Девиз фирмы — «Уникальность во всем»
Компания Rockport была создана в 1971 г. Соломоном и Брюсом Кац и заняла на рынке место, которым пренебрегли остальные обувные компании.
Видя людей, носящих во время ходьбы обувь для бега, отец и сын убедились, что у них появилась возможность удовлетворить потребности нового покупателя, который предпочитает удобство. С этой целью совместно с опытными дизайнерами они начали разрабатывать туфли, используя самые современные материалы, и предложили потребителям принципиально новый вид легкой качественной обуви. Марка Rockport всегда ассоциировалась со стилем, удобством, надежностью и качеством. Rockport сохраняет высокий уровень взаимопонимания со своими покупателями, предвосхищая все их пожелания. Товарам фирмы по качеству исполнения нет равных в обувной промышленности.
В настоящее время комфортная обувь, ранее игнорируемая обувной промышленностью, занимает уже большую долю рынка. Однако у большинства компаний, стремящихся выйти на уже освоенный рынок, нет за плечами двадцатилетнего опыта компании Rockport в разработке удобной и модной обуви на основе передовых технологий.
Туфли Rockport из категории деловой обуви участвовали в марафонах. Обувь для экстремальных условий использования (ботинки для ходьбы) побывала на вершине Килиманджаро (высота 19,340 футов), туфли для гребли носят победители заплыва Уитбред. Фирма выступает спонсором Лидвильского стомильного забега и проверяет там свою туристическую коллекцию обуви. «Мы доказали себе и нашим покупателям, что наша марка превосходна», — заявляют представители Rockport. Вот что говорят о фирме ее сотрудники:
Работа в Rockport дает всем необъяснимый интерес к жизни. Мы так многим можем заняться, так многое узнать, открыть и изучить, что иногда на труд это совсем не похоже. Мы всегда стремились работать командой для большей эффективности. Мы полагаемся друг на друга в решении наших задач. Все это касается и наших покупателей, с которыми мы обращаемся с огромным уважением, так как без них мы из себя ничего не представляем.
Мы — компания, созданная на основе знаний и опыта, главное в которой одно — люди. Самый важный аспект культуры Rockport — это наше отношение к миру. Не следует быть недоброжелательными к другим — мы все время должны поддерживать наш имидж.
Когда клиенты заходят в магазин Rockport, их нужно приветствовать так, как будто они оказались в нашем доме. Наши магазины должны отличаться от остальных, потому что мы совсем другие. Наши покупатели полагаются на нашу обувь и товары в своей повседневной жизни. В некоторых случаях мы просто единственный спасительный выход для покупателя. Продавая обувь Rockport, мы продаем не просто товар, а образ жизни. Мы называем этот стиль «Новым комфортом».
«По-новому комфортабельный» образ жизни значит, что все, чем вы занимаетесь — работаете, развлекаетесь или отдыхаете, — делается стильно и непринужденно. Проще говоря: следи за собой, наслаждайся жизнью и обретешь великолепное чувство свободы. Чем более человек спокоен и доволен, тем более он счастлив и энергичен. Мы производим обувь и одежду для любого жизненного стиля, так что наши клиенты действительно могут открыть для себя новый жизненный комфорт.
В настоящее время Rockport, отталкиваясь от своего накопленного опыта, уделяет все большее внимание качеству исполнения и стилю. Продолжая прислушиваться к своим клиентам, Rockport стремится, чтобы его марка стала ведущей на рынке, создавая современную обувь, одежду и аксессуары, которые дают людям, проводящим большинство времени на ногах, сочетание стиля, уверенности, комфорта и качества.
Выходя на новые рынки, фирма Rockport ориентируется в основном на потребителей в возрасте от 29 до 44 лет. По словам президента компании Энджела Мортинеса, основное внимание Rockport сосредоточила на уникальном стиле, новаторском содержании и удобстве предлагаемых коллекций.
На современном рынке много обувных марок и компаний. Что отличает одну марку от другой? В чем уникальность обуви Rockport? По мнению самой фирмы, эта уникальность заключается в том, что все ее модели разработаны для ходьбы, обеспечивают удобство и рассчитаны на длительное использование. Чтобы модель можно было отнести к марке Rockport, она должна соответствовать многим требованиям. Все модели должны правильно сидеть на ноге, обеспечивать поддержку и хорошо поглощать удар. Обувь Rockport должна быть легкой, приспособленной для ходьбы и хорошо дышать. Она должна быть новаторской и стильной.
Дизайнеры Rockport делают обувные колодки разнообразных размеров и ширины, что создает наилучшую посадку. Rockport запатентовала платформу для ходьбы, которая обеспечивает прочность и устойчивость пяточной части, гибкость носковой части и удобство на долгое время. Платформа помогает ноге в естественной походке. Перед тем как попасть к покупателю, все модели обуви проверяются на посадку и на износ, чтобы убедиться, что все в порядке.
Модели Rockport обладают исключительной амортизацией. Для^этой цели в них используется многослойная система, в которой соединены подметка, подошва, супинатор и стелька. Эти слои поглощают большую часть удара и обеспечивают удобство на долгое время. Обувь Rockport снабжена стальной пластиной между каблуком и подошвой, что обеспечивает поддержку своду стопы, задники сохраняют положение стопы. Модели Rockport сделаны из наиболее легких материалов, в результате чего создается ощущение, что обувь и нога едины. Все материалы, используемые в этой обуви, хорошо «дышат». Это значит, что водяные испарения пропускаются наружу. При выведении влаги на поверхность нога остается сухой, что обеспечивает удобство при ходьбе. Таким образом модели Rockport мало весят (используемая стальная пластина очень легкая и хорошо пропускает воздух).
Подметки моделей Rockport более износоустойчивы, чем в других моделях обуви для длительной ходьбы, потому что в них есть кое-что особенное. Другие компании обычно используют материал Vibram: итальянская компания Vibram— лучший в мире производитель составных частей для подошвы. Резина Vibram «воздушна, легка и упруга». Единственный недостаток такой подошвы, поглощающей удар, — это недолговечность. Rockport разработала подошву, сочетающую в себе все качества Vibram, но более долговечную и удобную в ходьбе. В сущности, для увеличения срока носки в состав добавили больше резины. То, что получилось, сейчас называется Super Morflex Vibram и Morflex Vibram.
В своей работе Rockport ориентируется на высочайший уровень обслуживания потребителей. Вот каксотрудники компании объясняют, что означает понятие «сервис Rockport»:
«Сервис Rockport» — значит сбегать вниз за стаканом воды, если покупателю потребуется принять лекарство, или отнести туфли покупателю, который не в состоянии войти в магазин из-за травмы. Сервис в Rockport может заключаться в игре с маленьким сыном или дочкой, в то время как их родители примеряют туфли. В действительности никто не знает, что может случиться. Но мы знаем, что мы должны делать все для наших посетителей, чтобы в нашем магазине они чувствовали себя очень уютно. Есть и другая сторона обслуживания в Rockport — использование всех возможностей марки Rockport. Поддерживайте связь с клиентами. Дайте им знать, что вы думаете о них даже после того, как они ушли, или просто позвоните и сообщите о поступлении новой коллекции. Мы должны обращаться с покупателями так, как будто они занимают главное место в нашем деле, потому что это так и есть.
Что еще включается в обслуживание Rockport — это забота об обуви. Мы должны объяснять всем нашим клиентам важность правильного ухода за туфлями для сохранения их же денег. Продать кому-нибудь пару обуви и либо не знать, либо ничего не рассказать покупателю, как заботиться о ней, значит оказать ему плохую услугу.
Продавцы Rockport должны знать свой товар. В сущности, они должны быть экспертами. Наши клиенты полагаются на нашу информацию об их обуви и ногах. Мы используем много различных полезных деталей в наших моделях, и продавцам необходимо знать, каким образом каждая из них будет полезна покупателю. Клиент приходит в наш магазин, чтобы получить лучшие товары и лучший сервис. Чрезвычайно важно то, как мы поддерживаем уровень марки Rockport в обслуживании посетителей, если мы хотим быть вне конкуренции.
Фирма Rockport постоянно стремится быть первой в разных областях: в 1984 г. она стала первым производителем обуви, получившим Гигиенический сертификат соответствия Американской педиатрической ассоциации врачей (АПАВ). В том же году фирма провела эксперимент, направив одного человека пешком по всем штатам США для обучения американцев ходьбе, пропаганды ее пользы для здоровья и стала первой компанией, создавшей мужские выходные туфли высшего качества без кожаной подошвы. В 1985 г. Rockport разработала и выпустила на рынок Prowalker — первую модель обуви для занятий оздоровительной ходьбой и опубликовала первую книгу по оздоровительной ходьбе. В 1989 г. модель Walking Pump стала первой женской моделью деловой обуви, получившей Гигиенический сертификат соответствия АПАВ. В 1991 г. фирма представила свою первую линию одежды для мужчин, а с 1993 г. стала производителем обуви для президентов США.
Журнал Fortune (25 января 1993 г.) сообщил, что президент Клинтон предпочитает туфли Rockport на неспортивных мероприятиях. В другом журнале было упомянуто, что экс-президент Буш носит обувь Rockport и с повседневной, и с вечерней одеждой.
В 1986 г. Rockport стала первой компанией, которую приобрела фирма Reebok, и с 1987 г. Rockport начала расширять свое присутствие на зарубежных рынках, а в 1994 г. была представлена уже в 30 странах мира. Во второй половине 90-х годов Rockport вышла на российский рынок.
• Вопросы и задания
1. Сформулируйте принципы деятельности фирмы Rockport.
2. В чем, с вашей точки зрения, состоит уникальность фирмы Rockport?
3. Как фирма позиционирует свою продукцию в США и других странах?
4. Что входит в понятие «сервис Rockport»?
5. Реализует ли фирма свой подход к обслуживанию потребителей, заложенный в понятии «сервис Rockport», на российском рынке?
6. Можно ли назвать фирму Rockport лидером в отрасли? Обоснуйте ваш ответ.
7. На какие сегменты рынка целесообразно ориентироваться фирме Rockport на российском рынке? На что следует обратить внимание при позиционировании моделей Rockport?
8. Разработайте стратегию продвижения товара Rockport на рынок России. Какие методы формирования спроса и стимулирования сбыта вы можете предложить для разных сегментов рынка?
9. Сформулируйте предложение для фирмы Rockport no организации системы сбыта и ценообразованию на российском рынке.