ІІ. Пять видов деятельности в рамках связей с общественностью

1) Отношения с прессой. Цель отношений с прессой — поместить имеющую ценность информацию в средства массовой информации, чтобы привлечь внимание к человеку, продукту или виду услуг.

2) Паблисити товара. Паблисити товара включает в себя усилия по продвижению конкретных на рынке.

3) Корпоративная коммуникация. Этот вид деятельности включает в себя внутреннюю и внешнюю коммуникации и способствует пониманию целей деятельности организации.

4) Лоббирование. Лоббирование подразумевает сотрудничество с законодателями и правительственными чиновниками с целью продвижения или оппозиции законодательству и мерам регулирования.

5) Консалтинг. Включает в себя советы менеджменту по общественным вопросам и положению и имиджу компании.

III. Маркетинг связей с общественностью. Паблисити — это задача по обеспечению бесплатного информационного пространства (в отличие от платного) в прессе, на телевидении и радиовещании с целью продвижения товара или услуги. Маркетинг связей с общественностью — больше, чем просто паблисити. Маркетинг связей с общественностью помогает при решении следующих задач:

Помощь в продвижения нового товара на рынке

Помощь при перепозиционировании обращающегося на рынке товара

Привлечение интереса к конкретному товару

Влияние на специальные целевые группы

Защита товаров, которые столкнулись с общественными проблемами

IY. Процедура связей с общественностью

Исследование с целью понять миссию фирмы, культуру и цель коммуникации

Установление рыночных целей

а) сформировать сознание

б) сформировать доверие

в) стимулировать торговый персонал и посредников

г) постараться снизить затраты на продвижение

Определение целевой аудитории

Выбор информации и средств для PR, например, создание события (разработка мероприятия)

5) Воплощение маркетингового плана по PR

Оценка результатов PR

а) экспозиция мероприятий по PR

б) сознание/ понимание/ изменение отношения

в) вклад в продажи и доход

V. Обзор основных инструментов связей с общественностью

1) Публикации. Компании могут достичь необходимых целевых рынков и повлиять на них при помощи ежегодных отчетов, брошюр, карточек, статей, аудиовизуальных материалов, а также журналов и информационных бюллетеней компании.

2) События. Компании могут привлечь внимание к новым товаром или другим своим видам деятельности, организовав специальное событие (мероприятия).

3) Новости. Специалисты по связям с общественностью культивируют отношения с прессой с целью увеличения количества материалов о компании.

4) Речи. Речи создают паблисити товару и компании; нужный эффект достигается при распечатке экземпляров или фрагментов речи и распределении их среди представителей прессы, акционеров, сотрудников и др.

5) Общественно направленные виды услуг. Компании могут улучшить благожелательное отношение общественности, вкладывая время и деньги в добрые дела, например, в поддержку деятельности данной группы общественности.

6) Медиа для создания идентичности. Компания может создать визуальный образ, который немедленно узнавался бы, например, логотипы, канцелярские принадлежности, значки, бизнес-формы, и бизнес-карточки, здания, униформа, стиль одежды и т.д.

VI. Возможности из области связей с общественностью для индивидуальных владельцев

1)сформировать PR вокруг владельца/управляющего

2)сформировать PR вокруг местности. Например, изолированное и необычное положение предприятия может стать основой тактики PR

3) сформировать PR вокруг товара или услуги

YII. Менеджмент кризисных ситуаций

1. Принять все меры предосторожности, чтобы предотвратить негативные события.

2. Если происходит кризис:

а) назначить пресс-секретаря. Так вы будете уверены, что компания предоставляет последовательные сообщения, основанные на фактах

б) связаться с вашим агентством по PR, если оно имеется

в) уведомить прессу о факте кризиса и постоянно ее информировать.

Вопросы для обсуждения____________________________

1.Что обозначает термин «общественный»? 2.Почему для сети гостиниц имеет смысл перебросить часть денег с рекламы на связи с общественностью? 3.Приведите примеры того, как гостиничные предприятия могут приобрести паблисити. 4. Бесплатно ли паблисити? 5. В чем сходство и различие паблисити и рекламы? Каковы их достоинства и недостатки?

Ключевые термины

Консалтинг (counseling). Консалтинг включает в себя советы менеджменту по общественным вопросам и положению и имиджу компании.

Корпоративная коммуникация (corporate communication). Этот вид деятельности включает в себя внутреннюю и внешнюю коммуникацию и повышает понимание целей работы организации.

Лоббирование (lobbying). Лоббирование подразумевает общение с законодателями и правительственными чиновниками с целью повысить или понизить роль законодательства и мер регулирования.

Отношения с прессой (press relations).Задача отношений с прессой состоит в размещении интересной информации в средствах массовой информации, чтобы привлечь внимание к человеку, товару или виду услуг.

Паблисити товара (product publicity).Паблисити продукта подразумевает различные усилия по продвижению отдельных товаров на рынке.

Связи с общественностью (public relations). Процесс, при помощи которого создается положительный имидж и формируется предпочтение со стороны покупателей при участии третьей стороны.

Наши рекомендации