления
В) функции контроля
Г) функции иерархии
Д) функции организации
29. Заключительный контроль как управленческая функция:
А) позволяет предотвратить ошибки в будущем
Б) способствует установлению обратной связи по окончании работы
В) дает руководству информацию для планирования
Г) способствует мотивации
Д) выявляет отклонения от нормативов и принимает меры к исправлению
30. Задача контроля как управленческой функции:
А) награждение исполнителей за выполненную работу
Б) установление недостатков
В) качественная оценка недостатков
Г) предотвращение недостатков
Д) устранение недостатков
31. Предварительный контроль, как управленческая функция, имеет разновидности:
А) диагностический контроль
Б) терапевтический
В) окончательный
Г) промежуточный
Д) итоговый
32. Текущий контроль, как управленческая функция:
А) осуществляется в ходе проведения работ
Б) способствует выявлению отклонений от нормативов
В) позволяет принять исправительные меры
Г) корректирует отклонения для достижения целей
Д) помогает предотвратить ошибки в будущем
33. Критерии оценки менеджеров:
А) результативность
Б) коммуникабельность
В) эффективность
Г) достижение результатов с наименьшими затратами
Д) конфликтность
34. Самоуправление предусматривает:
А) самостоятельное принятие коллективом решений
Б) обязательное выполнение принятого решения членами коллектива
В) личную ответственность каждого члена коллектива за выполнение решений
Г) коллективную моральную, материальную заинтересованность членов коллектива в реализации управленческого решения
Д) использование метода демократического централизма
35. В системе управления организацией используются принципы:
А) плановости
Б) частной автономии и свободы
В) иерархичности и обратной связи
Г) хаотичности
Д) самоактуализации
36. Функция управления – это:
А) конкретный вид управленческой деятельности
Б) управленческая деятельность, осуществляемая специальными приемами и способами
В) комплекс правил ведения дел
Г) определение потребности в фармацевтических товарах
Д) соответствующая организация работ
37. Технология контроля как функции управления включает:
А) выбор концепции контроля
Б) определение цели контроля
В) норму контроля
Г) метод контроля
Д) стоимость контроля
38. Иерархия потребностей по Маслоу:
А) безопасность и защищенность
Б) физиологические потребности
В) экономические потребности
Г) социальные потребности
Д) самовыражение
39. Нижние уровни потребности согласно иерархии потребностей по Маслоу:
А) самоуважение
Б) безопасность
В) защищенность
Г) социальные потребности
Д) эстетические потребности
40. Формальные группы:
А) группы, созданные по воле руководства
Б) группы, созданные для организации производства
В) формальные организации
Г) неформальные организации
Д) комитет
41. Группы, созданные по воле руководства, называются:
А) формальными
Б) неформальными
В) рабочими
Г) свободными
Д) целевыми
42. Функции формальных групп:
А) выполнение конкретных задач
Б) достижение определенных целей
В) работа над одним и тем же заданием
Г) решение кадровых вопросов
Д) планирование труда
43. Неформальная организация – это:
А) спонтанно образовавшаяся группа людей
Б) группа людей, вступающих в регулярное взаимодействие
В) эмерджентная организация
Г) комитет
Д) соподчиненная группа
44. Причины вступления в неформальную организацию:
А) чувство принадлежности
Б) взаимопомощь
В) взаимозащита
Г) заинтересованность
Д) незаинтересованность
45. Характеристики неформальных организаций:
А) социальный контроль
Б) сопротивление переменам
В) формальные лидеры
Г) неформальные лидеры
Д) финансовый контроль
46. Факторы, влияющие на эффективность групп:
А) размер
Б) состав
В) социальное положение
Г) возраст
Д) групповые нормы
47. Эффективность работы групп определяется следующими факторами:
А) сплоченность
Б) конфликтность
В) статус членов группы
Г) групповое единомыслие
Д) экономическое состояние страны
48. Предпочтительное число членов группы:
А) 3 чел.
Б) 4 чел.
В) 5 чел.
Г) 10 чел.
Д) 12 чел.
49. Групповые нормы:
А) гордость за организацию
Б) гордость за руководителя
В) достижение целей
Г) прибыльность
Д) дебиторская задолженность
50. Сплоченность группы – это:
А) мера тяготения членов группы друг к другу
Б) мера тяготения членов группы к группе
В) мера тяготения членов группы к руководителю
Г) тенденция подавления отдельной личностью своих склонностей
Д) мера тяготения членов группы к заказчикам
51. Статус личности в организации определяется факторами:
А) положение в должностной иерархии
Б) название должности
В) расположение кабинета
Г) образование
Д) социальное положение
52. Типы поведения в группах:
А) инициирование деятельности
Б) поиск информации
В) сбор мнений
Г) проработка
Д) пререкание
53. Целевые роли:
А) координирование
Б) высказывание мнений
В) предоставление информации
Г) сбор мнений
Д) набор кадров
54. Поддерживающие роли:
А) поощрение
Б) обеспечение участия
В) установление критериев
Г) исполнительность
Д) координирование
55. Комитет – это:
А) группа внутри организации
Б) группа вне организации
В) временная группа
Г) перманентно действующая группа
Д) совет директоров
56. Влияние – это:
А) возможность влиять на поведение других
Б) поведение индивида, вносящее изменения в поведение другого индивида
В) поведение индивида, вносящее изменения в ощущения другого индивида
Г) лидерство
Д) инструмент лидерства
57. Инструменты лидерства:
А) власть
Б) финансы
В) образование
Г) влияние
Д) заработная плата
58. Формы власти:
А) власть, основанная на принуждении
Б) власть, основанная на вознаграждении
В) законная власть
Г) власть, основанная на критике
Д) незаконная власть
59. Харизма – это:
А) власть
Б) личные качества
В) способности лидера
Г) власть через традиции
Д) принуждение
60. Характеристики харизматических личностей:
А) обмен энергией
Б) непривлекательная внешность
В) внушительная внешность
Г) независимость характера
Д) хорошие риторические способности
61. Слабые стороны влияния путем убеждения:
А) медленное воздействие
Б) неопределенность
В) быстрое воздействие
Г) скорость
Д) недостаточное финансирование
62. Управленческие проблемы классифицируются по:
А) степени важности для организации
Б) масштабности проблем
В) степени риска
Г) степени финансирования
Д) масштабности организации
63. Стратегические решения принимаются:
А) на низших уровнях управления
Б) на высших уровнях управления
В) при выборе основного пути развития организации
Г) при выборе способов продвижения выпускаемой продукции
Д) для решения текущих проблем
64. Тактические решения принимаются:
А) при выборе способов продвижения выпускаемой продукции
Б) при проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции
В) на высшем уровне управления
Г) на низших уровнях управления
Д) при выборе основного пути развития организации
65. Долгосрочные управленческие решения:
А) имеют прогнозный характер
Б) могут остаться нереализованными
В) отражаются только в обязательных для исполнения планах
Г) отражаются только в обязательных для исполнения программах
Д) это детерминированные решения
66. По функциональному назначению управленческие решения делятся на:
А) организационные
Б) координирующие
В) регулирующие
Г) рекомендательные
Д) ориентирующие
67. По способу принятия выделяют управленческие решения:
А) выборочные
Б) систематические
В) контролирующие
Г) активизирующие
Д) текущие
68. По способу принятия коллективные управленческие решения классифицируются на:
А) консультативные
Б) совместные
В) парламентские
Г) специальные
Д) запрограммированные
69. По содержанию управленческие решения классифицируются на:
А) технические
Б) экономические
В) социальные
Г) ориентирующие
Д) координирующие
70. По способу принятия управленческие решения бывают:
А) интуитивные
Б) технические
В) адаптационные
Г) экономические
Д) рекомендательные
71. Рациональное управленческое решение:
А) это объективный анализ существующих условий деятельности организации
Б) это субъективный анализ условий деятельности организации
В) подготавливается в несколько этапов
Г) это объективный анализ будущих условий деятельности организации
Д) основу его составляет прежний эмпирический опыт
72. Этапы принятия рационального управленческого решения:
А) определение проблемного поля
Б) анализ проблемы
В) постановка конкретных задач
Г) определение возможности и целесообразности решения возникших проблем
Д) отбор персонала
73. Требования к рациональному управленческому решению:
А) эргономические
Б) социальные
В) обеспечение удобства и комфорта для работника
Г) защищенность и безопасность работника
Д) технические условия эксплуатации
74. Заключительный этап принятия рационального управленческого решения:
А) определение критериев отбора окончательного варианта
Б) формулировка различных вариантов
В) выбор окончательного варианта, реализуемого на практике
Г) согласование с исполнителями основных положений
Д) выбор окончательного варианта, нереализуемого на практике
75. Виды контроля за процессом реализации управленческого решения:
А) сплошной
Б) выборочный
В) внутренний
Г) внешний
Д) периодический
76. Требования к методам реализации управленческого решения:
А) практическая применимость
Б) экономичность
В) точность
Г) надежность
Д) значительность
77. Успех в деле решения проблем организации обусловлен факторами:
А) организационными
Б) материальными
В) личными
Г) неличными
Д) трудовыми
78. Личные факторы, оказывающие влияние на успешность решения проблем организации:
А) необходимый уровень квалификации сотрудников
Б) ожидаемое вознаграждение
В) своевременная адаптация организации к меняющимся условиям
Г) своевременное обнаружение проблемы
Д) степень понимания решений сотрудниками
79. Виды стратегий организации:
А) генеральная
Б) стратегия поведения в случае приближения банкротства
В) функциональная
Г) разовая
Д) субсидарная
80. Функциональные стратегии организации:
А) концентрированная
Б) диверсифицированная
В) организационная
Г) компетентная
Д) культурная
81. Факторы, определяющие стратегию организации:
А) конкурентные преимущества
Б) характер выпускаемой продукции
В) организационные
Г) культура и компетентность управления
Д) квалифицированность
82. Виды стратегии развития организации:
А) стратегия роста
Б) стратегия умеренного роста
В) стратегия повышенного роста
Г) стратегия сокращения
Д) комбинированная стратегия
83. Межличностные способы разрешения конфликтов:
А) уклонение
Б) сглаживание
В) принуждение
Г) компромисс
Д) конфронтация
84. Что может быть причиной производственного конфликта:
А) ограниченность ресурсов
Б) взаимозависимость заданий
В) различия в целях
Г) различия в типах личностей
Д) региональные различия
85. Причины производственного конфликта:
А) различия в жизненном опыте
Б) различия в образовании
В) различия в манере поведения
Г) неудовлетворенные коммуникации
Д) местные различия
86. Авторитарный руководитель:
А) оказывает влияние путем улучшения человеческих отношений
Б) позволяет подчиненным участвовать в принятии решений
В) оказывает влияние с помощью убеждения
Г) навязывает свою волю подчинением
Д) навязывает свою волю путем вознаграждения
87. Управление организацией осуществляется с помощью:
А) производственного совещания
Б) комитета для предоставления консультаций по важным вопросам
В) постоянного комитета
Г) временной группы, формируемой для выполнения определенной цели
Д) специального комитета
88. Самая эффективная формальная группа:
А) не взаимодействует с неформальной организацией
Б) в состав которой входят люди с похожими чертами характера
В) размер которой соответствует ее задачам
Г) в состав которой входят люди с разными характерами
Д) в состав которой входят люди, чьи установки способствуют достижению целей организации
89. Фактором, определяющим эффективность работы группы, является поведение:
А) руководителя
Б) подчиненных
В) каждого члена группы
Г) лидера
Д) основных членов группы
90. Харизма – это власть, основанная:
А) на влиянии должностного лица
Б) не на логике
В) на личных качествах, способностях лидера
Г) на отождествлении исполнителя с лидером
Д) на потребности в уважении
91. Эффективность руководства организацией зависит от:
А) понимания руководителем, что представляет собой группа
Б) владения искусством управления
В) умения руководителя хорошо выступать
Г) дисциплинированности руководителя
Д) умения создать сплоченный коллектив
92. Люди вступают в неформальные группы, чтобы:
А) обрести принадлежность
Б) получить помощь и поддержку
В) установить и поддерживать социальные контакты
Г) способствовать осуществлению целей организации
Д) самосовершенствоваться
93. Бизнес-план – это:
А) документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о фирме
Б) удостоверение личности инвестора
В) удостоверение личности кредитора
Г) устав инвестора
Д) устав кредитора
94. Бизнес-план должен быть:
А) легко читаемым
Б) хорошо оформленным
В) объемом не более 40 страниц
Г) составлен согласно требованиям
Д) составлен на английском языке
95. Личность – это:
А) часть рабочей силы, занятая в общественном производстве
Б) социальное качество человека, изменяющееся в процессе его жизни
В) основа, фундамент всей системы общественных отношений
Г) целенаправленный и пропагандируемый образ руководителя
Д) физическое или юридическое лицо, предоставляющее другому лицу заемные средства
96. Характер личности – это:
А) социальное качество человека, формируемое в процессе всей его жизни
Б) устойчивая индивидуальная совокупность особенностей личности
В) сложное образование в структуре личности, формируемое в процессе всего жизненного пути
Г) набор требуемых для выполнения работы навыков, знаний, опыта
Д) положение в обществе, определяющее поведение человека
97. Типы темперамента личности:
А) холерик
Б) трудоголик
В) сангвиник
Г) флегматик
Д) меланхолик
98. Склонность к лидерству проявляется у человека с темпераментом:
А) холерика
Б) меланхолика
В) сангвиника
Г) флегматика
Д) трудоголика
99. Процесс влияния личности на коллектив выражается в таких явлениях, как:
А) авторитет
Б) лидерство
В) конкуренция
Г) предпринимательство
Д) руководство
100. Авторитет личности – это:
А) признание коллективом личности человека
Б) сложное образование в структуре личности
В) юридическое или физическое лицо, осуществляющее инвестиции
Г) способность оказывать влияние
Д) целенаправленный и пропагандируемый образ руководителя
101. Типология стиля руководства:
А) либеральный
Б) социально-психологический
В) коллегиальный
Г) экспериментальный
Д) директивный
102. Межличностные отношения в коллективе:
А) неформальные
Б) официальные
В) неофициальные
Г) принудительные
Д) деловые, личные
103. Методы управления по характеру воздействия:
А) общие
Б) экономические
В) прямого воздействия
Г) локальные
Д) косвенного воздействия
104. Методы управления по масштабам применения:
А) общие
Б) экономические
В) прямого воздействия
Г) локальные
Д) косвенного воздействия
105. Методы управления по направлению воздействия:
А) общие
Б) экономические
В) социально-психологические
Г) организационные
Д) локальные
106. Экономические методы управления:
А) централизованный плановый метод
Б) хозяйственный расчет
В) дисциплинарное воздействие
Г) административное поощрение
Д) социальное планирование
107. К социальным методам управления относятся:
А) социальное регулирование
Б) социальное планирование
В) централизованный плановый метод
Г) методы морального стимулирования
Д) административное поощрение
108. Основные качества руководителя:
А) социально-психологические
Б) идейно-политические
В) профессионально-организаторские
Г) квалификационные
Д) нравственно-псхологические
109. Основные требования к кадрам управления:
А) добросовестность
Б) научное образование
В) политическая зрелость и активность
Г) нерешительность
Д) обидчивость
110. Какими качествами должны обладать руководители:
А) способность привлекать к себе людей
Б) психическая неуравновешенность
В) административные способности
Г) решительность
Д) вспыльчивость
111. Подбор и расстановка кадров включают:
А) изучение и оценку кадров
Б) набор кадров
В) обучение кадров
Г) подготовку кадров
Д) материальное поощрение
112. Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия:
А) регламентирование
Б) нормирование
В) инструктирование
Г) распоряжение
Д) планирование
113. Методы управления распорядительного воздействия:
А) приказы
Б) поощрения
В) распоряжения
Г) директивы
Д) указания
114. Методы управления дисциплинарного воздействия:
А) административная ответственность
Б) материальная ответственность
В) поощрение
Г) коллективная материальная ответственность
Д) распоряжение
115. Социальные методы управления:
А) обучение
Б) социальное регулирование
В) социальное планирование
Г) моральное стимулирование
Д) мотивацию
116. Психологические методы управления направлены на:
А) обучение
Б) моральное стимулирование
В) психологическое побуждение работника к труду
Г) гуманизацию труда
Д) комплектование малых групп
117. Производственный коллектив – это совокупность людей, объединенных:
А) идейной организацией
Б) единством интересов
В) совместной деятельностью
Г) обучением
Д) единством целей
118. Социально-психологические методы управления делятся по:
А) способу воздействия
Б) виду
В) целям
Г) мотивам
Д) действиям
119. Символами статуса личности являются:
А) должность
Б) звание
В) размер заработной платы
Г) высокие моральные качества
Д) признание заслуг индивида
120. Различают лидеров:
А) деловых
Б) эмоциональных
В) экспрессивных
Г) идейных
Д) социальных
121. Количественные и качественные методы оценки деловых качеств:
А) метод тестов
Б) метод деловых игр
В) аттестация
Г) анкетирование
Д) интервьюирование
122. Виды совещаний:
А) информационные
Б) проблемные
В) координационные
Г) инвестиционные
Д) монополистические
123. Методы административного поощрения:
А) выговор
Б) благодарность
В) выдвижение на более ответственную должность
Г) понижение в должности
Д) порицание
124. Финансовый менеджмент – это:
А) управление денежным оборотом
Б) управление финансовыми ресурсами предприятий
В) управление технологическими процессами
Г) управление трудовыми ресурсами
Д) социально-психологические методы управления
125. Деловые качества финансового менеджера:
А) способность обеспечивать текущую потребность в денежных средствах
Б) способность оценивать окупаемость проектов
В) умение находить источники финансирования проектов
Г) профессионализм
Д) способность обеспечить рекламу и сбыт
126. Задачи финансового менеджера:
А) обеспечивать сбалансированность материальных ресурсов и капитала
Б) заниматься связями с общественностью
В) заниматься рекламой и сбытом
Г) налаживать связи с инвесторами и кредиторами
Д) владеть всей информацией о стратегии и тактике организации
127. Условия функционирования финансового менеджмента:
А) частная собственность на средства производства и землю
Б) рынок труда, товаров и капитала
В) самофинансирование предпринимательской деятельности
Г) рыночное ценообразование
Д) государственная собственность на средства производства и землю
128. Действия предпринимателя определяются поведением:
А) поставщиков
Б) потребителей
В) инвесторов
Г) налоговой инспекции
Д) конкурентов
129. Действия финансового менеджера определяются поведением:
А) поставщиков
Б) потребителей
В) инвесторов
Г) акционеров
Д) кредиторов
130. Цели финансового менеджмента:
А) максимизация прибыли
Б) минимизация прибыли
В) повышение курсовой стоимости акций фирмы
Г) падение курсовой стоимости акций фирмы
Д) увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков
131. Что относится к функциям финансового менеджмента:
А) анализ финансовой отчетности
Б) прогнозирование денежных средств
В) поставка товаров
Г) сбыт товаров
Д) операции с инвестициями
132. Финансовый менеджмент осуществляет
А) выпуск акций
Б) товародвижение
В) получение займов и кредитов
Г) оценку операций слияния и поглощения фирм
Д) работу с кадрами
133. Функции финансового менеджмента:
А) производственная
Б) воспроизводственная
В) распределительная
Г) контрольная
Д) хозяйственная
134. Методы стимулирования – это:
А) восхваление товаров конкурентов
Б) деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара
В) деятельность фирмы по убеждению целевых потребителей покупать ее товар
Г) информация о недостатках товаров конкурентов
Д) бесплатный отпуск товаров
135. Основные права работников:
А) нарушение трудовой дисциплины
Б) заключение индивидуального трудового договора с работодателем согласно Закону РК «О труде»
В) за равный труд – равная оплата без какой-либо дискриминации
Г) нормальные условия труда в соответствии с требованиями гигиены и безопасности
Д) добровольное вступление в профессиональный союз
136. Работники имеют право на:
А) отдых
Б) получение компенсаций и гарантий
В) посещение библиотеки во время работы
Г) ознакомление с индивидуальным трудовым договором
Д) повышение профессиональных знаний и квалификации
137. Обязанности работников:
А) добросовестное выполнение своих обязанностей
Б) соблюдение трудовой дисциплины
В) непричинение материального ущерба работодателю
Г) соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности
Д) рекламирование служебной и коммерческой тайны
138. Основные права работодателей:
А) необоснованное наказание работников
Б) заключение индивидуальных трудовых договоров
В) при приеме на работу специалиста – требование соответствующих документов