Смешанный рационалистический/проекционный тип стратегии

5) креативная стратегия

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ» ПОДСТАВИВ ОДНО СЛОВО ВМЕСТО ПРОЧЕРКА:

Позиционирование – это процесс определения или проектирования _________ в сознании целевой аудитории, которую должна занять торговая марка по соотношению с конкурентными марками.

УКАЖИТЕ ПОЛНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АББРЕВИАТУРЕ УТП:

_____________ ______________ ______________

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА, ЕСЛИ ОНА НЕ НРАВИТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ:

1) Да, может

2) Нет, не может

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОЕКЦИОННАЯ РЕКЛАМА, ЕСЛИ ОНА НЕ НРАВИТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ:

1) Да, может

2) Нет, не может

АВТОРОМ ТЕРМИНА УТП ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Дэвид Огилви

2) Раймонд Рубикам

3) Эл Райс

4) Россер Ривс

5) Клод Хоппкинс

ТЕОРИЮ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ РАЗРАБОТАЛ (РАЗРАБОТАЛИ):

1) Д. Огилви

2) Д. Шультц

3) Э. Райс и Дж. Траут

4) Э. Янг и Р. Рубикам

5) Дж. Гэллап

Тесты для самопроверки по разделу 6:

УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОРЯДОК СЛЕДОВАНИЯ ЭТАПОВ В МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ, РАССТАВИВ ЦИФРЫ ОТ 1 ДО 6:

___ Эффекты коммуникации и позиционирования торговой марки

___ Обработка информации сообщения

___ Действия целевых покупателей

___ Контакт потребителя с сообщением

___ Получение прибыли

___ Увеличение объемов продаж или доли рынка, создание марочного капитала

ЭФФЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В ДАННОМ ПЕРЕЧНЕ, НАЗЫВАЕТСЯ (ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСК):

Ø Потребность в товарной категории;

Ø __________________ о торговой марке;

Ø Отношение к торговой марке;

Ø Намерение купить продукт определенной торговой марки;

Ø Содействие покупке

ЭФФЕКТ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ, КОТОРЫЙ ОТСУТСТВУЕТ В ДАННОМ ПЕРЕЧНЕ, НАЗЫВАЕТСЯ (ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСК):

Ø Потребность в товарной категории;

Ø Осведомленность о торговой марке;

Ø ___________________к торговой марке;

Ø Намерение купить продукт определенной торговой марки;

Ø Содействие покупке

ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ БОЛЕЕ КОРРЕКТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОНЯТИЕ:

a) «коммуникативная эффективность рекламы»

b) «коммерческая эффективность рекламы»

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБОЗНАЧАЕТСЯ АББРЕВИАТУРОЙ:

1) IMC

2) AIDA

3) POP

4) DAGMAR

5) POS

АББРЕВИАТУРА AIDA ПО-РУССКИ РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ (ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСК):

A (attention) - внимание

I (interest) - интерес

D (desire) – желание

A (?) - ___________________

ЯРКОЕ, ХОРОШО ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ В РЕКЛАМЕ, КОТОРОЕ НЕ СВЯЗАНО С РЕКЛАМИРУЕМЫМ ТОВАРОМ, НАЗЫВАЕТСЯ:

1) Ай-стоппер

2) Образ-вампир

3) Знак-вампир

4) Лицо марки

5) Символ-вампир

КРИТЕРИЯМИ КОММУНИКАТИВНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОГО СООБЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:

1) распознаваемость, притягательная сила, читаемость, запоминаемость, агитационная сила рекламы.

2) повышение объема продаж товара, снижение объема продаж товара

3) темпы роста доли рынка торговой марки, темпы уменьшения доли рынка торговой марки

4) количество пробных покупок товара, количество повторных покупок товара

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ ДО ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ _____________________.

КАКОЙ ИЗ ТЕРМИНОВ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ

1) IMC

2) ROI

3) ИМК

4) POS

5) BAAR

6) УТП

Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 1-6:

Что такое рынок? Что такое рекламный рынок?

Что такое медиарекламный рынок? Как соотносится данное понятие с понятием «рекламный рынок»?

Какова общая схема маркетинговой деятельности? Как она может быть применена на рекламном рынке?

Каковы составляющие и субъекты медиарекламного рынка?

Дайте характристику современного состояния глобального медиарекламного рынка. Как он развивался в течение последних 3 лет?

Назовите страны-лидеры глобального медиарекламного рынка. Почему они занимают это положение?

Что такое страны БРИК? Каково их положение и динамика развития на глобальном медиарекламном рынке? Почему они занимают это положение?

Дайте характеристику современного состояния российского медиарекламного рынка. Как он развивался в конце XX и начале XXI веков?

Каковы перспективы развития российского медиарекламного рынка?

Каково распределение рекламных доходов между средствами распространения рекламы в мире и в России? Имеются ли существенные отличия?

Каковы тенденции развития рекламы в различных средствах ее распространения? Каково соотношение традиционных и новых медиа как рекламоносителей?

Каков охват населения различными видами медийной рекламы в России (при ответе учтите традиционные и новые медиа)?

Дайте характеристику российского рынка BTL-коммуникаций. Отражает ли он тенденции развития этого вида коммуникаций в мире?

Как повлиял на российский рекламный рынок кризис 1998 г. и как развивалась реклама в ближайшие годы после кризиса?

В чем проявляется влияние кризисов на состояние и тенденции развития медиарекламного рынка и рынка BTL-коммуникаций в России и в мире?

Как повлиял кризис на развитие рекламного рынка в 2008 г.? Каковы прогнозы на 2009 г.?

Каковы перспективы развития глобального и российского медиарекламного рынка в среднесрочной перспективе?

Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 7-8:

Назовите основных субъектов рекламного рынка, пояснив, почему их принято считать основными.

Назовите неосновных субъектов рекламного рынка, пояснив, почему их принято считать неосновными.

Какова структура взаимоотношений субъектов рекламного рынка?

В чем состоит роль и специфика деятельности рекламодателей на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка?

Какие типы рекламных посредников Вы можете назвать? В чем состоят из основные различия?

В чем состоит роль и специфика деятельности рекламных посредников на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка?

Что такое медиарекламные холдинги? В чем причина их возникновения на данном рынке? Какова их роль на данном рынке?

Каково место и роль СМИ и медиахолдингов на данном рынке?

Назовите 5 основных транснациональных холдинга и дайте характеристику одному из них (место на рынке, история развития, глобальная структура, представленность в России).

В чем отличие медиарекламного холдинга от медиахолдинга?

В чем состоит роль и специфика деятельности СМИ и медиахолдингов на рекламном рынке? Как выстраиваются их взаимоотношения с другими субъектами данного рынка?

К какому типу субъектов рынка относятся потребители рекламной информации? Аргументируйте свой ответ.

Каково место и роль государства как субъекта рекламного рынка?

Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 9:

Является ли для СМИ рекламный рынок b-to-b-рынком?

В чем состоит принципиальное различие в функционировании СМИ на рынках b-to-c и b-to-b?

Различается ли идентичность бренда СМИ на рынках b-to-c и b-to-b?

Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют печатные СМИ рекламодателям и рекламным посредникам?

Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют вещательные СМИ рекламодателям и рекламным посредникам?

Какие виды рекламной продукции и рекламных услуг предоставляют Интернет-СМИ рекламодателям и рекламным посредникам?

В чем состоит различие прямой рекламы и медиаспонсорства по типам продукции/услуг и формам их оплаты?

Какие виды спонсорских интеграций предусмотрены для рекламодателей в различных видах СМИ?

Что такое партнерские программы, какие виды партнерских программ могут предоставить рекламодателям СМИ?

Каковы основные принципы и подходы к ценообразованию при продаже рекламной продукции и рекламных услуг СМИ?

Каковы основные технологии и различия в ценообразовании при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг на общенациональном и региональном телевидении?

Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг на радио?

Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг в газетах, журналах и приложениях к ним?

Каковы принципы ценообразования при размещении рекламной продукции и предоставлении рекламных услуг в Интернете.

Каковы основные виды скидок и наценок при размещении рекламы в СМИ, какие факторы влияют при заказчику предоставлении скидки или формировании наценки?

Как осуществляется продвижения рекламной продукции и рекламных услуг различными видами СМИ?

Каким образом формируется предложение рекламной продукции и услуг от лица медиахолдинга и как осуществляются продажи?

В чем специфика формирования предложения рекламной продукции и услуг от лица рекламного посредника и как осуществляются продажи?

Вопросы для самостоятельной подготовки по разделу 10:

Каковы позитивные стороны рекламной деятельности, отражающиеся на развитии общества и потребителей?

Каковы негативные стороны рекламной деятельности, отражающиеся на развитии общества и потребителей?

Как относятся потребители к рекламе в мире и в России? Какие типы потребителей

В чем состоят основные претензии общества к рекламе в России?

Назовите основные законы РФ, имеющие отношение к рекламной деятельности.

Как осуществляется правовое регулирование рекламной деятельности в России (органы регулирования, законодательные акты, основные принципы)?

Какие ограничения на содержание рекламной продукции предусмотрены в законе РФ «О рекламе»?

Какие ограничения на распространение рекламной продукции предусмотрены в законе РФ «О рекламе»?

Что такое саморегулирование и как оно осуществляется в сфере рекламы?

Каковы наиболее острые вопросы этики в сфере рекламной деятельности?

Какие органы и на основе каких документов осуществляют саморегулирование рекламной деятельности в России и в мире?

Наши рекомендации