Понятие междунар.маркетинга, его принципы, методы и концепции
Междун. маркетинг-это сфера деловой активности, нацеленная на удовлетворение существующих и потенц. потребностей потребителей в более чем одной зарубежной стране.Осн. принципом междун. маркетингаявл. ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.
Наиболее известными методами маркетинга являются:
-ориентация на продукт (услугу);
-метод оценки конкурентной среды.
Концепции орг-циимеждун.маркетинг.дея-сти:
Концепция производства
Исп-ние концепции производства возможно в двух случаях:
1) в условиях «рынка продавца», т. е. когда спрос на товар превышает его предложение;
2) при высокой с/c выпускаемой продукции, которую необходимо снизить.
Концепция товара
- представляет собой систему организации коммерческо-хоз. деят-сти, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции за рубежом, если она будет сочетать высокое качество с наилучшими эксплуатационными характеристиками.
Концепция сбыта- представляет собой систему орг-ции коммерческо-хоз. деят-сти, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции за рубежом, если будут приложены опред. усилия в области сбыта.
Производитель, ориентированный на концепцию сбыта, предполагает, что зарубежный потребитель не имеет отчетливого желания приобрести его продукцию и поэтому нужно постоянно вести поиск потенц покупателей. Осн. задачей своей деят-сти продавец ставит достижение необходимого объема реализации. Воздействуя на зарубежного покупателя различными способами стимул/сбыта, он пытается расположить его к товару, побудить приобрести товар. Нередко продавец прибегает к политике навязывания своей продукции, не заботясь об удовлетворении потребностей покупателей. Подобная практика может привести к потере международного рынка сбыта для производителя.
Концепция маркетинга представляет собой- организацию коммерческо-хоз/деятельности, при которой продавец рассчитывает на успех на международном рынке в том случае, если, определив потребности зарубежных покупателей, сумеет найти наиболее эффективный, чем конкуренты, способ их удовлетворения. Концепция общественного маркетинга представляет- собой систему организации коммерческо-хоз. деятельности, при которой продавец рассчитывает на успех в том случае, если может, определив потребность международного рынка, удовлетворить ее более эффективным, чем конкуренты, способом в соответствии с долговременными интересами, как отдельного зарубежного потребителя, так и мирового сообщества в целом.
24.Модель планирования международного маркетинга.
Под международным маркетингом понимается комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей, вкусов, привычек конкретных зарубежных потребителей на основе исследования и прогнозирования международного рынка.
Международная маркетинговая деятельность должна обеспечивать:
-своевременную, надёжную и достоверную информацию о зарубежных рынках (выявление спроса, поведения потребителей, информация о конкурентах и т.п.),
-создание конкурентоспособных на международных рынках товаров,
НИОКР с ориентацией на зарубежного потребителя,
-продвижение товаров на международные рынки,
-организация товародвижения,
-регулирование всей деятельности субъекта рынка с целью достижения поставленных целей.
Цели международного маркетинга являются инструментом для достижения благоприятных результатов и положительного имиджа компании на внешнем рынке.
Различают конкретные количественные и качественные маркетинговые цели.
Качественные цели ведут к росту престижа компании, усиливают её потенциальный вес. К ним относятся:
экономические цели и достижения как в своей стране, так и в странах-импортёрах,
положительное влияние на занятость - внутренний и внешний рынок труда,
поддержка образовательных, культурных, спортивных, других мероприятий как внутри страны, так и за рубежом.
Количественные цели выражаются следующими показателями:
увеличение объёма продаж в денежном и натуральном выражениях,
рост доли рынков, занимаемых товарами компании, по странам, сегментам рынка, товарам,
рост прибыли компании.
Международный маркетинг базируется на допущении, что мировые рынки имеют различия, и это означает, что
- продукция предприятий будет адаптироваться там, где необходимо, для обеспечения соответствия условия местного рынка и конкуренции,
- будут предприниматься попытки там, где возможно, стандартизировать ассортимент продукции и процедуры маркетинга с целью минимизации затрат на НИОКР и непосредственно на производство, для того чтобы максимизировать выгоды от масштаба и концентрации ресурсов.