Методические указания по выполнению задания №1
Данное задание выполняется студентами по предварительно определенному варианту и включает в себя ответы на вопросы учебного курса из ниже приведенного перечня.
Вариант из четырех вопросов для выполнения задания выбирается по номеру студента в журнале учебной группы (отмечен в таблице жирным шрифтом):
№ в журнале | ||||||||||
Вопросы из перечня |
Вопросы к самостоятельным работам:
1.Сущность и роль маркетингового ценообразования.
2.Предмет и методы ценообразования как направления экономических наук.
3.Понятие и принципы методологии ценообразования.
4.Цели, алгоритм и стадии процесса ценообразования в маркетинге.
5.Ценовая политика предприятия и особенности ее формирования в современных условиях.
6.Понятие цены, ее индикативные и регуляторные функции.
7.Стоимостные подходы в теориях ценообразования.
8.Маржиналистские теории и теории полезности в ценообразовании.
9.Система и критерии классификации цен.
10.Цены в сфере обслуживания оборота товаров и услуг.
11.Виды цен по формам, стадиям продаж и временной устойчивости при торговых сделках.
12.Ценовые аспекты условий поставок и продаж товаров в системе «ИНКОТЕРМС - 2000».
13.Система и общая характеристика факторов ценообразования, роль цены в теориях потребительского поведения.
14.Состав и влияние внутрифирменных факторов ценообразования.
15.Факторы ценообразования внешней среды
16.Влияние государственной экономической политики на процесс формирования цены.
17.Состояние денежной сферы и покупательной способности денег как фактор ценообразования.
18.Маркетинговые характеристики товара и их влияние на ценообразование.
19.Особенности каналов распределения товаров как фактор ценообразования.
20.Характеристика методологических подходов к маркетинговому ценообразованию, классификация методов ценообразования.
21.Стоимостные методы ценообразования, их сущность и классификация.
22.Соотношение цены и расходов, постоянные и переменные расходы производства.
23.Определение цен на основе полных затрат.
24.Определение цен на основе прямых переменных затрат (с ориентацией на величину покрытия).
25.Анализ безубыточности производства и его применение в ценообразовании.
26.Виды цен, определяемых на основе затратно-доходного принципа ценообразования, структура оптовых и розничных цен.
27.Методы ценообразования ориентированные на спрос.
28.Условия эффективного применения методов ценообразования, ориентированных на спрос.
29.Методы ценообразования ориентированные на конкуренцию.
30.Особенности ценообразования при проведении тендеров, установление цены на аукционах и товарных биржах.
31.Приемы и способы рыночной дифференциации цен.
32.Дифференциация цен по территориальному принципу ив границах товарной номенклатуры.
33.Система скидок как способ дифференциации цен.
34.Формы и виды ценовой дискриминации.
35.Взаимозависимость цены и спроса, факторы и показатели ценовой эластичности спроса.
36.Способы расчета и экономическая интерпретация показателей прямой эластичности спроса по цене.
37.Факторы и условия формирования эластичного и неэластичного ценового спроса.
38.Взаимосвязь эластичности спроса, уровня цен, денежной выручки и объема продаж на рынке.
39.Способы расчета и экономическая интерпретация показателей перекрестной эластичности спроса по цене.
40.Макроэкономические показатели рыночной конъюнктуры и их использование в ценообразовании.
41.Оценка уровня цен, средние величины в ценовом анализе рынка.
42.Исследование динамики цен, индексный метод в анализе ценовой конъюнктуры.
43.Исследование ценового поведения, методы оценки ценовой чувствительности потребителей.
44.Ценовой анализ на основе агрегированных данных о продаже товаров, панельные исследования.
45.Методы исследования цен, основанные на анализе фактических данных о покупках, экспериментальные приемы и способы ценового анализа.
46.Системный характер исследования цен в маркетинге, обеспечение объективности результатов.
47.Методы определения экономической эффективности маркетинговых мероприятий в сфере ценообразования.
48.Место ценовых рисков в системе хозяйственных рисков.
49.Методы оценки ценовых рисков.
50.Управление ценовыми рисками.
51.Использование аппарата математической статистики в оценке рисков ценообразования.
52.Методы страхования цен от инфляционных и рыночных колебаний.
53.Особенности ценообразования в сфере услуг: транспорт, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство.
54.Факторы и особенности ценообразования в туриндустрии.
55.Турпродукт как объект ценообразования.
56.Субъекты и механизм ценовых отношений на рынке туруслуг.
57.Формирование себестоимости и цены турпродукта, услуг гостиничного и ресторанного хозяйства.
58.Особенности включения в цену турпродукта услуг принимающей стороны.
59.Сущность, роль и методы стратегического анализа в ценообразовании.
60.Понятие и общие цели разработки ценовых стратегий.
61.Основные ценовые стратегии и их характеристика.
62.Этапы разработки ценовой стратегии в маркетинге, выбор оптимального типа ценовой стратегии предприятия.
63.Факторы и условия применения маркетинговых стратегий снижения цены.
64.Факторы и условия применения маркетинговых стратегий повышения цены.
65.Маркетинговые стратегии гибких цен, стратегии ценового лидерства.
66.Ценовые стратегии для новых товаров.
67.Ценообразование в условиях разных типов товарных рынков и стадий жизненного цикла товара.
68.Цели и задачи государственного регулирования цен.
69.Формы и методы воздействия государства на цены.
70.Регулирование ценообразования в соответствии с законодательством РФ о ценах и ценообразовании.
71.Регулирование ценообразования в соответствии с законодательством РФ об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции.
72.Полномочия государственных контролирующих органов в сфере ценообразования.
73.Ответственность предпринимателей за нарушения государственной дисциплины цен.
74.Мировой опыт государственного регулирования цен.
75.Факторы и условия ценообразования на мировых рынках.
76.Особенности формирования цен по основным товарным группам на мировых рынках.
77.Регулирование цен, конъюнктурно-ценовая работа при осуществлении внешнеторговых операций.
78.Особенности формирования ценовой политики в условиях кризисных экономических ситуаций.
79.Сущность и методы ведения «ценовых войн».
80.Современные проблемы ценообразования Российской Федерации.