Контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа оформляется в соответствии с правилами, должна иметь нумерацию и место для рецензии.
В конце работы следует привести список использованной литературы. Контрольная работа должна быть подписана студентом с указанием даты ее выполнения.
Предлагается четырнадцать вариантов контрольных заданий, каждый из которых содержит 3 вопроса: общего характера (ответ на которые позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины) и теоретико-аналитического характера (требующие умения проводить сравнительный анализ и обосновывать свою точку зрения).
Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента:
Номер варианта | |||||||
Начальная буква фамилии студента | А-Б | В-Г | Д-Е | Ж-З | И-К | л-м | Н-0 |
Номер варианта | |||||||
Начальная буква фамилии студента | П-Р | С-Т | У-Ф | х-ц | ч-ш | щ-э | ю-я |
Студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами, в зависимости от характера работы и занимаемой должности.
Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами, ссылками на источник информации, иллюстрированным материалом рекламного характера.
Вариант 1
1. Функции маркетинга. Каким образом они взаимосвязаны и в совокупности формируют процесс маркетинга?
2. Многоуровневая модель товара. Раскройте ее суть на примере конкретного товара.
3. Структура коммуникативного маркетинг-микса. При реализации каких целей фирмы наиболее эффективным будет использование стимулирования сбыта?
Вариант 2
1. Принципы маркетинга. Как они отражаются в определениях маркетинга?
2. Сегментация рынка: методы, критерии. В чем различия сегментации промышленного и потребительского рынка?
3.Цели и задачи фирмы, решаемые с помощью рекламы. Каковы ограничения использования этого метода продвижения?
Вариант 3
1. Сущность, преимущества и ограничения производственной концепции. Применяется ли она только производственными предприятиями? Обоснуйте.
2. SWOT-анализ. Какие разделы SWOT-анализа относятся к внешней среде, а какие - к внутренней среде? Что следует указывать в графе «возможности»: стратегические альтернативы, которые может избрать предприятие, или рыночные тенденции, которыми могут воспользоваться все конкуренты?
3. Содержание ценообразующих факторов, лежащих в основе формирования цены на товар.
Вариант 4
1. Сущность, преимущества и ограничения сервисной концепции. Применяется ли она только предприятиями сферы услуг? Обоснуйте.
2. Место маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе.
3. Понятие «планирование сбыта». Назовите основные планируемые показатели.
Вариант 5
1. Взаимосвязь целей предприятия и целей маркетинговой деятельности.
2. Маркетинговые исследования товара, потребителей и конкурентов. Их взаимосвязь.
3. Перечислите этапы ценообразования. Что вы понимаете под анализом цен и товаров конкурентов в процессе ценообразования.
Вариант 6
1. Типы организационных структур службы маркетинга на предприятии. Какие из них способствуют более эффективному достижению целей маркетинга и соблюдению принципов маркетинга?
2. Сущность бенчмаркинга, его преимущества по сравнению с другими видами маркетинговых исследований.
3. Средства и носители рекламы. Охарактеризуйте имиджевую рекламу. В чем ее отличия от товарной?
Вариант 7
1. Традиционная и социально-этическая маркетинговые концепции. В чем сходства и отличия. Приведите примеры.
2. Элементы комплекса маркетинга (модель «4Р»). Перечислите основной инструментарий миксов: товарного, договорного, распределительного; коммуникативного. Синергетический эффект.
3. Способы интеграции, используемые оптовой торговлей. Обоснуйте целесообразность выбора «жесткой» вертикальной интеграции.
Вариант 8
1. Процесс сегментации рынка и его роль в маркетинговой деятельности.
2. Цели и процесс осуществления репозиционирование товара на рынке.
3. Различия стратегий товарной политики: вариация и инновация. Условия реализации.
Вариант 9
1. Роль маркетинга в воспроизводстве спроса.
2. Маркетинговая среда. Критерий разделения маркетинговой среды на внешнюю и внутреннюю, а внешней, в свою очередь, - на микро- и макрофакторы.
3. Сущность стратегии ценообразования «проникновение на рынок». Назовите условия, при которых фирма прибегает к ее реализации.
Вариант 10
1. Факторы внешней маркетинговой макросреды и метод ее анализа.
2. Основные критерии, лежащие в основе классификации товаров.
3. Цели фирмы при использовании PR. В чем отличие целей фирмы при использовании ею рекламы и PR?
Вариант 11
1. Сбытовая и традиционная маркетинговая концепции. В чем их отличия. Приведите примеры.
2. Различия между недифференцированным, дифференцированным и концентрированным маркетингом. Приведите примеры.
3. Цели сбытовой политики предприятия. Как они согласуются с целями фирмы?
Вариант 12
1.Модель пяти конкурентных сил Портера. В каком случае сила влияния поставщиков / потребителей оценивается как высокая: когда они многочисленны или малочисленны?
2. Характеристика маркетинговых стратегий на этапе зрелости ЖЦТ.
3.Прямой канал (метод) сбыта. При каких условиях он наиболее предпочтителен для предприятия?
Вариант 13
1. Факторы внешней маркетинговой микросреды и метод ее анализа.
2. Сходства и отличия маркетинговых исследований и исследований рынка.
3. На каких принципах основано определение (формирование) базовой цены на товар?
Вариант 14
1. Источники информации, используемые в кабинетных и полевых маркетинговых исследованиях.
2. Цели и процесс осуществления позиционирования товара на рынке.
3. Достоинства и недостатки использования продукт-плейсмента.
Обоснуйте.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие и сущность маркетинга
2. Эволюция маркетинга
3. Производственная концепция маркетинга
4. Товарная концепция маркетинга
5. Сбытовая концепция маркетинга
6. Концепция традиционного маркетинга
7. Концепция социально-этического маркетинга
8. Концепция маркетинга взаимодействия
9. Принципы маркетинга
10. Модель «4 P»
11. Маркетинговая система, ее основные субъекты и элементы
12. Цели маркетинговой деятельности. Задачи маркетинга
13. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
14. Эволюция видов маркетинга: недифференцированный, дифференцированный, концентрированный, комплексный и взаимосвязанный маркетинг
15. Функции маркетинга
16. Маркетинговая информационная система. Типы и источники маркетинговой информации
17. Виды маркетинговых исследований
18. Процесс маркетингового исследования
19. Методы маркетинговых исследований
20. Сегментация рынка. Признаки сегментации
21. Различные типы целевых рынков (стратегии охвата рынка)
22. Этапы целевого маркетинга. Критерии выбор целевых сегментов
23. Позиционирование товара на рынке. Атрибуты позиционирования. Карта позиционирования
24. Товар в системе маркетинга. Классификация. Модель трех уровней товара
25. Разработка новых товаров
26. Товарная марка и упаковка как важные элементы товара
27. Концепция жизненного цикла товара. Особенности маркетинга на различных стадиях жизненного цикла товара
28. Разработка новых товаров в системе маркетинга
29. Виды цен
30. Основные подходы к ценообразованию
31. Методы ценообразования
32. Классификация ценовых стратегий по соотношению «цена-ценность». Условия, способствующие выбору стратегии высоких, низких и средних цен.
33. Классификация ценовых стратегий в отношении ассортимента товаров
34. Ценовые скидки
35. Сбытовая политика: методы и каналы сбыта
36. Сбытовая политика: стратегии сбыта
37. Сбытовая политика: виды посредников
38. Коммуникативная политика в системе маркетинга. Элементы коммуникативной политики
39. Реклама как основной элемент коммуникативной политики. Основные рекламные средства и каналы распространения рекламной информации. Виды рекламы
40. Планирование рекламной кампании
41. Методы стимулирования сбыта
42. Public Relations как элемент коммуникативной политики фирмы
43. Планирование маркетинга. Структура плана маркетинга
44. Модели стратегического анализа (матрица БКГ «рост-доля рынка», матрица «товар – рынок» И. Ансоффа, модель М. Портера)
45. Организационные структуры службы маркетинга (функциональная, продуктовая, рыночная, матричная)
46. Маркетинговый контроль