Приложение № 3 «60 минут»
«60 минут» — это протокол еженедельного собрания менеджеров по продаже, отдела маркетинга и аналитического отдела компании «Фавор».
Мы постоянно вели протоколы собраний, собирали их и хранили. Каждый новый сотрудник в рамках «курса молодого бойца» должен был изучить эти записи. Лучшего способа ввести нового сотрудникав курс дела не существовало.
Как вы видите, здесь к новости о конкурентах, и коммерческая информация, и награждение, и поручения. Руководители выдавали свою «информацию», сотрудники делились новостями, полученные от клиентов.
Этот протокол раздавался каждому сотруднику отдела продаж через час после собрания.
У подобных протоколов есть и преимущества, есть и недостатки. Решать в конкретной ситуации — вести их или нет — вам.
60минут
09.08.1996
ЦИТАТА НЕДЕЛИ:
«Оптимист видит в каждой трудности возможность. Пессимист в каждой возможности видит трудность.» (Г. Горе)
СОТРУДНИК НЕДЕЛИ:
Алексей — продажа ггервой линзы 4x6.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНКУРЕНТОВза неделю
Кодак — постоянная реклама в «Спорт-Экспресс» (олимпийский спонсор).
Союз-Фото — !!! реклама мини-лабов и фотопленки Фуджи на вкладышах в своих сборниках «Союз»
ИНФОРМАЦИЯнедели
1. СИВМА продала хх мини-фотолабораторий (данные Сергея). Мы — хх.
2. Экспорос испольаовал в рекламе фрагменты нашего открытого письма. Прият*"но.
3. Интересная информация от группы сервиса — самые «тревожные» клиенты для нас (в порядке убывания по количеству вызовов):
1) «Ф.» (Москва); 2) «Ч> ( Москва); 3) «Ф-Ю.» (Москва); 4) «Фе.» (Москва); 5) «С> (Ярославль).
Чаще всего службу сервиса беспокоят по следующим поводам — 1) замена фильтров; 2) замена ламп; 3) замена втулок; 4) пыль. Используйте эго в продажах!
4. Недостатки мини-лаба < Gold»: 1) нет электромеханического счетчика; 2) нет блока обратной печати; 3) нет ванночки в комплекте стандартной поставки; 4) нет контейнера сортировки по заказам; 5) нет роликов (мини-лаб приходится таскать на руках); 6) в схемах литания нет защиты от перегрузок и нагревания; 7) невозможно установить DX-рамку. Предупреждайте клиентов. Соответствующие изменения в пакете документов будут сделаны на следующей неделе.
5. Каждого нашего клиента-владельца мини-лаба мы будем поздравлять с миллионным отпечатком. Следите, пожалуйста, за успехами ваших клиентов (через нашу службу сервиса) и не забывайте их поздравлять. Шаблон письма-поздравления — у Игоря, подарки — у него же. Первый «юбиляр» — Александр Колесников с Шаболовки, близки к 1 млн отпечатку — Чароит и Матвеевский.
6. Дополнительные данные по ЕБРР: Санкт-Петербург (Петровский Банк, Кузбас Б анк), Тула (Сбербанк и местный банк), Н. Новгород (Сбербанк), Екатеринбург (Столичный, Сбербанк), Новосибирск (Кузбас Банк, Мосбизнесбанк), Кемерово (Кузбас Банк), Саратов (Сбербанк) и Тольятти (Сбербанк).
Предлагайте клиентам из этих городов брать кредиты под мини-лабы в этих банках.
7. Можно продавать подержанный мини-лаб В. Мини-лабу 1,5 года. Заявленная стоимость — хх'000 долл. США. Вопросы—к Игорю.
8. Конкурент Б «упал» в цене на новый 808-2 минилаб до хх'000.
9. В следующую среду моз говой штурм по мини-лабам (как увеличить продажи вдвое).
10. Со следующей недели вводится новый график работы. Не забывайте про дни ваших дежурств.
11. Линза 20 х 30 стоит у конкурента А 2135 долл. США.
12. Снижена цена фотобумаги — 108 и 93 соответственно. Новая себестоимость отпечатка для клиентов будет рассчитана до вторника.
13. Ждем max продажи фотаппаратов U-mini!
14. С 20 августа вводится система штрафов. Проект будет представлен до среды.
ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ
Конкурент А установил в Астрахани Konica 808-2 (информация от клиента Т.).
СОВЕТ НЕДЕЛИ
-«При продаже необходимо говорить правду, правду и ничего кроме правды. Но можно говорить не всю правду.»
ХУДШЕЕ СОБЫТИЕ недели:
Звонок клиента из Орла — а мини-лаба нет на складе!
ПРОЕКТЫ:
1. Город В., обеспечение фотобумагой (Сергей).
2. Компания Э., сотрудничество (Керим).
3. Аналитика (Настя).
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх Список присутствовавших
Приложение № 4
«Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов»
Это приложение было создано в 1996 году вместе с другим большим пакетом документов для увеличения продаж мини-фотолабораторий Konica в компании «Фавор».
Это был один из самых сильных документов для воздействия на потенциальных клиентов. Я заметил, что они все стараются получить как можно больше вопросов, записывают ответы, сравнивают с тем, что говорит наш конкурент, и после этого принимают решение о покупке. После появления этого документа, если переговоры проходили именно с таким клиентом, менеджер по продаже, ответив на три-пять вопросов потенциального покупателя, говорил: «Вы знаете, мы знаем, что вы хотите узнать. Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов». С этими словами он протягивал лист, который вы видите ниже, удивленному клиенту.
Если вы пробежитесь по ответам, то вы увидите ссылки на множество других документов. У нас был развернутый ответ на любой вопрос нашего клиента. Неспроста слоганом нашей компании были слова «Самое подготовленное предложение».
Вопрос | Ответ | ||||||
Большая ли у вас фирма? Давно ли вы работаете? | 30 сотрудников в офисе, сеть дилеров. На рынке фототоваров работаем 6 лет, с Konica — 5 лет. | ||||||
Что вы можете предложить? | Минифотолаборатории, реактивы, цветная бумага, фотоаппараты, фотопленка, батарейки для фотоаппаратов, аудио- и видеокассеты, дискеты, (см. прайс-лист) | ||||||
Ваши отношения с фирмой Konica? | Официальный импортер, один из двух в СНГ. | ||||||
Преимущества марки Konica перед Kodak и Fuji? | Сделано в Японии (все — от фотопленки до минилаба). Качество такое же. Цены ниже. | ||||||
Отличительные особенности Вашего минилаба? | Экономичность (стоимость отпечатка самая низкая по сравнению с другими минилабами), производительность (1200 отпечатков в час), эргономичность (сверхкомпактность, отсутствие запаха) (см. сравнительные характеристики) | ||||||
Может ли Ваша машина работать на расходных материалах других фирм? | Может. Бумага любая, реактивы по соответствумэщему процессу, (см. таблицу соответствия) | ||||||
Что необходимо для установки минилаба? | Помещение 1 0 кв. м, рядом — вода, электричество 220 в. (см. требования к помещению это установке) | ||||||
Каковы возможности минилаба? | Стандартная комплектация позволяет сразу начинать производство широкого спектра фотографий: от 8x11 до 15x21 с одним zoom-объективом с производительностью 1200 отпечатков в час | ||||||
Дополнительные возможности машины? | Фотография на паспорт, широкоформатная фотография, визитные карточки с фотографией, поздравительные открытки, контактная печать | ||||||
Как быстро можно установить минилаб? | 2 дня ----и можно начинать печатать фотографии Ваших заказчиков | ||||||
Есть ли гарантийное обслуживание? | В течение года осуществляется специалистами группы сервиса, прошедшими обучение в Японии. Послегарантийное обслуживание осуществляется по дополнительному соглашению. | ||||||
Можете ли помочь в организации работы минифотолаборатории (моего фотобизнеса)? | Да, и в очень, большой степени. (См. список дополнительных услуг) | ||||||
Сроки поставки | Со склада в Москве или от 25 до 75 дней. (см. прайс-лист) | ||||||
Обучение операторов? | До автоматизма силами группы сервиса плюс техническое описание на русском языке | ||||||
Где лучше разместить минилаб в Москве? | Информацию можно получить в информационно-аналитическом отделе (см. карту свободных месту | ||||||
Срок окупаемости минилаба | Оптимум 9 мес, в среднем 6—12 мес, рекорд 4,5 мес. (см. срайл «Расчет окупаемости минилаба» | ||||||
Можно ли продать старый минилаб и купить новый? | Да, это можно сделать с нашей помощью. | ||||||
Предельный срок службы минилаба Konica? | Практика по Европе 3—4 года (затем он обменивается на новую модель). Практика по России — в JwlocKBe работает минилаб Konica уже 4 года без проблем. | ||||||
Оказываем: ли мы рекламную поддержку и в чем она заключается ? | Да, бесплатная рекламная продукция Коники (более 20 позиций). | ||||||
На каких условиях заключается дилерское соглашение? | См. прайс-лисст | ||||||
Ассортимент бумаги | Цветная глянцевая, матовая, шелковистая бумага размерами: 127 мм х 175 м, 152 мм х 175 м, 203 мм х 85 м. См. прайс-лист | ||||||
Ассортимент фотоаппаратов | MERMAID, ВМ-510 Zoom, BM-510 Zoom Date, TOP'S AF 300 SP, TOP'S AF 300 SP Date , TOP'S EF 200 SP. TOP'S EF 200 Date, BM 300 Date, BM 20, BM 20 Date, POP EF 80, Dr.Finder JR. См. прайс-лист | ||||||
Ассортимент фотопленки | KONICA 100 — 12, 24, 36 кадров, KONICA 200 — 12,24, 36 кадров, KONICA 400 — 12,24,36 кадров. Есть профессиональная пленка и специальная пленка для съемки детей — 18 позиций. См. прайс-лист | ||||||
Ассортимент реактивов | Реактивы по процессу С-41, Реактивы по процессу RA-4, реактивы по процессу СРК-2-22 (для 808 Коники). См. прайс-лист | ||||||
Ассортимент аудио-, видеокассет | Видеокассеты формата VHS, S-VHS, VHS-Compact, 8mm, HI-8 с длиной размотки 30, 60, 120, 180, 195 и 240 минут. См. прайс-лист | ||||||
Ассортимент дискет | MF/2HD, MF/2DD, MD/2HD. См. прайс-лист | ||||||
Что пользуется больше спросом из фотопродукции и магнитных носителей? | Пленка 100/36, 100/24, 200/36, Ф/ап. ВМ-20, POP EF 80, видеокассеты Е-180, дискеты 3,5" 1,44. | ||||||
Могут ли использоваться ваши материалы в машинах других фирм ? | Могут. С-41 и бумага везде, RA-4 в KodaK, Fuji. | ||||||
Легко ли обучить операторов? | Да. Любого с «нуля» за 2 дня. Главное, чтобы оператор был честным и не был дальтоником. | ||||||
Можно ли сломать минилаб? | Это очень тяжело сделать. Но если крепко физически постараться... | ||||||
Фавор. Самое подготовленное предложение
Приложение № 5