ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНКУРЕНТОВ за неделю
Кодак — постоянная реклама в «Спорт-Экспресс» (олимпийский спонсор).
Союз-Фото -!!! реклама мини-лабов и фотопленки Фуд-жи на вкладышах в своих сборниках «Союз»
ИНФОРМАЦИЯ недели
1. СИВМАпродала хх мини-фотолабораторий (данные Сергея). Мы — хх.
2. Экспорос использовал в рекламе фрагменты нашего открытого письма. Приятно.
3. Интересная информация от группы сервиса — самые «тревожные» клиенты для нас (в порядке убывания по количеству вызовов):
1) «Ф.» (Москва); 2) «Ч.» (Москва); 3) «Ф-Ю.» (Москва); 4) «Фе.» (Москва); 5) «С.» (Ярославль).
Чаще всего службу сервиса беспокоят по следующим поводам — 1) замена фильтров; 2) замена ламп; 3) замена втулок; 4) пыль. Используйте это в продажах!
4. Недостатки мини-лаба «Gold»: 1) нет электромеханического счетчика; 2) нет блока обратной печати; 3) нет ванночки в комплекте стандартной поставки; 4) нет контейнера сортировки по заказам; 5) нет роликов (мини-лаб приходится таскать на руках); 6) в схемах питания нет защиты от перегрузок и нагревания; 7) невозможно установить DX-рамку. Предупреждайте клиентов. Соответствующие изменения в пакете документов будут сделаны на следующей неделе.
5. Каждого нашего клиента-владельца мини-лаба мы будем поздравлять с миллионным отпечатком. Следите, пожалуйста, за успехами ваших клиентов (через нашу службу сервиса) и не забывайте их поздравлять. Шаблон письма-поздравления — у Игоря, подарки — у него же. Первый «юбиляр» — Александр Колесников с Шаболовки, близки к 1 млн отпечатку — Чароит и Матвеевский.
6. Дополнительные данные по ЕБРР: Санкт-Петербург (Петровский Банк, Кузбас Банк), Тула (Сбербанк и местный банк), Н. Новгород (Сбербанк), Екатеринбург (Столичный, Сбербанк), Новосибирск (Кузбас Банк, МосБизнесБанк), Кемерово (Кузбас Банк), Саратов (Сбербанк) и Тольятти (Сбербанк).
Предлагайте клиентам из этих городов брать кредиты под мини-лабы в этих банках.
7. Можно продавать подержанный мини-лаб В. Мини-лабу 1,5 года. Заявленная стоимость — хх'000 долл. США. Вопросы — к Игорю.
8. Конкурент Б «упал» в цене на новый 808-2 минилаб до хх'000.
9. В следующую среду мозговой штурм по мини-лабам (как увеличить продажи вдвое).
10. Со следующей недели вводится новый график работы. Не забывайте про дни ваших дежурств.
11. Линза 20 х 30 стоит у конкурента А 2135 долл. США.
12. Снижена цена фотобумаги — 108 и 93 соответственно. Новая себестоимость отпечатка для клиентов будет рассчитана до вторника.
13. Ждем max продажи фотаппаратов U-mini!
14. С 20 августа вводится система штрафов. Проект будет представлен до среды.
ВЕСТИ ИЗ РЕГИОНОВ
Конкурент А установил в Астрахани Konica 808-2 (информация от клиента Т.).
СОВЕТ НЕДЕЛИ
«При продаже необходимо говорить правду, правду и ничего кроме правды. Но можно говорить не всю правду.»
ХУДШЕЕ СОБЫТИЕ недели:
Звонок клиента из Орла — а мини-лаба нет на складе!
ПРОЕКТЫ:
1. Город В., обеспечение фотобумагой (Сергей).
2. Компания Э., сотрудничество (Керим).
3. Аналитика (Настя).
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх Список присутствовавших
Приложение № 4
«Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов»
Это приложение было создано в 1996 году вместе с другим большим пакетом документов для увеличения продаж мини-фотолабораторий Konica в компании «Фавор».
Это был один из самых сильных документов для воздействия на потенциальных клиентов. Я заметил, что они все стараются получить как можно больше вопросов, записывают ответы, сравнивают с тем, что говорит наш конкурент, и после этого принимают решение о покупке. После появления этого документа, если переговоры проходили именно с таким клиентом, менеджер по продаже, ответив на три-пять вопросов потенциального покупателя, говорил: «Вы знаете, мы знаем, что вы хотите узнать. Вот список ваших вопросов и вот список наших ответов». С этими словами он протягивал лист, который вы видите ниже, удивленному клиенту.
Если вы пробежитесь по ответам, то вы увидите ссылки на множество других документов. У нас был развернутый ответ на любой вопрос нашего клиента. Неспроста слоганом нашей компании были слова «Самое подготовленное предложение».
Фавор. Самое подготовленное предложение
Приложение № 5
Способы заработать больше
Понятно, что мы постоянно думали о том, как увеличить объем наших продаж. Один из способов увеличить наши продажи расходных материалов — это увеличение закупок со стороны наших постоянных клиентов. Как следствие, в 1996 году мы предложили им документ, в котором были собраны все возможные рекомендации для владельца фотобизнеса для увеличения продаж. Мы также указали в этом документе даты, когда у владельцев минифотолабораторий была пиковая загрузка. Всех клиентов, которые покупали у нас мини-лабы, мы честно предупреждали о сезонности и предлагали максимально ее использовать. Мы также использовали эту информацию. Посмотрите — в октябре нет никаких праздников, погода уже портится… небольшой спрос на фототовары и расходные материалы. Зная это, мы могли правильно планировать свои заказы у Konica и предлагать нашим клиентам условия и цены, стимулирующие закупки в этот период.
Мы слышали очень много благодарностей за этот документ от наших клиентов.
Но лучшей благодарностью с их стороны стали более частые и крупные закупки.
Знайте, как и когда заработать больше
Главное
♦ Стабильно высокое качество печати. Оформление
♦ Эстетика помещений приемных пунктов — в стиле Konica PhotoShop на мировом уровне.
Человеческий подход
♦ Повышение качества обслуживания (приветливые и вежливые приемщицы заказов).
♦ Быстрое выполнение заказа — отсутствие очередей (по принципу ресторана Макдональдса).
♦ Исправление брака без очереди и бесплатно.
Место расположения
♦ «Проходные» места.
♦ Открытие приемных пунктов. Время работы
♦ Открытие пораньше, не закрываться в обеденный перерыв, более позднее окончание работы.
♦ Работа в субботу и воскресенье. Реклама
♦ Наружная (на транспорте; щиты, плакаты, вывески, «человек-вывеска»; листовки).
♦ Публикации в местной прессе.
♦ Реклама (прямая и косвенная) на местном радио.
♦ Размещение рекламных роликов на местном и/или кабельном телевидении.
♦ Прямая реклама (раздача; рассылка (школы, детские сады, воинские части и прочие потенциальные заказчики большого количества фотографий); раскладка по почтовым ящикам рекламных листовок). В рекламе может быть специальный купон со скидкой на выполнение заказа.
Стимулирование продаж
♦ Бесплатная проявка.
♦ При большом заказе — бесплатно фотопленка или рамка.
♦ Введение клиентской карточки. При оформлении заказа клиенту выдается карточка, в которой ведется учет заказов. При достижении определенного количества заказов — бонус (подарок, скидка, бесплатная услуга — допустим, печать фотографии большого формата).
♦ «Внезапная» фотография около приемного пункта, с предложением зайти позже за бесплатной фотографией.
♦ Доставка товара на дом. Ценовая политика
♦ Разумные цены (следите за конкурентами).
♦ Скидки (дни скидок, час скидок, скидка — каждому десятому, скидки при большом объеме заказа, постоянным клиентам).
Прочее
♦ Широкий ассортимент бумаги (глянцевая, матовая, шелковистая).
♦ Работа в режиме экспресс (проявка и печать пленки за 40 минут, 1 час).
♦ Привлечение профессиона^ьных фотографов и туристических агентств.
♦ Расширение услуг (фото на документы, панорамная печать и т. д.) и реализуемых товаров.
♦ Получение госзаказа на печать документов (ГАИ, УВД, ОВИР, банки и крупные предприятия и фирмы— «бэд-жи» и т. д.).
♦ Привлечение иностранцев (прайсы и реклама на английском языке).
♦ Поддержание отношений с владельцами других мини-лабов (если что у них слу^ится _ вы поможете, у вас что-нибудь случится (не дай бог) — они помогут).
Праздники и события, приносящие заказы
Январь
♦ Новый год, православное Рождество, отпуска Февраль
♦ день святого Валентина, день Защитника Отечества Март
♦ 8 марта Апрель
♦ 1 апреля Май
♦ 1 мая, 9 мая Июнь
♦ День независимости, выпуСкН0Ивечер в школе, отпуска Июль-Август
♦ отпуска Сентябрь
♦ День знаний, отпуска
Ноябрь
♦ 7 ноября Декабрь
♦ Новый год, католическое Рождество Кроме этого, помните:
♦ праздник «первой зеленой травы»
♦ профессиональные праздники
♦ день рождения фирмы
♦ день города
♦ «дембель», присяга
Факторы, от которых зависит качество отпечатка:
1. Погода во время съемки.
2. Фотоаппарат («мыльница», полупрофессиональный, профессиональный).
3. Пленка (тип, срок и условия хранения, фирма-производитель).
4. Фотограф (любитель, профессионал).
5. Время съемки.
6. Освещение (естественное, искусственное, смешанное).
7. Объект съемки (живое — неживое, подвижное — неподвижное).
8. Место съемки (улица, помещение, стадион и т. п.).
9. На какой мини-фотолаборатории напечатан (марка, техническое состояние, настройка на тип пленки).
10. Какие реактивы (новые — старые, «родные — не родные», условия хранения).
11. Тип бумаги.
12. Оператор (опыт и даже настроение).
Приложение № 6
Что беспокоит наших клиентов?
Первый опрос наших клиентов мы провели уже в 1996 году. Обратная связь, которую мы получили, позволила нам многое изменить в лучшую сторону. Этот? опрос также помог создать нам документ, который вы можете увидеть ниже. Здесь собраны все возможные беспокойства владельцев мини-фотолабораторий или тех, кто хотел бы заняться фотобизнесом.
С таким документам в руках менеджеры по продаже практически не имели проблем при разговоре с клиентами.