Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

Методические указания. Варианты работ рассчитаны на студентов, проходя­щих как полный, так и сокращенный курс обучения. Номера вариантов определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Отчет о выполнении заданий обязательно должен быть выполнен с помощью текстового редактора на ком­пьютере.

Варианты контрольных заданий

Задание №1. Вычислить для десяти величин Табл. №1 средние простые и взвешенные:

- Среднее гармоническое;

- Среднее геометрическое;

- Среднее арифметическое;

- Среднее квадратическое;

- Среднее кубическое;

Таблица №1

  № п/п
№ варианта

Имеются статистические данные, приведенные в таблице

Годы
Объем реализации товара фирмой 75,2 72,7 63,7 50,9 60,8 101,4 128,1
Доля городского населения 0,8 0,81 0,81 0,81 0,81 0,82 0,82 0,83 0,84
Доля несовершеннолетних 6,8 6,4 5,8 5,4 5,5 5,3 6,1 6,7 6,8
Доля безработных (на 10 тыс.) 110,9 100,9 103,2 95,7 77,7 96,3 82,3 126,6
Доля мигрантов (на 1 тыс.) 16,2 16,4 15,1 16,6 19,1 21,1 21,3 23,3
Потребление алкоголя 5,9 5,2 4,6 4,7 5,1 6,2 6,6
Выпуск промышленной продукции в регионе 1,7 1,7 1,8 3,1 3,1 3,2 3,2 3,1
Выпуск сельскохозяйственной продукции в регионе 0,4 0,27 0,26 0,37 0,36 0,34 0,31 0,31 0,26

Вычислить коэффициент парной корреляции между всеми факторами и объемом реализации товара фирмой.

Результат свести в таблицу и объяснить

    ryx
  Корреляция объема реализации товара и:  
1. доли городского населения  
2. доли несовершеннолетних  
3. доли безработных (на 100 тыс,)  
4. доли мигрантов (на 1 тыс,)  
5. потребления алкоголя (на душу)  
6. выпуска промышленной продукции  
7. выпуска сельхозпродукции  

Задание№3. Вычислить показатели временного ряда:

Показатель Март Апрель Май Июнь Июль Август
Объем продаж, млн. руб. 709,98 1602,61 651,83 220,80 327,68 277,12
Абсолютный прирост:            
цепной, -          
Базисный -          
Коэффицент (индекс) роста цепной -          
Темп роста, %:            
цепной, -          
Базисный          
Темп прироста            
цепной, % -          
базисный, % -          
Абсолютное значение 1% прироста (цепной) -          

Задание №4. По предприятию имеются следующие данные за два периода:

Вид продукции Произведено продукции, шт. Затраты труда на единицу продукции
базисный отчетный базисный отчетный
  Q0 Qi To Tl
А 1,2 1,1
Б 2,2

Определить:

1. Динамику производительности труда по каждому виду продукции.

2. Общие индексы производительности труда и трудоемкости.

3. Экономию (перерасход) рабочего времени, полученную в результате роста
производительности труда.

Задание №5. Имеются данные о численности населения в городе № за 20ХХ г. (тыс. чел.):

- Численность постоянного населения на 1 января – 650.

- Численность временно проживающих на 1 января – 25.

- Из числа постоянного населения на 1 января отсутствовало – 10.

- Умерло всего за год – 18,5.

- Родилось – 17,5.

- Вернулось на постоянное место жительства из числа временно отсутствующих – 6.

- Выехало постоянных жителей в другие города на постоянное жительство – 3.

- Кроме того, численность детей на 1 января 2001 года в возрасте от 4 до 7 лет и их вероятность дожития составила (данные в файле).

Определить:

- Численность наличного населения на начало и конец года.

- Численность постоянного населения на конец года.

- Среднегодовую численность постоянного и наличного населения.

- Коэффициенты рождаемости, смертности, жизненности, естественного прироста.

- Возможный коэффициент учащихся 1-4 классов на 1 сентября 2004 г.

Задание №6. За отчетный период получена информация о выполнении норм выработки и
заработной плате 20 рабочих предприятия:

№ рабочего Выполнение норм выработай. % Заработная плата, тыс. руб.
102,8
72,6
84,9
108,2
93,3
115,5
104,6
87,6
148,3
95,2
122,9
104,4
100,8
90,0
99,1
96,6
100,5
113,1
128,7
73,7

1. Установить зависимость между выполнением норм выработки рабочими

предприятия и их заработной платой, определить форму связи.

2. Выбрав соответствующее уравнение связи, рассчитать его параметры.

3. Вычислить показатель тесноты связи – коэффициент корреляции.

4. Используя теоретическое уравнение регрессии, сделать прогноз возможного размера заработной платы для рабочего, имеющего выработку 110%.

ЗАДАНИЕ№7. Имеются данные о выпуске продукции заводами региона:

Заводы Январь Март Май
  Цена. тыс. Кол-во. Цена. тыс. Кол-во. Цена. тыс. Удельный
  руб. тыс. шт. руб. тыс. шт. руб. вес в общем итоге. %
3,06
17,07
44,07
35,80

Определить:

1. Индивидуальные индексы физического объема, общие индексы товарооборота в действующих и сопоставимых ценах на основе данных за январь и март;

2. Изменение объема выпущенной продукции (в стоимостном выражении) за счет изменения цен на готовую продукцию в марте по сравнению с январем;

3. Индивидуальные и общий индексы цен на основании данных за март и май;

4. Как повлияло изменение структуры выпущенной продукции на изменение средней цены в мае по сравнению с мартом;

5. Индексы цен постоянного состава для периода январь-март, март-май.

Задание № 8. Имеются данные о продаже товара № в регионе поквартально (тыс. шт.). На основе приведенных данных необходимо:

Год 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

1. Рассчитать среднеквартальные уровни продажи товара, определить общий характер тенденции продажи за 2006 - 2010 гг.;

2. Измерить сезонные колебания продажи (выбрав соответствующий метод выравнивания ряда динамики);

3. Сезонную волну изобразить графически;

4. Рассчитать годовой объем продаж за каждый год;

5. На основе данных п.4 рассчитать базисные темпы прироста, темпы наращивания, абсолютный среднегодовой прирост продаж за 2006 - 2010 гг.

6. Сделать прогноз объема продаж на 2012 г.

7. Используя рассчитанные индексы сезонности, сделать прогноз продаж по кварталам 2012 г.

Наши рекомендации