Концепция совершенствования производства
Эволюция концепции маркетинга
Первый этап. Контуры концептуальной системы маркетинг начинает приобретать в 30-е годы прошлого столетия под влиянием последствий мирового экономического кризиса 1929-1932гг.
Именно в этот период оформились три основополагающих подхода к организации маркетинговой деятельности:
функциональный, институциональный и товарный.
Функциональный подход основывается на поэлементном анализе сбытовой деятельности фирм, а именно оптовой реализации, транспортировки и хранении. Главный упор при этом делается на внутрифирменное планированное.
Институциональный подход ставит во главу угла маркетинговой деятельности конечную реализацию произведённой продукции, её розничную продажу.
Товарный подход - основывается на тщательном изучении покупательских предпочтений, с учетом которых осуществляется разработка изделий и её модернизация.
Второй этап. Конец 30-х годов, когда оформился так называемый маркетинг потребителя главным в обосновании решений становиться глубокое, всестороннее изучение, прежде всего потребителя его нужд и запросов, а также факторов и условий, под воздействием которых они формируются и развиваются.
В это время происходит интеграция всех трех подходов - функционального, институционального, товарного – возникает такое понимание в маркетинге как маркетинговые исследования, ставшие впоследствии основой всей маркетинговой деятельности.
Третий этап. Новый качественный поворот происходит в 50-60е годы. Происходит признание маркетинга крупными корпорациями, что приводит к серьёзным изменениям внутрифирменного управление. Главное - это создание маркетинговых служб. К этому же периоду относится развитие так называемого „управленческого маркетинга", суть которого состоит в распространении принципов маркетинга на всем уровни управления фирмой снизу доверху.
Один из наиболее крупных специалистов по управлению Гордон Болта пишет ,,Производственный персонал, финансовые и сбытовые службы должны проникнуться психологией маркетингового мышления, даже если они не принимают непосредственного участия в осуществлении маркетинга''.
В методологическом отношении главным является появление концепции маркетинга, а также развитие методов комплексного изучения маркетинга.
В этот период берет своё начало международный маркетинг.
Четвертый этап. В наши дни развитие маркетинга идет по линии применения системного подхода к организации маркетинговой деятельности.
В этой связи системный маркетинг рассматривается в двух аспектах:
как система управления внутри предприятия, функционирование которой обеспечивает связь между потребителем и производителем – микромаркетинг
и как подсистема, внутри общества, посредством которой достигается управление рынком с целью удовлетворение потребностей конечных потребителей - макромаркетинг.
Последний является принципиально новым направлением, перемещающим центр тяжести с изучения проблем отдельно взятой фирмы на анализ социальной системы, в рамках которой она осуществляет свою деятельность. Это послужило предпосылкой возникновения ряда новых подходов к маркетинговой деятельности: социального маркетинга, консюмеризма, бихевиоризма.
Предметом социального маркетинга становиться не только рынок, но и общественно политическая деятельность. Цель социального маркетинга - создание, осуществление и контроль над программами, направленными на усиление притягательности какой - либо социальной идеи, (маркетинг идей), воспитание определённых норм, навыков поведения / напр. кампания против курения /. Соц. маркетинг- это использование техники маркетинга в некоммерческих целях.
Консюмеризм имеет своей целью создание и проведение в жизнь системы защиты прав потребителей.
Бихевиоризм - направление маркетинга, специализирующееся на изучении психологических аспектов поведения потребителей в процессе выбора и приобретения товаров, выявлении их мотиваций и предпочтений. С развитием бихевиоризма связана разработка одного из важнейших инструментов маркетинга- сегментации рынка.
Концепция маркетинга.
Различают 5 концепций, руководствуясь которыми, компании осуществляет свою деятельность.
Концепция совершенствования производства.
Основывается на том, что потребитель будет и дальше доволен товаром, который находиться в продаже и цена которого устраивает потребителя. Основной задачей своей деятельности производитель видит дальнейшее совершенствование производства и повышение эффективности систем распределения товара. Внутренние производственные мощности играют решающую роль.
Приемы решения данной задачи:
ü Расширение объёмов производства,
ü Улучшение производственных технологий,
ü Снижение издержек,
ü Повышение производительности труда.
Использование концепции производства возможно в двух случаях:
A. Наличие,, рынка продавца", т.е. когда спрос превышает предложение.
B. При высокой себестоимости выпускаемой продукции, которою необходимо снизить.
Пример. Такая ориентация имеет смысл в развивающихся странах, таких как Китай, где крупнейший производитель персональных компьютеров, Lenovo, используя огромный рынок дешевой рабочей силы, обеспечивает себе доминирующие позиции на рынке. Производственная концепция также применяется в случаях, когда компания желает расширить свой рынок сбыта.