Как торговое оборудование, его форма и расстановка влияет на продажи
К сожалению, видение покупателя торгового оборудования вынужденно совпадает с мнением продавца, т.к. почерпнуть информацию об этом по сути неоткуда. Поэтому приходится верить продавцам оборудования. Но цели покупателя оборудования и цели поставщика несколько разнятся. Магазин хочет максимальную отдачу с метра, а вот поставщик хочет продать (напихать в торговый зал) больше торгового оборудования.
Это осн. противоречие, которое приводит к тому, что уже магазин начинает считать свои деньги и заказывать план торгового зала ни у продавца оборудования, а у дизайнера или архитектора. Но этот вариант так же не всегда будет самым правильным, т.к. дизайнеры хотя сделать красиво, что тоже идет в разрез осн. цели магазина – отдача с метра. Проблема дизайнеров так же еще и заключается в том, что они просто не м. знать никаких технологич. аспектов построения планировки, направленной на зарабатывание денег.
Н-р, осн. ошибки планировок дизайнеров и поставщиков оборудования выглядят примерно так.
Вывод напрашивается сам собой: планировки д. делать настоящие специалисты в розничной торговле, которые имеют хороший опыт организации Совр. форм торговли – консультанты в области розничной торговли. У консультанта и заказчика, по крайней мере, цели совпадают – получение максимальной фин. отдачи с метра (собственного или с метра магазина заказчика).
Да, поставщик расстановку оборудования сделает бесплатно, а консультант попросит за эту работу деньги. Но потери магазина с лихвой окупятся, особенно если магазин уже продавал за половину стоимости почти новое торговое оборудование, которое оказалось «лишним» в процессе эксплуатации – тесные проходы, лишние стеллажи… И эти потери просто невозможно сравнить со стоимостью услуг по планировке.
Итак, у кого м. заказать такую услуги и как не ошибиться с выбором?
В первую очередь надо поинтересоваться образованием специалиста, а так же доп. образованием в этой области. Затем попросить показать предыдущие работы. И самое главное, необходимо проверить, действ-но ли данный консультант выполнял эти работы. Проверить очень просто – спросите у заказчика сроки выполнения работ, контакты людей, поинтересуйтесь качеством и узнайте, сколько компаний и людей участвовало в открытии объекта. Это требование связано с тем, что очень многие люди, демонстрируя свои работы, не говорят, что именно они делали на объекте – протирали полки, расставляли товары, или делали проект и реализацию этого проекта. Но зато фотографии красуются в альбоме с подписью «Наши работы».
Да, торговое оборудование тоже м. как сократить объемы продаж с квадратного метра, так и увеличить. И в основном, это будет происходить за счет площади выкладки. Т.е. на стеллаже м. установить 5 полок, а можно и 10. И решить это м. т. проанализировав габариты товара. Если между полкой и товаром более 2,5см – то полки необходимо сдвинуть, а на освободившееся место установить доп. полки. Но эта рекомендация - классика. Здесь есть масса тонкостей.
Н-р, ограничители полок м. мешать брать товар, поэтому надо выбирать - или оставить ограничители или сдвинуть полки, сократив расстояния между ними. Если товар бьющийся – ограничители необходимы, а если нет - они т. мешают. Во многих магазинах стоит норм. торговое оборудование под соки в тетрапаках и на полках установлены ограничители.
Конечно, для соков – это лишнее.
Ограничители мешают доставать пакеты. Если бы их не было, то полки м.б. сдвинуть, и на уровне глаз добавить еще одну ценную полку!
К тому же помимо стандартного торгового оборудования продается масса мелочей, которые и помогают увеличить оборот. Речь идет о "прибамбасах" из пластика и металла, которые помогают улучшить выкладку, продемонстрировать товар лицом.
Н-р, для кружек и сковородок крючки подойдут гораздо больше, чем полки.
Тарелки тоже плохо смотрятся на полках без спец. подставки.
Палки с колбасой тоже лучше подвесить.
В открытых холодильниках без спец. разграничителей просто не обойтись. Вы когда-нибудь искали ценник на пельмени и креветки? Да, это результат того, что товар лежит в одном месте, а ценник в другом. И происходит это п., ч. нет разграничителей, а когда часть товара распродана и образуются дыры, эти дыры продавец заполняет тем что есть, не обращая внимания на ценники.
В отделе фруктов, когда товар представлен в ящиках под наклоном просто необходимы свисающие сверху ценники.
Так же спец. торговое освещение имеет очень важную роль. Прошу не путать спецосвещение с общестроительным. Спецсвет красиво представляет товар. Это прав. лампы в отделе фруктов, мяса, хлеба, заморозки. Теме спец. торгового освещения у нас уже была посвящена статья.
Как обеспечить прирост продаж минимум на 35% или чудеса выкладки
27 февраля в горнолыжном комплексе «Логойск» прошла конференция, посвященная закрытию и чествованию участников конкурса «Выбор года 2006». На конференции выступила с докладом «Как обеспечить прирост продаж минимум на 35% или чудеса выкладки» Богачева Екатерина, эксперт в области мерчендайзинга. Предлагаем Вашему вниманию некоторые интересные тезисы этого доклада.
За последние 3 года усилилось влияние формы обслуживания в магазине, дизайна, спецосвещения на объемы продаж в несколько раз. Так, например, при переводе магазина 100 метров квадратных на самообслуживание средний прирост в обороте составляет 2-2,5 раза в магазинах наших клиентов.
Но не только одно изменение формы обслуживания дает такой прирост. Необходимо менять и атмосферу магазина. Покупатель хочет получать удовольствие от покупок, а не т. низкую цену. Цветовая гамма торгового зала напрямую влияет на продажи, т.к. создает атмосферу в магазине. Синяя и зеленая цветовая гамма не д. использоваться в торговом зале. Остановить свой выбор необходимо в пределах теплых цветов – красный, желтый и оранжевый. Лампы осветительных приборов надо выбрать с низкой цветовой температурой – от белого в 4000К до желтоватого 3000К. Дизайнерское оформление всегда пойдет т. на пользу – муляжи, баннеры с аппетитным изображением товара уже превратились в необх. атрибут любого продовольственного магазина.
При переводе магазина с традиц. формы на самообслуживание мы особое внимание обращаем на соблюдение т.н. «правила двух пальцев», когда полка по высоте д. соответствовать продаваемому товару. Слишком маленькое количество полок м. серьезно уменьшить запас товаров на полках и повлиять на продажи.
Обратите внимание, на одном и том же стеллаже м.б. 4 полки, а м.б. и 9. Т.е. вместо 4 погонных метров выкладки в магазине уже 9 погонных метров. И это уже совсем др. запас и ассортимент. И образовался он т. за счет пустот между полками и товарами!!