Какое название соответствует данному рисунку?
Внутренние факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Внешние факторы | Возможности | Угрозы |
а) портфельная матрица «Доля рынка - рост рынка»
б) модель Мак-Кинси 7S Метод PDS (Problem Detection Study)
в) матрица SWOT-анализа
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
Какой показатель определяется данной формулой?
рыночная доля предприятия ? = ————————————— х 100 рыночная доля лидера рынка |
а) относительная доля рынка
б) размер инвестиций в расширение рыночной доли
в) доля лидера рынка
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
28. Задачами анализа конкурентоспособности продукции являются:
а) оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции
б) изучение факторов, воздействующих на уровень конкурентоспособности продукции
в) разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
29. Вторичная информация представляет собой:
а) данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке
б) данные, специально полученные для проведения анализа и подвергшиеся предварительной обработке
в) данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут, как совпадать, так и не совпадать с целями проводимого исследования
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
Вариант 2
1. На стратегическом уровне маркетинговый анализ включает:
а) анализ потенциала собственной фирмы
б) анализ макросреды маркетинга фирмы
в) анализ и моделирование покупательского поведения на рынке, изучение мнений, предпочтений потребителей и прогноз покупательского спроса
г) конкурентный анализ
д) все ответы верны
2. Переменные издержки – это…
а) затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции
б) общие затраты на единицу продукции
в) затраты, величина которых прямо зависит от объема выпускаемой продукции
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
3. Оцените верность утверждений:
I. Объект маркетингового анализа - деятельность фирмы, процессы и явления, имеющие место на рынке, рассматриваемые на какой-то момент времени, а также в динамике
II. Предмет маркетингового анализа - отдельные предприятия, индивидуумы, а также совокупность каждого из них или отрасль хозяйства в целом
а) оба утверждения верны
б) оба утверждения неверны
в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно
г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно
4. Вторичная информация представляет собой:
а) данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут, как совпадать, так и не совпадать с целями проводимого исследования
б) данные, специально полученные для проведения анализа и подвергшиеся предварительной обработке
в) данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
Какой из методов не относится к методам сбора первичных данных?
а) эксперимент
б) опрос
в) имитационное моделирование
г) наблюдение
д) верного ответа нет
6. Для проведения анализа конкурентоспособности продукции необходимо:
а) провести изучение рынка
б) собрать данные о конкурентах
в) изучить запросы покупателей
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
Объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке - это...
а) величина предложения
б) величина спроса
в) явные издержки
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
Конъюнктурный анализ - это...
а) изучение состояния рынка: масштаба и сбалансированности, тенденций и устойчивости его развития, деловой активности и степени благоприятствования для определенной рыночной деятельности
б) статистический метод выявления связи между изучаемыми рыночными явлениями и процессами
в) количественные методы анализа документов
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
9. Система информации для проведения маркетингового анализа не включает в себя:
а) подсистему внутренней отчетности
б) подсистему анализа окружающей среды
в) подсистему внешней отчетности
г) подсистему маркетинговых исследований
д) верного ответа нет
SWOT анализ - это...
а) опрос с помощью анкеты
б) определение всех сильных и слабых сторон организации, изучение рыночных возможностей и угроз
в) анализ положения фирмы по отношению к конкурентам
г) все ответы верны
д) верного ответа нет
11. Оцените верность утверждений:
I. Маркетинговый анализ — это оценка, объяснение, моделирование, прогноз процессов, явлений товарного рынка и собственной инновационной и торгово-сбытовой деятельности фирмы с помощью сбора, регистрации, обработки и анализа данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, а также статистических, эконометрических и других методов исследования для принятия эффективных маркетинговых решений..
II. Маркетинговый анализ — это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или отрезок времени под воздействием комплекса факторов
а) оба утверждения верны
б) оба утверждения неверны
в) 1-е утверждение верно, 2-е неверно
г) 2-е утверждение верно, 1-е неверно
12. Проанализируйте следующие утверждения:
I. Цикличность развития рынка - позиция фирмы, зависящая от ее доли на рынке.
II. Цикличность развития рынка - периодически повторяющиеся по времени колебания параметров рынка.
а) I - верно, II – нет
б) I - неверно, II – верно
в) I и II неверно
г) I и II – верно.