Методические рекомендации. В рамках товарной стратегии рекомендуется представить: характеристику продукта с
В рамках товарной стратегии рекомендуется представить: характеристику продукта с позиции назначения, основных параметров, функций и свойств, определяющих «инновационность»; графическое изображение продукта; инновационную траекторию развития данного вида продукции (историю возникновения, год выхода на рынок, основные характеристики инновационного вида продукции и его предшественников); целевые потребительские рынки (сегменты); перечень основных конкурентов; преимущества и недостатки по отношению к продукции конкурентов;прогноз спроса на продукт.
В рамках ценовой стратегии целесообразно продемонстрировать: цену продукта, стратегию ценообразования, фактическую и предлагаемую норму рентабельности.
В рамках сбытовой стратегии необходимо предложить каналы распределения продукции, описать характеристики сбытовой сети.
В рамках рекламной стратегии рекомендуется показать направления рекламной политики данного вида продукции и прогноз рекламного бюджета.
Тест по дисциплине «Маркетинг инноваций»
Вариант 1
1.Функция управления инновациями, заключающаяся в подготовке, получении, переработке и передаче информации для успешного продвижения инноваций:
1. коммуникация
2. координация
3. целеполагание.
2.Инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих:
1. Технологические
2. Процессные
3. Продуктовые.
3.Рынок инноваций характеризуется рядом:
1. он является эластичным, вследствие неограниченного влияния ценовой политики на объем сбыта
2. он характеризуется ограниченным количеством покупателей и продавцов
3. он является локализованным рынком по отношению к территории.
4.К специфическим характеристикам инновационного продукта следует отнести следующие:
1. новизна
2. низкая степень риска в процессе создания, распространения и непосредственного внедрения в производство инновационного продукта
3. адресный характер проданного инновационного продукта
5.Виолентная (силовая) стратегия характерна для предприятий:
1. вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей. Свои новые и дорогие высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция
2. действующих в сфере крупного, стандартного производства. Их фундаментальный источник сил — массовое производство новой продукции среднего качества по низким ценам
3. связана с созданием новых или с радикальным преобразованием старых сегментов рынка, это первопроходцы в поиске и реализации революционных решений.
6. Имитационные инновационные стратегии:
1. Направлены на то, чтобы удержать конкурентные позиции организации на уже имеющемся рынке
2. Используются организациями, имеющими сильные рыночные позиции, при производстве копируются основные потребительские свойства товара
3. Характерны для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции.
7. Что отличает инновацию от изобретения:
1. Существенный уровень технической новизны
2. Успех на рынке
3. Нет отличий.
8. В каких ситуациях стоит использовать латеральный маркетинг:
1. При недавно созданных рынков, находящихся на ранней стадии развития
2. При менее рискованной философии бизнеса
3. При доступности ресурсов или когда предприятие готово к инвестициям.
9. Что не включает первая фаза инновационного процесса:
1. Организацию опытного производства и сбыта
2. Научные исследования, опытно-конструкторские работы
3. Организация коммерческого производства.
10.Что является причиной появления инноваций со стороны спроса:
1. Ресурсы, высвободившиеся в результате перепроизводства
2. Ресурсная ограниченность товаров по прежней технологии
3. Импорт технологий и технических знаний.
Тест по дисциплине «Маркетинг инноваций»
Вариант 2
1 Свойство инновации отличающая ее от изобретения:
- Успех на рынке
- Существенный уровень технической новизны
- Нет отличий.
2 Подход к определению понятия «инновационный товар»:
- Основан на требовании выделения схожести нового товара от его аналогов и прототипов
- Исходит временого критерия
- Отсутствие необходимости исходить из определенной совокупности критериев.
3 Исследования в маркетинге инноваций отличается от традиционных исследований:
- Наличие фактических потребителией
- Отсутствие регулярной практики потребления
- Отсутствуют фактические рынки
4. Первая фаза инновационного процесса не включает:
1. Организацию опытного производства и сбыта
2. Организация коммерческого производства.
3. Научные исследования, опытно-конструкторские работы
5 Что не является характерным для инновационного маркетинга:
1. предметом исследования и товаром на рынке выступает не готовый продукт, а идея.
2. стратегическая ориентированность на поиск и удовлетворение новых потребностей
3. организация и управление инновационной деятельностью предполагает приоритет внутренних возможностей предприятия
6 Отличие PR от продвижения состоит в:
- Приоритетно представление не столько продукта на рынке, сколько организации в целом
- Приоритетно представлении нового товара на новом рынке
- Нет отличия
7 Приоритетная цель PR-инструментов:
1. эффективное представление товара на рынке
2. обеспечить освещение деятельности компании
3. привлечение новых потребителей к производимому товару
8 К специфическим характеристикам инновационного продукта следует отнести следующие:
1. низкая степень риска в процессе создания, распространения и непосредственного внедрения в производство инновационного продукта
2. новизна
3. адресный характер проданного инновационного продукта
9 Горизонтальная маркетинговая система:
1. структура канала распределения, предполагающая соглашение между несколькими организациями одного уровня канала распределения о совместных действиях с целью использования появляющихся при этом новых маркетинговых возможностей
2. структура канала распределения, состоящая из одного или более независимых производств
3. структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система