Г) маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара
Тема 1. Основные принципы управления маркетингом
Тест
1. Маркетинг – это:
а) рыночный потенциал фирмы;
б) деятельность, направленная на продвижение товара;
в) деятельность, направленная на получение прибыли посредством удовлетворения потребностей;
г) управление сбытом.
2. Цели деятельности фирмы и цели маркетинга:
а) абсолютно идентичны;
б) совершенно различны;
в) частично взаимоувязаны;
г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом.
3. Субъект управления – это:
а) экспертно-аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке;
б) деятельность конкретного собственника компании;
в) консалтинговая группа;
г) инструменты (экспертно-аналитические, методологические) по анализу и обнаружению объективных угроз.
4. Объект управления – это:
а) экспертно-аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке;
б) деятельность конкретного собственника компании;
в) инструменты (экспертно-аналитические, методологические) по анализу и обнаружению объективных угроз;
г) план и программа маркетинговой деятельности.
5. Технология управления маркетингом:
а) экспертно- аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке;
б) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
в) деятельность конкретного собственника компании;
Г) инструменты (экспертно-аналитические, методологические) по анализу и обнаружению объективных угроз и осложнений конкурентного поведения компании на рынке.
6. Исходным пунктом для маркетинга как науки не является:
а) нужда;
б) потребность;
в) цена;
г) нет правильного ответа.
7. К функциям управления относятся:
а) планирование маркетинга, организация маркетинговых стратегий и маркетинговых задач, контроль маркетинговой деятельности, регулирование позиции фирмы на рынке;
б) ценообразование, организация и ведение конкурентной борьбы, использование агрессивных методов сбыта;
в) формирование благоприятного образа товара и фирмы в сознании потребителя, использование агрессивных методов сбыта, планирование товарного ассортимента;
г) планирование маркетинга, ценообразование, формирование благоприятного образа товара и фирмы в сознании потребителя.
8. В основе управления маркетингом лежит:
а) двуединый и взаимодополняющий подход;
б) единый подход;
в) взаимодополняющий подход;
г) нет правильного ответа.
9.Требование и запросы потребителей можно определить как:
а) ощущаемый недостаток в чем-то необходимом;
б) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида;
в) потребность в каких-то определенных продуктах, обеспеченная способностью их купить;
г) активизированная платежеспособная потребность.
10. Двуединый и взаимодополняющий подход – это:
а) изучение рынка – изучение конъюнктуры рынка;
б) воздействие на спрос – удовлетворение потребностей;
в) всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования – активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений;
г) все ответы верны.
КЛЮЧ
1. – В.
2. – А.
3. – Б.
4. – А.
5. – Г.
6. – В.
7. – А.
8. – А.
9. – В.
10. – В.
Тема 2. Маркетинговая идеология как фактор менеджмента
Тест
1. В зависимости от степени вовлеченности организации в маркетинг можно выделить … уровня использования концепции маркетинга:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
2. В процесс управления маркетингом не входит решение одной из следующих задач:
а) поиск целевых рынков;
б) проведение маркетинговых исследований;
в) реализация товаров;
г) разработка конкурентного товара.
3. К концепции совершенствования производства можно отнести одно из следующих мероприятий;
а) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
б) совершенствование качества продукции;
в) продвижение на рынок товаров пассивного спроса;
г) ориентация на нужды и потребности клиентов.
4. К концепции совершенствования товара можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
б) совершенствование качества продукции;
в) продвижение на рынок товаров пассивного спроса;
г) ориентация на нужды и потребности клиентов.
5. К концепции маркетинга можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
б) совершенствование качества продукции;
в) продвижение на рынок товаров пассивного спроса;
Г) ориентация на нужды и потребности клиентов.
6. К концепции интенсификации коммерческих усилий можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
б) совершенствование качества продукции;
в) продвижение на рынок товаров пассивного спроса;
г) ориентация на нужды и потребности клиентов.
7. К концепции просвещённого маркетинга можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) совершенствование производства, форм и методов сбыта;
б) совершенствование качества продукции;
в) ориентация на нужды и потребности клиентов;
г) маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара.
8. К концепции маркетингового управления можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара;
б) разработка и использование средств для достижения желаемого отклика субъектов рынка;
в) реализация выбранной маркетинговой стратегии на основе плана маркетинга, включающего весь комплекс маркетинга;
г) упрочение отношений с существующими потребителями.
9. К концепции стратегического маркетинга можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара;
б) разработка и использование средств для достижения желаемого отклика субъектов рынка;
в) реализация выбранной маркетинговой стратегии на основе плана маркетинга, включающего весь комплекс маркетинга;
г) упрочение отношений с существующими потребителями.
10. К концепции маркетинга отношений можно отнести одно из следующих мероприятий:
а) маркетинг, ориентированный на потребителя; инновационный маркетинг; маркетинг ценностных достоинств товара;
б) разработка и использование средств для достижения желаемого отклика субъектов рынка;
в) реализация выбранной маркетинговой стратегии на основе плана маркетинга, включающего весь комплекс маркетинга;