Выгоды и преимущества сетевого бизнеса
Владимир Дубковский
Как достичь успеха в сетевом маркетинге
Содержание
Предисловие …………………………………………………………………………… 2 От автора …………………………………………………………………………… 3 Выгоды и преимущества сетевого бизнеса ……………………………………. 4 Дорога в облака …………………………………………………………………… 7 Слагаемые успеха …………………………………………………………………… 13 Рекомендации начинающему сотруднику MLM-фирмы ……………………. 31 Рекомендации начинающему спонсору …………………………………………… 36 Беседа с клиентом …………………………………………………………………… 39 Презентация …………………………………………………………………………… 47 Принципы построения успешной структуры ……………………………………. 51 Любовь и сетевой маркетинг …………………………………………………… 62 Менеджмент в сетевом маркетинге ……………………………………………. 67 MLM — клуб по интересам или система производственных отношений? …….. 71 Вертикальные и горизонтальные связи в структурах MLM ……………………. 75 Это сладкое слово «свобода» …………………………………………………… 81 Конфликты в MLM …………………………………………………………………… 86 Сетевой маркетинг и финансовый кризис …………………………………………… 91
В России Владимира Дубковского называют «носителем вируса успеха». За годы работы в сетевом маркетинге он приобрел богатый опыт, пройдя путь от рядового дистрибьютора до топ-лидера и руководителя крупной сетевой компании. Его книги помогли сотням тысяч сетевиков в разных странах добиться реальных успехов. В этой книге обобщен его многолетний опыт по созданию успешных структур MLM, представлены новейшие материалы и разработки в данной сфере. Здесь вы найдете конкретные рекомендации по многим вопросам, волнующим каждого сетевика: с чего начинать, как проводить эффективные презентации, какова роль человеческого фактора и нравственных принципов в построении успешных структур и множество других ценных советов, одинаково интересных и начинающим дистрибьюторам, и опытным лидерам.
Предисловие
О том, как достичь успеха в каком-либо конкретном деле, да и вообще в жизни, написаны тысячи книг. Они изданы миллионными тиражами на всех языках мира и пользуются неизменным спросом у огромного количества людей, — ибо кто из нас не желает успеха? Может ли еще одна, небольшая по объему книга добавить что-то новое к тому, что уже сказано другими авторами? Уверен, что этот сборник именно эту задачу выполнил. А возможным это стало потому, что его автор не только теоретик, глубоко разбирающийся в вопросах философии, психологии и менеджмента, но и замечательный практик с многолетним опытом. Владимир Дубковский уже построил успешно развивающуюся сетевую структуру с финансовым оборотом в миллионы долларов, и он лучше, чем кто-либо другой, знает, что работает в MLM, а что нет. Именно поэтому вы найдете под этой обложкой совершенно конкретные советы по многим вопросам, волнующим каждого сетевика: с чего начинать новичку, как функционируют в структурах вертикальные и горизонтальные связи, как проводить эффективные презентации, какова роль человеческого фактора и нравственных принципов в построении успешных структур, — а также множество других ценных советов, одинаково интересных как начинающим дистрибьюторам, так и опытным лидерам. Меня, специалиста в области информационно-статистического анализа сложных систем различных типов — технических, экономических, биокибернетических и социальных, не мог не заинтересовать и сетевой маркетинг. Эта поистине уникальная система распространения товаров и услуг, а также особой организации внутриструктурных отношений людей, по моему глубокому убеждению, способна творить чудеса в нашей экономике. Ей принадлежит блестящее будущее в России, и очень хорошо, что появилась еще одна книжка, способствующая такой перспективе MLM. Ее автор был принят в весьма престижное во всем мире научное учреждение — Международную академию информатизации, став ее членом-корреспондентом. Это заслуженное признание вклада Владимира Дубковского в развитие сетевой индустрии в России. Остается надеяться, что мы увидим еще много книг Мастера, протягивающего дружескую руку поддержки всем, кто хочет взобраться на вершину Успеха в MLM. Борис Ивченко, вице-президент Международной академии информатизации, доктор технических наук, профессор
От автора
В апреле 1999 года журнал «MLM-Перспектива» — первый российский профессиональный журнал по сетевому маркетингу — отметил свое двухлетие. Столько же длится и наше сотрудничество, давно переросшее в крепкую дружбу. Ее плоды — статьи, разместившиеся под этой обложкой. Почему решили опубликовать их снова, да еще отдельной книжкой? А лишь потому, что журнал, имеющий титул «первый», спустя два года оказался и единственным регулярным источником профессиональных знаний для сетевиков, чьи ряды множатся в колоссальных количествах, а первые номера журнала для них уже недоступны. По оценкам экспертов газеты «Труд», рассказавших, «Как сетевой маркетинг приживается в России» (статья под таким заголовком была опубликована 10 июля 1999 года), только в Москве MLM занимается до миллиона человек, в России — 3, а в странах СНГ — до 5 миллионов. И все остро нуждаются в информации и мотивации, которые обеспечивает «MLM- Перспектива». И каждый номер сохраняет свою ценность независимо от даты выпуска — ведь что может измениться, например, в тактике подхода к клиенту или в методике проведения презентации? А как раз этим и многим другим столь же полезным материалам журнал отдает все свои страницы. Вот и приняли решение издать серию авторских сборников, каждый из которых с разных в частностях, но единых в общем позиций охватит весь комплекс вопросов, стоящих и перед крупными MLM-лидерами, и перед новичками. Буду весьма признателен всем сотрудникам MLM-компаний, которые пришлют на эту книгу свои отзывы либо в редакцию «MLM-Перспектива» по E-mail: [email protected], либо лично мне по адресу: [email protected]. Они будут обязательно учтены в моей книге «Сетевой маркетинг в системе мировых координат», готовящейся к изданию. До встречи на страницах журнала и газеты «Хорошие новости» (приложение к «MLM- Перспектива»), с которой я тоже очень дружу.
Владимир Дубковский
Выгоды и преимущества сетевого бизнеса
На свете существует много способов легально заработать деньги. И каждый выбирает наиболее подходящий для себя, оценивая свои способности и возможности. Но мало кто при этом представляет перспективы, открывшиеся в России с приходом к нам в начале 90- х годов сетевого маркетинга. Обычно человек бродит по треугольнику: наемная работа — частное предпринимательство — оказание услуг фирмам или гражданам (репетиторство, ремонтные работы и т.п.). Абсолютное большинство людей становятся наемными работниками, испытывая постоянное недовольство как характером самого труда, так и размером его оплаты. И это состояние обусловлено целым рядом объективных факторов. Хозяин (руководитель) фирмы всегда заинтересован в том, чтобы получить от сотрудника максимум и при этом заплатить ему минимум. А у сотрудника прямо противоположный интерес: как можно меньше работать и при этом как можно больше получить от компании. Это противоречие абсолютно естественное, и ликвидировать его в действующих экономических структурах невозможно. А в сетевом маркетинге этот барьер убран; более того, между руководителями MLM-компании и самыми низкими по уровню своей карьеры сотрудниками устанавливаются самые добрые, самые человеческие отношения, в основе которых, естественно, лежит опять-таки экономический интерес, потому что руководители MLM-структур напрямую зависят от производительности труда своих сотрудников и их оплата находится в прямой зависимости от того, какую заработную плату получают нижестоящие сотрудники: чем она выше, тем больше зарплата руководителей структур. Поэтому здесь происходит идеальный альянс интересов и вышестоящих, и нижестоящих сотрудников, и любой руководитель только мечтает, чтобы его сотрудники стали как можно более успешными и богатыми людьми, потому что от этого напрямую зависят его карьерный уровень на служебной лестнице компании MLM и его заработная плата. Поэтому он вынужден прилагать максимум усилий для того, чтобы его сотрудники, которые присоединились к этому бизнесу по его рекомендации, сами достигли максимальных успехов в кратчайшие сроки. Тогда и его карьера приобретет сказочный взлет, и он получит наиболее весомый материальный результат. С другой стороны, новые люди, которые входят в сетевой маркетинг, не в состоянии достичь каких-то очень серьезных результатов без активной и постоянной поддержки со стороны своих спонсоров, то есть структурных руководителей. Поэтому здесь происходит тот самый альянс интересов рядовых сотрудников, крупных руководителей, хозяев MLM- компаний, который и дает этому бизнесу право называться «величайшей возможностью в истории человечества». Именно так назвал одну из своих книг выдающийся американский практик и теоретик MLM Джон Каленч. Потому что, действительно, никакая другая экономическая система распространения товаров и услуг не дает таких эффективных результатов как фирмам-товаропроизводителям, так и рядовым участникам этого процесса. Очень многие люди наемного труда испытывают большой дискомфорт оттого, что личные отношения с руководством компаний, в которых они работают, во многом определяют их карьерный рост и, соответственно, материальный достаток. Сетевой маркетинг снимает и это противоречие. Личные отношения с руководством практически не оказывают никакого влияния ни на личостный, ни на карьерный, ни на материальный рост. Дело в том, что в сетевом маркетинге карьера и материальное благополучие на 100% зависят только от самого сотрудника. Как бы ни складывались отношения с руководителями компаний в личном плане, они не имеют никакого значения для продвижения по карьерной лестнице и роста заработка. Только работа, конкретный вклад в развитие своей собственной структуры определяют и карьерный рост, и ваш материальный достаток. Отношения между людьми часто меняются: сегодня дружеские — завтра могут стать враждебными, сегодня родственные — завтра могут стать неприязненными. И в обычных компаниях такое изменение отношений, как правило, создает достаточно большие проблемы. В компаниях сетевого маркетинга никакой проблемы в этом нет, хотя и в этой сфере деятельности отношения между людьми, безусловно, меняются. Но не меняются от этого ни статус сотрудника компании, ни его материальное положение, ни его карьерный рост и перспективы. Давайте рассмотрим такой вопрос, как темпы роста заработной платы в компаниях сетевого маркетинга. Статистика подтверждает, что человек, который просто грамотно построил свою структуру, может совершенно объективно рассчитывать на стопроцентный прирост своей зарплаты ежегодно. Это для средних сотрудников. Но давайте представим себе, что на каком-то определенном этапе, через пять-шесть месяцев после начала карьеры вы вышли на уровень заработной платы 500 долларов США. Вы вправе совершенно определенно рассчитывать, что ровно через год ваша зарплата удвоится и составит уже 1000, еще через год — 2000, а еще через год — 4000 долларов в месяц. Такому уровню заработной платы может позавидовать любой средний американский гражданин. А ведь этого можно добиться в MLM всего лишь за три года, то есть за три года можно увеличить уровень своих доходов в восемь раз! Скажите, пожалуйста, в какой другой экономической системе это реально? И ведь мы берем средних сотрудников. А лидеры, люди-звезды выходят на гораздо более серьезные результаты. Помимо наемной работы либо создания своего собственного классического дела, есть еще один широко известный способ зарабатывания денег — это творческая деятельность. Мы знаем, что известные режиссеры, писатели, композиторы, однажды создав великое произведение, могут получать с него доходы всю оставшуюся жизнь. Одна талантливая книга может переиздаваться сотни раз, может переводиться на десятки иностранных языков, и автор, создатель этой книги, будет ежегодно получать колоссальные доходы от однажды произведенного им труда. Мне представляется, что сетевой маркетинг очень похож на такого рода творческую деятельность, потому что здесь человек, впервые вступающий на путь этого бизнеса, строит свою собственную структуру, которая и является плодом его творчества. Построив однажды динамично развивающуюся сеть и обеспечив условия для ее дальнейшего развития, вы вправе рассчитывать на пожизненные дивиденды от ее деятельности.
Условия же заключаются в том, чтобы выполнить известную формулу успеха в MLM:
1. Научись работать сам.
2. Научи работать тех, кого сам привлек в бизнес.
3. Научи их обучать следующие поколения дистрибьюторов.
Таким образом создается самовоспроизводящаяся система, которую можно сравнить с талантливо написанной книгой. То есть ваша структура, став профессионально подготовленной, будет ежемесячно увеличивать объемы своей деятельности, а вы как руководитель будете получать все больше и больше денег. И скажите, пожалуйста, что может доставить большее удовлетворение человеку, чем наблюдение за тем, как те люди, которых он лично привлек в этот бизнес, именно с его помощью стали счастливыми, свободными и богатыми людьми? Наконец давайте поговорим о благородстве этого бизнеса. Дело в том, что слова «благородство» и «бизнес» обычно несовместимы. Либо бизнес, либо благородство. А вот сетевой маркетинг дает возможность совместить оба эти понятия в одно неразрывное целое. На самом деле, привлекая людей в структуры сетевого маркетинга, именно вы даете великолепный шанс: с одной стороны, стать потребителем очень нужного для них и полезного товара либо услуги, а с другой стороны, через потребление этого товара даете им шанс приобщиться к великолепному миру сетевого маркетинга и в корне изменить свою жизнь. Буквально через очень короткий промежуток времени те люди, которые последовали за вами и получили от вас необходимую помощь и поддержку на начальном этапе своей деятельности, могут действительно превратиться в богатых, успешных людей, благодарных вам на всю оставшуюся жизнь за то, что вы привлекли их в сетевой маркетинг. И единственное, что их будет огорчать, — это то, что вы не сделали этого раньше. Испытайте на себе эти преимущества и дайте шанс сделать это другим людям. Тем более что начинать в MLM можно, совмещая со своей сегодняшней работой. Так поступает большинство. Но мало кто, достигнув весомых результатов, не переходит в разряд профессионалов сетевого бизнеса — уж слишком очевидными становятся его преимущества.
Дорога в облака
Совсем недавно по случаю своего дня рождения я получил от сотрудников трогательное поздравление с массой приятных любому человеку пожеланий, кроме одного. В нем содержался призыв «спуститься с облаков на землю» и стояла подпись: «Ваши земные дети». К открытке мы вернемся позже, а пока я расскажу о некоторых моментах своей сетевой карьеры, чтобы стали понятны последующие рассуждения. Мой первый семинар... Хорошо помню все ощущения, связанные с ним. На одной из лекций опытный сетевой лидер объясняет: «Если вы хотите добиться успехов в MLM, которым вы никогда не занимались, вам придется пройти Школу. Сегодня вы в ней — первоклассники, независимо от вашего возраста, жизненного опыта и занимаемых должностей. Надо признать, что в сетевом бизнесе вы пока "ноли", и вам надо понять прежде всего философию и стратегию этого бизнеса... Знаю, что многим это покажется не по силам и большинство из вас скоро покинут наши ряды, не добившись ничего, лишь потому, что не захотели или не смогли учиться...» Признаться, слушал эти рассуждения с изрядной долей скепсиса. Это я-то «ноль»? Человек, проживший 40 лет, директор вполне успешной коммерческой фирмы, адвокат, занимавший прежде ответственные посты в государственных структурах... Да что тут сложного, в этом MLM? Подписал пятерых, эти подпишут еще 15-20 человек, те — сотню, и пошло-поехало. Какая философия, какая стратегия? Все предельно ясно и просто. Как строится карьера — понятно, да и вообще, если уж этот молодой гинеколог (наш лектор прежде был специалистом именно в этой области) достиг вершины в MLM, то уж я-то, коммерсант со стажем, добьюсь этого без особого труда и какого-то специального обучения. С таким настроением я и вернулся с семинара. Через несколько дней легко «подписал» первую тройку и стал ждать, когда они «расплодятся» и начнут приносить мне доходы. Они, однако, почему-то не пожелали размножаться в геометрической прогрессии, как от них ожидалось, и тихо зачахли. «Не на тех поставил», — сделал я вывод и быстренько завербовал еще троих, энергичных и перспективных. Но почему-то и эти быстро погасли, не успев принести потомство. Вот тогда я вспомнил того сетевика-гинеколога и решил почитать что-нибудь об MLM. Начав с «Психологии успеха» Большого Эла, я быстро нашел «Историю устрицы», которая очень понравилась. История очень проста и в сокращенном изложении выглядит так: «Представь, что ты сейчас профессиональный добыватель жемчужин, сидящий на берегу моря. Каждый час ты получаешь корзину с сотней устриц. Среди этой сотни в пяти есть жемчужины, остальные 95 устриц пустые. Как профессионал, ты открываешь первую устрицу и видишь, что она пустая. Ты выбрасываешь ее и берешь другую, а потом еще одну, и так, пока не найдешь жемчужину. Однако большинство дистрибьюторов, вместо того чтобы сразу перейти к хорошему перспективному человеку, продолжают надеяться, спрашивать, приглашать, уговаривать одних и тех же людей, что равносильно тому, чтобы неделями держать в руках пустую устрицу в надежде, что в ней вырастет жемчужина. Твоя задача состоит в том, чтобы перебирать потенциальных работников, пока не найдется один, который захочет стать дистрибьютором...» Прочитав эту историю, я закончил свое «обучение», поняв, что все мои клиенты — это «пустые устрицы» и надо просто искать новых. Так появились еще несколько человек в моей структуре, но почему-то тоже оказались «без жемчуга», потом еще и еще... Так прошел год, в структуре числилось около десятка людей, но никакого бизнеса не получалось. И вот только тогда мелькнула мысль: «А может, тот лектор был прав и MLM действительно серьезное дело, требующее знаний и соблюдения особых правил? И может, стоит действительно сесть за парту, если хочу достичь успеха в сетевом маркетинге и оставить классический бизнес, который к тому времени изрядно утомил?» С тех пор прошло несколько лет, приобретен большой сетевой опыт, изучены десятки зарубежных и отечественных книг по MLM, написана собственная, прочитаны сотни лекций, но... несмотря на все знания и титулы, полученные на ниве MLM, теперь убежден в том, что изучать этот поистине уникальный бизнес придется всю оставшуюся жизнь. Он стоит того, ибо познавшим приносит огромное моральное (и материальное) удовлетворение, возможность самореализации, невероятную по срокам ни в каком другом деле. С глубоким уважением теперь вспоминаю того лектора со своего первого семинара и часто уже сам призываю новичков: учитесь, сетевой маркетинг очень классная, но не очень простая штука, и без серьезного обучения (в первую очередь самообучения) далеко продвинуться не удастся. И сегодня для этого есть все возможности: профессиональные журналы и газеты, книги, видеофильмы, аудиокассеты, тренинга Мастеров... Как говорится, было бы желание, а познать азбуку и высший пилотаж сетевого маркетинга теперь доступно любому, кто не глуп и не ленив. Конечно, я и сегодня разделяю мнение Тома Шрайтера о том, что, согревая в руках пустую устрицу, жемчужину не получишь, но уже не так категорично, как раньше, когда напрочь отвергал идею обучения и уповал лишь на счастливый случай в ходе сортировки людей. Когда решение заняться сетевым маркетингом всерьез привело к систематическому изучению опыта успешных профессионалов и всякой разной специальной литературы, в основном психологической, неожиданно для себя обнаружил, что абсолютно все источники трактуют Успех как особое состояние ума, определенный внутренний настрой, связанный в первую очередь с работой подсознания. Мол, не экономическая ситуация в стране, не политическая обстановка и законодательство, а именно сам человек определяет и формирует то положение, которое он занимает в обществе (и в сетевой компании в частности). Причем делает это успешно, если познает и применяет на практике законы, управляющие развитием и взаимным влиянием всех субъектов как живой, так и неживой природы. Мне, классическому бизнесмену, а в прошлом государственному чиновнику, воспитанному в школе материализма и воинствующего атеизма, было, мягко говоря, неуютно среди таких книг. «Еще не хватало назначать семинар в зависимости от расположения звезд», — думал я, читая про энергоинформационную сущность человека, биополе, «фокусы» экстрасенсов и прочие «запредельные» штуки, якобы имеющие непосредственное отношение к технике проведения презентаций, к беседам с клиентами и вообще к успеху в жизни. Смущало одно — слишком много авторов, независимо друг от друга, убеждали в том, что сознание человека, во-первых, вполне поддается программированию (и перепрограммированию), а во-вторых, является определяющим фактором в достижении успеха в любой деятельности (в том числе и сетевой). Не врожденные способности, не приобретенный опыт, не родственные связи или внешние обстоятельства, а именно внутренние убеждения, желания, воля и вера — самый верный путь человека к победе. Приводились и многочисленные примеры, подтверждающие эти тезисы. Так, один человек (хороший, но не выдающийся спортсмен) стал олимпийским чемпионом прежде всего благодаря силе своего воображения, а не количеству часов, проведенных на тренировках. Этот спортсмен нарисовал несколько картинок, где изобразил себя на высшей ступени пьедестала почета, развесил их у себя в доме и часами сосредоточенно разглядывал, представляя, как ему вручают большую золотую медаль чемпиона. И когда он действительно ее получил, то привел этим в изумление многих специалистов-аналитиков. Другой, скромный служащий, мечтавший о дорогом «кадиллаке», вырезал его изображение из журнала, наклеил в ванной комнате на зеркало и ежедневно рассматривал, представляя себя за его рулем. Через несколько месяцев он «вдруг» начал богатеть и однажды подъехал к своему дому на новеньком «кадиллаке», после чего его жена, до тех пор скептически взиравшая на картинку, наклеила на то же зеркало фотографию норковой шубы. Третий раскладывал по всей квартире денежные купюры, создавая иллюзию, что буквально все его жилище набито деньгами, и добился материализации своих желаний. Правда, все эти экспериментаторы еще и работали, но работали в обычном для себя ритме, а результаты получали в основном от включения подсознания. Суть же этого метода очень проста: если постоянно через зрение закладывать в свое сознание определенные образы, то со временем они проникают и закрепляются в подсознании, которое уже не делает разницы между прошлым и будущим, между вымыслом и реальностью, а все воспринимает только в настоящем времени и уже как свершившийся факт. То есть «я уже чемпион»! Как только это произошло, подсознание диктует нам такие формы поведения, которые непременно приводят к уже запрограммированному результату. Такова теория. Чтобы в нее поверить, есть два пути. Первый — глубоко изучить психологию и физику человека, его роль на Земле и связь с Космосом, проникнуть в тайны человеческой цивилизации... Это — длинный путь познания, вступить на который готов далеко не каждый. Второй — более простой и быстрый. Принять все на веру, получив несколько весомых и вполне зримых доказательств. Например, узнав о чужом опыте, попытаться приобрести еще и свой, и тогда углубляться в тайны Космоса вовсе не обязательно. По этому — второму — пути прошел вначале и я, справедливо решив, что практика — лучший способ проверки любой теории. В тот период я находился на третьей ступени карьерной лестницы, что означало достигнутый групповой объем продаж в 35 тыс. долларов. Для перехода на четвертую ступень надо было перешагнуть барьер в 150 тыс. долларов, и, по моим расчетам, сделанным на основе динамики развития структуры, требовалось еще пять месяцев работы. Честно говоря, такие темпы меня вполне устраивали, но ведь надо было провести эксперимент! Переместив дату перехода на четвертый карьерный уровень на месяц раньше планируемого срока, я выполнил все рекомендации (эксперимент должен быть чистым) и приступил к проверке со смешанным чувством: здравый смысл просто смеялся над этими упражнениями, а внутренний голос уверял, что не так все глупо, как кажется. А сделал я вот что: вычертил новый план-график карьерного роста и вывесил его на всех стенах своего жилища и офиса. Еще сделал яркий плакат, состоящий из двух цифр: первая отражала необходимый объем продаж (150 тыс. долларов), а вторая— новую дату его достижения — 31 мая. Этот плакат тоже был размещен так, чтобы ежеминутно мог попадаться на глаза, где бы я ни находился. И самое главное, я ежедневно убеждал себя в том, что все это реально (самая трудная часть эксперимента). Более того, в полном соответствии с рекомендациями мысленно представлял себе очереди клиентов, выстроившихся за нашим продуктом, видел мысленно своих дистрибьюторов, принимающих пачки заявлений от желающих купить товар и приобщиться к нашему бизнесу. Делал это и думал — лишь бы никто из сотрудников не догадался, что руководитель теперь больше занимается медитациями, чем презентациями. Наступил апрель (эксперимент начался в феврале), результаты стали чуть-чуть лучше, но ничто не предвещало рывка, необходимого для финиша 31 мая. «Чушь все это», — стал думать я, возвращаясь к ежедневному графику работы, с жестким планом встреч с клиентами и дистрибьюторами, обязательными презентациями и всем тем набором конкретных действий, к которым привык за годы работы в обычном бизнесе. Но в душе все-таки теплилась надежда: а вдруг планы действительно материализуются? И может быть, я просто недостаточно сильно желаю этого? И пошатнувшаяся вера все разрушит? Ведь было же сказано: по вере вашей да воздается вам! И в мае, отбросив все сомнения, сосредоточился на идее материализации плана (естественно, продолжая при этом работать). Утром 31 мая я стал подсчитывать результаты. Получилось 148 250 долларов! С одной стороны — колоссальный против прежнего плана прирост. С другой — чуть-чуть не хватило. Грустный, я уехал из офиса, чтобы поразмышлять, где же скрывается это «чуть- чуть» и почему столь необыкновенный механизм дал сбой. Так и не найдя ответа на этот вопрос, поздно вечером я приехал домой, чтобы узнать... Да-да, мои дистрибьюторы за это время принесли новые оплаченные заявления клиентов на сумму 1750,5 доллара! В итоге оказалось 150000,5 доллара, или 100,0003% плана!!! На следующий день, приняв поздравления от удивленного спонсора с переходом на четвертую ступень, я уже всерьез задумался об истинных причинах успеха. Результат эксперимента мгновенно опрокинул все материалистическое мировоззрение, и я вполне осознанно вступил на путь первый — познания истин. Очень хотелось узнать, КАК работает этот механизм превращения желания в материальную субстанцию, ПОЧЕМУ такую важную роль играют в нем ВОЛЯ, ВЕРА, ЭНТУЗИАЗМ и другие подобные элементы нематериального мира. Как они соотносятся с теорией менеджмента в производстве и сбыте конкретной продукции? Что, в конце концов, важнее — внутреннее состояние или упорный труд? И действительно, ли надо углубляться в глубины философии, чтобы понять корни успеха в сетевом маркетинге? Увлекшись этими вопросами, я оказался в поистине волшебном мире знаний, совершенно неведомых (потому что ненужных) обычным коммерсантам, политикам, спортсменам и людям других профессий. Впрочем, и многим-многим сетевикам тоже. Особенно тем, кто после года-двух неудачных попыток построить свой бизнес бросает его, так и не поняв причину своей неудачи. В последующие годы я уже вполне сознательно программировал для себя будущие события и теперь могу посвятить описанию их удачной реализации не одну главу. И самое главное, я понял, что такое программирование с точным достижением задуманного результата вполне доступно любому человеку — сначала на уровне слепой веры, потом на уровне осознанной информации. Путь к вершинам сетевого бизнеса оказался не столь уж долгим и трудным, каким казался в середине пути. Он не усыпан розами, он усеян вопросами, на которые самому надо найти ответы. Если нашел — вершина твоя, ты выиграл приз и заслужил победу. Поэтому, когда слышишь снизу голос сотрудника, не прошедшего и десятой части твоего пути: «Пожалуйста, спустись обратно, будь вместе с нами на этой земле», — хочется ответить одно: «А не слабо тебе самому забраться сюда, поближе к облакам? Поверь, отсюда открывается чудесный вид, неведомый тем, кто внизу. И может, вместо того чтобы призывать меня спуститься вниз, ты лучше спросишь, как подняться наверх?» В облаках существуют, конечно же, и свои трудности, невидимые снизу. Главное — избежать головокружения от высоты и, находясь совсем рядом со звездами, до которых рукой достать, не подцепить от них ту самую болезнь, коей эти звезды весьма подвержены. Но если не взлетаешь вверх неожиданно для самого себя, а карабкаешься сам, честно преодолевая весь маршрут, по пути получаешь хорошие прививки от всяческих, в том числе и звездных, болезней. Дорога в облака... У каждого она своя. Но обязательно проходит через долины знаний и ущелья сомнений и соблазнов. Мы вместе, уважаемый читатель, пройдем по ней на страницах этой книги. И может быть, однажды вы назначите свою презентацию, предварительно заглянув в лунный календарь?
Слагаемые успеха
Что такое успех, как не состояние ума? Ог Мандино.