Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса «Рыночное управление закупками и продажами».

Данные методические рекомендации по подготовке самостоятельных домашних работ способствуют более глубокому пониманию курса, пониманию его практической взаимосвязи с деятельностью предприятий торговли, что способствует лучшему освоению теоретических знаний и их использованию на практике.

Тема 1. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система.

Цели и задачи:

Задание 1. Составить анкету из трех частей (использовать все типы вопросов), методика представлена в Таблице 1;

Таблица 1 – Типы вопросов для составления анкеты

Тип Описание
Закрытые вопросы  
Альтернативный вопрос вопрос, на который предлагается 2 ответа
Мультивыбор вопрос, на который предлагается 3 и более ответа
Шкала Лайкерта указание степени согласия/несогласия с сутью сделанного заявления
Оценочная шкала шкала с ранжированием любого признака от отличного до неудовлетворительного
Шкала важности описание степени важности от исключительно до совсем не важного
Шкала внимания шкала описывает внимание респондента
Открытые вопросы  
Абсолютно не структурированный вопрос вопрос, на который можно ответить как угодно
Словесные ассоциации слова даются респонденту одно за другим, ему предлагают сказать первое же слово по ассоциации
Закончить предложение респонденту дается незаконченное предложение/маленький рассказ, который он должен закончить
Рассказ по картинке респонденту предлагается рассказать, что он видит по картинке

Задание 2. Провести анализ интернет – магазина, методика которого включает:

Цели анализа - оценить сайт интернет – магазина с точки зрения покупателя.

Задачи проведения анализа:

· Выбрать Web- сайт конкретного интернет-магазина и оцените общее впечатление. Что нравится больше всего на этом сайте? Почему? Что можно было бы улучшить, как именно?

· Оцените сайт с точки зрения его умения склонить потребителя к регулярному посещению.

· Оцените сайт магазина с точки зрения его умения склонить потребителя к покупке товара. _

· Определить какую пользу мог бы принести этот сайт при планировании своего бизнеса? при анализе ситуации на данном рынке?

· Оценить какие перспективы, имеются у этого сайта.

· Определить кто является основными потребителями этого интернет- магазина?

· Сделать выводы по данному интернет - магазину.

· Составить отчет по результатам конференции «Анализ интернет - магазина»

В Таблице 2 представлена методика проведения анализа интернет – магазина.

Таблица 2 – Методика проведения анализа интернет - магазина

Критерий Комментарий
Комплекс маркетинга
Product- Товар  
Price - Цена  
Place - Дистрибуция  
Promotion - Продвижение  
Содержание сайта
Понятна ли цель данного сайта  
Дает ли сайт ответы на вопросы, интересующие посетителей  
Выдерживает ли он сравнение с конкурентами  
Целевая аудитория сайта
Кто является целевой аудиторией сайта  
Понятен ли язык сайта для его целевой аудитории  
Дизайн сайта
Насколько профессионально выполнен дизайн  
Соответствует ли дизайн сайта имиджу компании или выпускаемой продукции  
Продуман ли выбор цветов  
Структура информации
Является ли структура сайта понятной с первого взгляда  
Можно ли перейти к интересующей информации с помощью как можно меньшего количества шагов  
Перемещение по сайту
Является ли навигация по сайту работоспособной  
Являются ли надписи на кнопках и ссылках доступными и выразительными  
Можно ли перейти к нужной информации несколькими способами  
Текст сайта
Соответствует ли стиль изложения тому, который используется в Интернете и целевой аудиторией сайта  
Наглядно ли форматирование текста  
Имеют ли все страницы нужную длину  

Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием:

Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2009.

Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. - М.: Благовест-В, 2011

Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.

Ральф Уилсон Планирование стратегии интернет-маркетинга / Plan-ning

Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо-Пресс, 2008.

Чернышев Ю.Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Горячая линия Телеком, 2008.

Тема 2. Комплекс торгового маркетинга

Цели и задачи:

1. Рассмотреть различные многоуровневые модели продукта (представленные в учебном пособии В.В. Тарасовой «Маркетинг в торговле. Часть І»);

2. Выполнить ситуации по данной теме;

3. Оценить комплекс маркетинга на конкретном торговом предприятии г. Екатеринбурга, методика представлена ниже:

Цель анализа – оценить комплекс маркетинга торгового предприятия с точки зрения покупателя.

Задачи проведения анализа:

· Выбрать предприятие и дать его характеристику;

· Определить целевой сегмент покупателей и разработать цепочку ценностей;

· Дать характеристику месторасположения исследуемого объекта;

· Оценить организацию торгового процесса;

· Изучить и дать оценку предлагаемого ассортимента, применив «концепцию мультиатрибутивного товара»;

· Оценить ценовую политику предприятия и методы стимулирования продаж;

· Выявить конкурентные преимущества исследуемого объекта;

· Сделать выводы по проведенному анализу;

· Составить отчет по результатам конференции «Анализ комплекса маркетинга»

4. Применить маркетинговую классификацию товара по различным признакам конкретного торгового предприятия:

- группировка по функциям;

- группировка товаров по мотивации;

- группировка товаров по сегментам рынка;

- группировка товаров по требованиям к хранению.

5. Изучить таблицу «Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров» в учебном пособии (часть І стр. 31) и привести примеры, заполнив Таблицу 4.

Таблица 4 – Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров

Классификационный признак Виды товаров Содержание Пример  
       
           

Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием:

Наши рекомендации