Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и семинарскими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса «Рыночное управление закупками и продажами».
Данные методические рекомендации по подготовке самостоятельных домашних работ способствуют более глубокому пониманию курса, пониманию его практической взаимосвязи с деятельностью предприятий торговли, что способствует лучшему освоению теоретических знаний и их использованию на практике.
Тема 1. Маркетинговые исследования и маркетинговая информационная система.
Цели и задачи:
Задание 1. Составить анкету из трех частей (использовать все типы вопросов), методика представлена в Таблице 1;
Таблица 1 – Типы вопросов для составления анкеты
Тип | Описание |
Закрытые вопросы | |
Альтернативный вопрос | вопрос, на который предлагается 2 ответа |
Мультивыбор | вопрос, на который предлагается 3 и более ответа |
Шкала Лайкерта | указание степени согласия/несогласия с сутью сделанного заявления |
Оценочная шкала | шкала с ранжированием любого признака от отличного до неудовлетворительного |
Шкала важности | описание степени важности от исключительно до совсем не важного |
Шкала внимания | шкала описывает внимание респондента |
Открытые вопросы | |
Абсолютно не структурированный вопрос | вопрос, на который можно ответить как угодно |
Словесные ассоциации | слова даются респонденту одно за другим, ему предлагают сказать первое же слово по ассоциации |
Закончить предложение | респонденту дается незаконченное предложение/маленький рассказ, который он должен закончить |
Рассказ по картинке | респонденту предлагается рассказать, что он видит по картинке |
Задание 2. Провести анализ интернет – магазина, методика которого включает:
Цели анализа - оценить сайт интернет – магазина с точки зрения покупателя.
Задачи проведения анализа:
· Выбрать Web- сайт конкретного интернет-магазина и оцените общее впечатление. Что нравится больше всего на этом сайте? Почему? Что можно было бы улучшить, как именно?
· Оцените сайт с точки зрения его умения склонить потребителя к регулярному посещению.
· Оцените сайт магазина с точки зрения его умения склонить потребителя к покупке товара. _
· Определить какую пользу мог бы принести этот сайт при планировании своего бизнеса? при анализе ситуации на данном рынке?
· Оценить какие перспективы, имеются у этого сайта.
· Определить кто является основными потребителями этого интернет- магазина?
· Сделать выводы по данному интернет - магазину.
· Составить отчет по результатам конференции «Анализ интернет - магазина»
В Таблице 2 представлена методика проведения анализа интернет – магазина.
Таблица 2 – Методика проведения анализа интернет - магазина
Критерий | Комментарий |
Комплекс маркетинга | |
Product- Товар | |
Price - Цена | |
Place - Дистрибуция | |
Promotion - Продвижение | |
Содержание сайта | |
Понятна ли цель данного сайта | |
Дает ли сайт ответы на вопросы, интересующие посетителей | |
Выдерживает ли он сравнение с конкурентами | |
Целевая аудитория сайта | |
Кто является целевой аудиторией сайта | |
Понятен ли язык сайта для его целевой аудитории | |
Дизайн сайта | |
Насколько профессионально выполнен дизайн | |
Соответствует ли дизайн сайта имиджу компании или выпускаемой продукции | |
Продуман ли выбор цветов | |
Структура информации | |
Является ли структура сайта понятной с первого взгляда | |
Можно ли перейти к интересующей информации с помощью как можно меньшего количества шагов | |
Перемещение по сайту | |
Является ли навигация по сайту работоспособной | |
Являются ли надписи на кнопках и ссылках доступными и выразительными | |
Можно ли перейти к нужной информации несколькими способами | |
Текст сайта | |
Соответствует ли стиль изложения тому, который используется в Интернете и целевой аудиторией сайта | |
Наглядно ли форматирование текста | |
Имеют ли все страницы нужную длину |
Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием:
Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. - М.: Благовест-В, 2011
Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
Ральф Уилсон Планирование стратегии интернет-маркетинга / Plan-ning
Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.: Эксмо-Пресс, 2008.
Чернышев Ю.Н. Информационные технологии в экономике. - М.: Горячая линия Телеком, 2008.
Тема 2. Комплекс торгового маркетинга
Цели и задачи:
1. Рассмотреть различные многоуровневые модели продукта (представленные в учебном пособии В.В. Тарасовой «Маркетинг в торговле. Часть І»);
2. Выполнить ситуации по данной теме;
3. Оценить комплекс маркетинга на конкретном торговом предприятии г. Екатеринбурга, методика представлена ниже:
Цель анализа – оценить комплекс маркетинга торгового предприятия с точки зрения покупателя.
Задачи проведения анализа:
· Выбрать предприятие и дать его характеристику;
· Определить целевой сегмент покупателей и разработать цепочку ценностей;
· Дать характеристику месторасположения исследуемого объекта;
· Оценить организацию торгового процесса;
· Изучить и дать оценку предлагаемого ассортимента, применив «концепцию мультиатрибутивного товара»;
· Оценить ценовую политику предприятия и методы стимулирования продаж;
· Выявить конкурентные преимущества исследуемого объекта;
· Сделать выводы по проведенному анализу;
· Составить отчет по результатам конференции «Анализ комплекса маркетинга»
4. Применить маркетинговую классификацию товара по различным признакам конкретного торгового предприятия:
- группировка по функциям;
- группировка товаров по мотивации;
- группировка товаров по сегментам рынка;
- группировка товаров по требованиям к хранению.
5. Изучить таблицу «Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров» в учебном пособии (часть І стр. 31) и привести примеры, заполнив Таблицу 4.
Таблица 4 – Классификация и характеристика основных типов потребительских товаров
Классификационный признак | Виды товаров | Содержание | Пример | ||
Студенту необходимо познакомиться с учебным пособием: