Концепция совершенствования товара
Предполагается, что потребители будут лучше покупать товар высокого качества,поэтому необходимо постоянно совершенствовать товар и создавать его новые модификации. Это традиционная хорошо работающая концепция, но она может порождать маркетинговую близорукость,когда произв.влюбляется в свой товар таак, что забывает о нуждах потребителей.
7. Концепция совершенствования производства
Предполагается, что потребители охотно берут товары, которые доступны по цене и широко распространены. То есть фирма сосредотачивает усилия на совершенствовании производства и улучшение каналов распределения товаров - это самая старая концепция. Хорошо работает, когда спрос больше, чем предложение, себестоимость высока и есть возможность ее снижения.
10. Концепция социально-этического маркетинга. Родилась в ответ на Осознание обществом проблем загряжнения окружающей среды; исчерпание природных ресурсов, ужесточение отношений меж людьми и соц группами.
Она утверждает, что производитель должен так удовлетворить нужды потребителя, чтобы сохранить и укрепить нужды потребителя и общества в целом.
Только такой подход к отношения м/у производителем и потребителем может установить гармоничные отношения в системе человеческого общества.
11.Концепция маркетинга взаимодействия.В середине 70-х шведские ученые начали разрабатывать новый подход, ввиду того, что существующая система маркетинга была не всегда пригодна для объяснения поведения субъектов. Он получил название – сетевой(network) маркетинг
Сущность его можно объяснить исходя из сравнения его предшествующими подходами маркетинговой концепции управления.
Традиционно взаимоотношения между потребителем и продавцом рассматривались как акт купли-продажи в условиях неограниченного количества потребителей и продавцов и их мобильности в производственно-хозяйственных отношениях.
При этом фирма рассматривалась как самостоятельный хозяйствующий субъект.
Потребитель в данном случае, хоть и является основным элементам комплекса маркетинга, но при этом остается пассивным субъектом, то есть подвергается исследовательским воздействием со стороны производителя посредством маркетинговых программ.
Данные аспекты характерно для классического подхода к организации маркетинговой деятельности.
Эта концепция основывается на 4-х атрибутах:
1) центре внимания маркетолога должны быть отношения, складывающиеся между потребителем и производителем.
2) эти отношения необходимо рассматривать как взаимодействия между данными субъектами, а не как комплекса маркетинга со стороны одного из них.
3) взаимодействие необходимо изучать на основе анализа поведения потребителя и производителя.
4) вызывает сомнение утверждение о наличии бесконечных потребителей и производителей, быстроте и легкости их смены, предпочтительнее оказывается наличие устойчивых вз-й меж субъектами рынка,кот обр-ют некую сеть.
12. Концепция интегрированного маркетинга.
Предполагает применение маркетинга взаимодействия в системесоциал-этич маркетинга.
Конечной целью является повышение благосостояния потребителей, совокупности производителей и общества в целом. А философией фирмы становится стратегическое сотрудничество, отражающее общественные потребности.
55) Стратегии сегментации, диверсификации и интернационализации.
1. Стратегия сегментации (т.е. углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей) - выбор максимальной глубины рыночного спроса, включая мелкие нюансы.
2. Стратегия диверсификации – освоение новых товаров, рынков, включая не только дифференциацию товаров, но и распределение предпринимательской деятельности на совершенно новые, несвязанные с основной деятельностью предприятия области.
3. Стратегия интернационализации – освоение новых зарубежных рынков.
56) Классификация конкурентных стратегий по Л. Раменскому и Д. Грайму.
Советский маркетолог Л. Раменский выделил 4 основных типа конкурентной борьбы. Его предположения подтвердил английский маркетолог Д. Грайн:
а) Силовая – крупное и стандартизированное производство. Характерная для предприятий, действующих в схеме крупного стандартизированного производства товаров и услуг. Источник силы фирми предприятий, придерживающихся её, заключается в том, что такое производство можно наладить более эффективно, чем изготовление небольших партий, сильно отличающихся друг от друга товаров. Они используют преимущества, создание микромасштабных научных исследований(?), развитой сбытовой сетью и крупными рекламными кампаниями. Для неё характерна опора на сформировавшийся имидж, осознание совей силы и мощи на рынке, поэтому эти предприятия стремятся доминировать на обширном рынке, по возможности вытесняя конкурентов. Стараются привлекать покупателей недорогой и добротной продукцией. Забота о покупателях для этих предприятий-гигантов важнейший вопрос для сбыта и реализации своей продукции. Это слдествие понимания закона массового спроса, т.е. плохой или дорогой товар такого спроса иметь не породит.
б) Нишевая – узкая, специализированная, где производится особая, необычная продукция для определённого круга потребителй. Свою рыночную силу они черпают в том, что их изделия становятся незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Такое предприятие старается не распыляться, контролируя небольшую часть обширного рынка и завоёвывают максимальную долю рыночного сегмента. Свои дорогие и высококачественные товары предприятие адресует к тем, кого не устраивает стандартная продукцйия.
в) Приспособленческая –сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его приспособленности к удовлетворению небольших по объёму нужд конкретного покупателя.
г) Пионерская –создание новых или радикально преобразованных новых сегментов рынка и речь идёт не просто о совершенствовании товаров, а о поиске революционных решений.
57) Матрица И. Ансоффа «Товар – рынок и модель конкуренции» М. Портера.
Разработка стратегии маркетинга – это программно-целевой подход к деятельности предприятия. Если её нет – предприятие всегда будет отставать от конкурентов, если её базовая стратегия выбрана неверно.
Базовая долгосрочная стратегия должна непрерывно уточняться в связи с непрерывно меняющимися условиями рынка. В теории важное метсо занимает матрица «товар-рынок» для разработки стратегии в зависимости от рынка и товара.
Исходный пункт – это расхожэдение между планируемым и реальным развитием предприятия. Цели предприятия недостижимы в условиях прежней стратегии и необходимо скорректировать условия. Нужно искать новые стратегические пути развития.
Матрица отражает 4 поля, характеризующих положение предприятия в зависимости от 2-ух факторов: развитие и ….(?) рынка и товара.
1-е поле: фирма выступает на старом/новом рынке на ряду со старым/новым товаром.
2-е поле: на рынке с новым товаром.
3-е поле: новый рынок, существующий товар (?).
4-е поле: новый товар, новый рынок.
38) Основные виды маркетинга:
В зависимости от объектов и сферы применения различают след. виды маркетинга:
1) Внутренний
Представляет собой реализацию товаров и услуг внутри страны
2) Экспортный
Доп. исследования заграничных рынков сбыта и сбытовых служб для эффективного экспорта
3) Импортный
Особая разновидность исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупов
4) Научно-технический
Связан с продажей и закупкой результатов научно технической деятельности: рецензий, патентов
5) Маркетинг прямых инвистиций
Включает изучение вложения капитала за рубежом и привлечение зарубежных инвистиций
6) Международный
Осуществление сбыта и покупка товара у национального предприятия другой страны
7) Маркетинг в сфере неккомерческой деятельности
Создание благоприятного общественного мнения в отношении конкретных предприятий, лиц и тд.