Q Подробно изложите материал

Q Приведите примеры и иллюстрации

q Почему это должно заинтересовать аудиторию

Советы для главной части

Ø Дайте обзор этой части презентации лучше всего визуально (графики, схемы и т.д.)

Ø Говорите свободно, без «шпаргалки», используйте свой манускрипт только для поддержки

Ø Говорите короткими и понятными фразами

Ø Варьируйте громкость речи, темп и тональность

Ø Говорите «я считаю» вместо «считают», не применяйте «может быть» «якобы» или другие конъюнктивные формы

Ø Целенаправленно применяйте жесты

Ø Применяйте фломастеры и подобные предметы по назначению, не играйте ими!

Ø Оглавляйте свой доклад риторическими вопросами для привлечения внимания

ОКОНЧАНИЕ

Q Выразите свое мнение по поводу этой темы

Q Повторите ключевые моменты, которые должны остаться в памяти слушателей

Q Подведите итоги по самым важным пунктам коротко и конкретно.

Советы для окончания

Окончание презентации – очень важная составляющая всего выступления. Говорят «первое впечатление решающее, но последнее впечатление остается».

В процессе работы в группах студенты создают общие, разделяемые (в идеале) всеми членами группы установки и навыки.

Ключевыми аспектами работы над выполнением групповых проектов являются творческое генерирование идей и взаимодействие между всеми участниками процесса.

Двумя основными результатами группового проекта являются изученный материала (тема) и процесс ее раскрытия на практическом примере, а также физический «выход» - статья, презентация, аналитический отчет и пр.

Порядок проведения:

1. Формулировка темы для аудитории.

2. Определение имеющихся у аудитории знания по рассматриваемой теме.

3. Цель (данной темы).

4. Список изучаемых разделов.

5. Цель «Деловой игры».

6. Содержание (Имеется проблема в целом на предприятии, в государстве и т.д. необходимо решить путем представления решения подпроблем отдельными аналитическими группами).

7. Представьление общего рисунка по решению проблемы для групп.

8. Целевая группа, для кого деловая игра, презентация.

9. Организация (место, порядок размещения мест, приглашения, перерывы).

10. Объяснение, как отдельные разделы рассматриваемой темы связаны между собой.

11. Распределение на группы.

12. Материал для участников.

13. Применяемые средства.

14. Последовательность в подготовке.

15. Время отводимое на каждый раздел.

ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ (20 минут).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (в общем на всех 25 минут).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (15 мин).

16. Обсуждение.

17. Перечисление рассматриваемых вопросов.

18. Описание практических работы.

19. Описание преимуществ, получаемых результатов выполнения действий.

20. Награждение дипломами.

21. Благодарность.

Групповое обучение характеризует открытая концепция: исходя из учебных заданий или проблем, реализуются поставленные цели и вырабатываются соответствующие решения, которые затем представляются на открытое обсуждение всех участников дискуссии.

Групповые проекты предполагают организацию обучающихся в малых группах для выполнения определенного задания (как правило – решение определенной проблемы) с его последующим оформлением и представлением результатов для анализа.

Элементы выполнения в группах присутствуют практически во всех активных методах обучения, однако групповые проекты отличает присутствие формального момента – четко определенный состав группы, сроки и формат представляемых результатов.

5. Контроль знаний:

ТЕСТ

По дисциплине: «Маркетинговый анализ»

Вариант 1

1. Оцените верность утверждений:

I. Маркетинговый анализ — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или отрезок времени под воздействием комплекса факторов.

II. Маркетинговый анализ — это оценка, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений.

д) оба утверждения верны

е) оба утверждения неверны

ж) 1-е утверждение верно, 2-е неверно

з) 2-е утверждение верно, 1-е неверно

2. В какой из форм результаты маркетингового анализа не представляются:

е) текстовой: аналитический отчет (пояснительная записка), справка, заключение

ж) бестекстовой: различного рода схемы, диаграммы, графики

з) устной

и) статистические и эконометрические моделей

к) верного ответа нет

3. Для проведения анализа конкурентоспособности продукции необходимо:

е) провести изучение рынка

ж) собрать данные о конкурентах

з) изучить запросы покупателей

и) все ответы верны

к) верного ответа нет

SWOT анализ - это...

е) определение всех сильных и слабых сторон организации, изучение рыночных возможностей и угроз

ж) опрос с помощью анкеты

з) анализ положения фирмы по отношению к конкурентам

и) все ответы верны

к) верного ответа нет

5. Все приведенные виды информации являются первичными данными, кроме:

е) результатов почтового опроса потребителей компании

ж) данных наблюдения за покупателями в магазине

з) результатов телефонного интервью

и) все ответы верны

к) верного ответа нет

Наши рекомендации