Понятие, сущность и задачи рекламы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК «Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности»


на тему: «Разработка рекламной кампании на предприятии»

Выполнил:

студент гр.№340

Ларина А.О.

Проверил:

преподаватель

Шакирова Р.Р.

Нижнекамск, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….…………………………….3

1.СУЩНОСТЬ РЕКЛАМЫ

1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы.......................................................4

1.2. Разработка и этапы планирования рекламы …………………………7

АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Этапы разработки нового товара……………….………………………10

2.2 Качество товара и его конкурентоспособность ……………………….15

2.3Как сократить время разработки товара....................................................17

РАЗРАБОТКА РЕКЛОАМНОЙ КАМПАНИИ

3.1Понятие рекламной кампании…………………………………………………….18

3.2Решение о разработки рекламного бюджета...........................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….25

Введение

Реклама продукции в деятельности фирмы – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. Принятый курс на интенсификацию экономики, упрочнение рыночных принципов, острая необходимость в решении социальных проблем, повышение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции поставили в области рекламной деятельности конкретные задачи, решению которых способствует организация комплекса рекламных мероприятий. Организация комплекса эффективных рекламных мероприятий – это весьма сложная задача, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов торгово-сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.

Удачно спланированная и умело проведенная рекламная компания может сделать для успеха предпринимательской деятельности гораздо больше, чем другие компоненты торгового менеджмента и маркетинга. Она расширяет торговое предложение и повышает его качество; формирует столь привлекательный образ рекламодателя, что часто удается реализовать намного более значительную долю в потенциальной емкости рынка, чем можно было бы рассчитывать, исходя только из фактических размеров, дислокации и характеристик ассортимента торгового предприятия.

В своей курсовой работе мною будет рассмотрено понятие рекламы, средства ее распространения и основы функционирования рекламной кампании.

Сущность рекламы

Понятие, сущность и задачи рекламы

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли,элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены насовершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к ужепроизведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходыпотребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительновлияющим на уровни производства и занятости.Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм. Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менееэффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА.Назовем пять основных видов рекламы:a) первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг,оповещение о деятельности новой фирмы;b) конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;c) сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;d) пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;e) внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей иобладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться невызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т.п.В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:1) рекламодатель;2) исполнитель рекламы;3) средства рекламы (СМИ и пр.);4) потребитель.Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар,такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики,что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т.д.;- заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);- заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке.Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если неточному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:- создать имидж новому товару;- улучшить имидж давно существующего товара;- повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;- заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);- заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;- исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.д.Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей. Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:- информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории,репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;- убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;- напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре,направлениях деятельности фирмы-производителя.

1.2 Разработка и этапы планирования рекламы

Наши рекомендации