Миссия Компании «Мастер»
Напитки - наша специальность, высококлассный сервис - наша цель!
"Мастер" - полностью Российская компания, хорошо известная на рынке как производитель высококачественных напитков.
С помощью современных технологий и оборудования Мы стремимся идти в ногу со временем, выпуская вкусные и здоровые напитки, чтобы любой человек в любой точке страны мог приобрести их за те деньги, которыми он располагает.
Наша главная задача - обеспечить:
потребителям – удовольствие и защиту их здоровья;
партнерам - выполнение обязательств перед ними и высокий сервис;
конкурентам – честное соревнование и готовность к общению;
обществу – реализацию принципа «Что хорошо для страны – хорошо для Компании».
Компания Мастер развивается для обеспечения каждому своему работнику достойного заработка, уверенности в завтрашнем дне, удовольствия от работы и достигает своих целей, предоставляя сотрудникам возможности самореализации, развития и профессионального роста.
Мы не ставим целью быть самыми крупными, мы хотим быть самыми лучшими и надежными для потребителей и клиентов.
В последнее время используются оригинальные формы представления миссии.
Миссия Консалтинговой фирмы
Мы создаем новые стратегии развития: Мы предоставляем Вам комплекс услуг по:
Вашего Дела обучению персонала
Вашей организации консалтингу
Вашего Персонала подбору персонала
Вашего Имиджа проведению PR-акций
Функции миссии:
1. Информационно-коммуникативная - предоставление широкого спектра сведений об организации всем заинтересованным лицам и группам.
2. Мотивационная - обеспечение заинтересованности работников в результатах деятельности организации, создание единого корпоративного духа.
3. Формирование эффективного механизма управления организацией - достижение преемственности и непротиворечивости принимаемых на основе и в рамках миссии управленческих решений (целей, стратегий, планов, процедур и др.).
4. Создание отличительного имиджа организации, отражающего ее уникальность; место и роль в обществе, в отрасли, экономике страны, в мировом сообществе и пр.
Структура миссии:
· целевые ориентиры организации (круг удовлетворяемых потребностей);
· сфера деятельности организации (основные продукты и услуги, рынки);
· возможные способы осуществления деятельности (основные технологии, используемые ноу-хау и др.);
· философия организации (ценности и принципы деятельности);
· внешний образ организации, ее имидж.
ПРИМЕР
Альянс «Русский Текстиль»: «Наша цель - создание и стратегическое развитие лучшей российской текстильной компании мирового уровня, обеспечивающей текстильный рынок России, Европы и США широким спектром высококачественной продукции и предлагающей взаимовыгодное сотрудничество».
Наименование организации | Элементы миссии | |||
Целевые ориентиры организации | Сфера деятельности организации | Возможные способы осуществления деятельности организации | Философия организации | |
Альянс «Русский Текстиль» | Российская компания мирового уровня | Текстильная продукция | · Широкий спектр · Высококачест-венная продукция · Предложение взаимовыгодного сотрудничества |
В приведенной миссии неверно сформулированы целевые ориентиры: указаны не удовлетворяемые потребности, а внутренняя цель организации.
Факторы, учитываемые при выработке миссии (по Ф. Котлеру):
Ø История фирмы, в процессе которой вырабатывалась ее философия, профиль и стиль деятельности, рыночная позиция и т.п.;
Ø Стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
Ø Состояния среды функционирования организации;
Ø Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
Ø Отличительные особенности, которыми обладает организация.
На формулирование миссии оказывают влияние заинтересованные лица (или стейкхолдер, от англ. stakeholder – группы влияния или группы поддержки). Заинтересованное лицо – это любое лицо или сторона, которые могут влиять на деятельность, политику компании или сами могут оказаться под влиянием ее деятельности. Теория стейкхолдеров утверждает, что миссия организации (а также ее цели, стратегия и пр.) должна принимать во внимании разнообразные интересы различных сторон. При изучении этого вопроса студентам необходимо знать классификацию заинтересованных лиц и, каким образом эти лица оказывают влияние на формирование миссии организации. Относительная власть различных групп влияния является ключевым моментом при оценке их значения, и организация часто ранжирует их по отношению друг к другу, создавая иерархию относительной важности. В таблице 2.1. представлены основные заинтересованные группы и их интересы (ожидания от организации).
Таблица 2.1 - Классификация заинтересованных групп
Заинтересованная группа | Ожидания заинтересованной группы |
Акционеры | Размер дивидендов, стоимость акций и организации, прибыль |
Менеджеры высшего звена | Размер денежного вознаграждения, уровень власти и ответственности, количество и острота служебных проблем |
Работники | Размер денежного вознаграждения, возможности продвижения по службе, уровень удовлетворения работой, стабильность и гарантия занятости |
Потребители | Качество продукции, уровень цен и обслуживания, ассортимент |
Поставщики | Стабильность заказов, оплата в срок и по условиям договора, создание отношений в зависимости от поставок |
Дилеры-распространители | Послепродажное обслуживание, своевременность и надежность поставок, качество поставляемого продукта (услуги) |
Кредиторы | Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита |
Представители государственной и муниципальной власти | Выплата налогов, соответствие деятельности требованиям закона, вклад в экономический рост страны (региона, города) |
Например, в миссии финансовой корпорации УралСиб учтены интересы клиентов, акционеров и корпорации в целом: «Состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в ключевых секторах финансового рынка России, предоставляя Клиентам полный спектр первоклассных финансовых услуг и продуктов, оправдывая и превосходя их ожидания, с целью приумножения капитала Клиентов, увеличения стоимости Корпорации и доходов Акционеров».
Рекомендации по определению миссии организации:
1. Организация является открытой системой, успех деятельности которой определяется, прежде всего, степенью ее адаптации к условиям внешней среды. Следовательно, миссию организация должна находить во внешнем окружении. Прибыль не должна провозглашаться главной целью организации, так как такая формулировка не отвечает на вопросы: в какой сфере, для кого и каким образом будет получена прибыль, получение прибыли является в большей мере внутренней проблемой организации, хотя и очень важной;
2. При формулировании миссии следует брать за основу потребности рынка, а не товары и услуги, которые организация производит и предлагает к продаже. Миссия, основанная на конкретных товарах или услугах организации, ограничивает рамки видения бизнеса;
3. Слишком узкая формулировка миссии сдерживает возможности расширения сферы деятельности, слишком широкая – не задает направление работы организации. Миссия крупных, диверсифицированных организаций формируется более широко, чем миссия малых, узкоспециализированных организаций;
4. Миссия должна отражать интересы основных субъектов, взаимодействующих с организацией (собственников, сотрудников организации, покупателей, деловых партнеров и общества в целом);
5. Миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и удобной для восприятия форме, чтобы быть понятной всем субъектам, взаимодействующим с организацией;
6. Формулировка миссии должна исключать возможность различного толкования и в то же время оставлять простор для развития организации;
7. Миссия организации – индивидуальна и должна отличать одну организацию от других, ей подобных. Общие положения, применимые к любой организации, не имеют управленческой ценности;
8. Миссия организации должна своевременно пересматриваться.